Доброго времени суток, уважаемые читатели. Спустя полгода владения Suzuki Solio, изучив имеющиеся о данном авто отзывы, решил вступить в почётные ряды тех, кто помогает другим определиться с выбором.
Краткая история выбора началась с того, что я, как и многие, слегка запаниковал, узнав о планах правительства ограничить ввоз праворульных авто с 01.07.2019 (дело было в феврале 2019). На тот момент во владении почти 5 лет находилась замечательная Mazda Demio 2005 г.в., которая не приносила хлопот, но уже начинала морально уставать. Свободных средств было не много, но обновить семейный авто очень уж захотелось (тем более с туманными перспективами потерять такую возможность в скором будущем). И начался мучительный поиск вариантов. Расчёт был довольно прост: продать Демио тысяч за 250-260, добавить максимум 150 т.р. и пересесть на авто 2014-2016 г.в.. Из минимальных требований - наличие двигателя о четырёх цилиндрах с объёмом больше литра. Варианты рассматривались разные: от поиска в интернет-объявлениях Дальнего Востока до заказа с аукциона. Спустя некоторое время стало понятно, что либо добавлять денежных знаков надо больше, либо год авто будет старше (несколько близких вариантов было осмотрено по месту проживания, но все были отвергнуты по разным причинам). Случайно родственник, занимающийся куплей-продажей авто, посоветовал рассмотреть Suzuki Solio (M.Delika D2) в качестве возможного варианта. О таких моделях я раньше не слышал и тем более не видел. В интернете информации по этим моделям на русском языке было не много (пара-тройка видео обзоров), но по фото/видео машина вдохновляла лишь на 3+. Параллельно изучалась статистика продаж этих машин на аукционах Японии, откуда стало понятно, что более "богатая" Делика Д2 отпадает, а вот Солио, благодаря обилию комплектаций и большему количеству лотов, вполне рабочий вариант. Сразу оговорюсь, что цена фаршированной Солио и любой Делики Д2 2015 г.в. была сопоставима с ценой Ниссан Ноте (Хонда Фит) и при таком раскладе последние два варианта на мой взгляд - интереснее. Также была обнаружена (и не решена) проблема с возможностью "пробить" месяц и год выпуска для Сузуки по номеру кузова, удалось лишь определить год. Именно поэтому пришлось выбирать из машин гарантированно проходных, т.е. 2015 г.в. Было принято решение начать ставки на аукционе и параллельно продолжить поиски вариантов в России. Я рыскал на аукционах, подбирая варианты, а родственнику отправлял номера интересных лотов и размер ставки. Дело оказалось не быстрым, т.к. лотов даже по Солио было не много, а нужно было ещё и с компромиссной ценой и желательно нормальным цветом. Спустя две недели я уже собрал некоторую собственную статистику продаж, из которой следовало, что я смогу купить Солио в самой простой комплектации, любого цвета (тут пришлось забить на вкус), пробегом от 70000 и возможно с оценкой R или RA (но с ремонтом в Японии, ремонтировать даже минимально в России я сразу был не готов). На третьей неделе ставок была совершена "роковая" ошибка, когда я забыл один из лотов, записанных в блокнот, передать для ставки и надо же было именно ему продаться за нужную цену)). В блокноте я записывал кратко характеристики лота, а потом добавлял цену продажи и ставку, именно это позволило в дальнейшем "отловить" повторяющийся лот (т.е. машина выставлялась ранее, на неё сколько-то ставили, но она не продалась), короче со второго раза была куплена Сузуки Солио 2015 г.в. с пробегом 75 000, приятного цвета (см.фото), с деланным передом и помятой (слегка) задней дверью. Итоговая цена в России 386 000 рублей (включая всевозможные платежи и дорогу из Владивостока в Амурскую область). Считаю, что за авто 2015 г.в. с нормальным двигателем и во вменяемом косметическом состоянии это не плохо. В конце мая 2019г. лично поехал впервые в жизни забирать машинку своим ходом из Владивостока (конечно нервничал, как на первом свидании). Опуская подробности, скажу что путешествие прошло в основном спокойно (отдельное спасибо Вадивостокским ребятам из магазина сантехники, где-то на выезде из города, куда меня направили "прикупить по пути всяких сантехнических ништяков" земляки - эти ребята по собственной инициативе оттёрли лобовое стекло на Солио от японских надписей).
Что сразу понравилось в машине, так это посадка, т.к. после прошлых авто с посадкой исключительно "седан", почувствовал некоторое подобие командирской посадки, входить и выходить (а не садиться и вылазить)) из машины значительно удобнее. На трассе авто ведёт себя неплохо, только сильный боковой ветер буквально сносит его с дороги - руль из рук выпускать нельзя, сказывается кирпичная аэродинамика. Средний расход по трассе, по версии БК 16,5 км на 1 литре, при средней скорости 130 км/ч. После Демио рулится специфичнее, на Демио руль сильно острее, располагает к активным действиям (при том что моторы хоть и разные, но по объёму и кол-ву л.с. практически идентичные), на Солио хочется рулить неторопливо, степенно))) уперев руки на подлокотники (такой себе пенсионерский стиль вождения), ну и работа вариатора на Солио после классического автомата Демио требует некоторого привыкания. Тормоза на новом автомобиле, конечно сильно отличаются от них же на Демио. Пока катался только на ней, на тормоза не жаловался, но пересев в Солио, познал дзен в сравнении (тормоза супер). Кстати, что сильно импонирует в Солио (и это одна из причин в пользу выбора авто с сомнительным экстерьером) - это интерьер, здесь к японским дизайнерам авто до 400 т.р. претензий у меня нет. Выглядит аккуратно, интересно, рационально, без всяких сомнительных изысков, материалы, включая пластик, приятные (правда к зиме появились скрипы, но я списываю это на не очень аккуратного японского хозяина, видно, что салон разбирали), сидения симпатичные, ткань не маркая (в недостатки запишем появившийся скрип сначала из недр пассажирского сидения, теперь и в водительском поскрипывает - оставлен до тёплого периода года). Конечно супер-минус для семьи с детьми - миниатюрный багажник (фото прилагается) в Демио субъективно раза в три больше, но Супер-плюс - огромный салон (он правда огромный). Малышню сзади рассаживаю по креслам стоя в салоне и пригибая голову, потом, не выходя из машины (зимой актуально))), прыгаю в водительское кресло и вперёд, расстояние между задними и передними сидениями позволяет использовать пространство в качестве багажника, а грязные ботинки при всём желании не дотянутся до обивки передних сидений. Первое время из-за специфического восприятия габаритов салона, казалось, что сидишь в огромном авто, а выходишь, оглядываешься и плакать хочется (не от умиления, конечно)). Также понравился звук (в базе на машину устанавливается Пионер Кароззериа), в моей комплектации присутствуют только два динамика впереди и места под динамики сзади, в богатых комплектациях 6 или 8 динамиков - представляю, как они отрабатывают, если даже мои два, благодаря возможностям головного устройства, звучат вполне достойно.
Возвращаясь к салону, обращаю ваше внимание, что среди комплектаций есть варианты с двигающимся задним рядом сидений (на них я сильно рассчитывал, зная о миниатюрности багажника), но в моей комплектации задний диван зафиксирован. А как отличить крепления по фото я понял уже слишком поздно (см. фото неподвижного крепления и цельного сидения заднего дивана (на подвижных диван разделён)).
После привоза машины были заказаны коврики Ивитекс (ну нравятся они мне), установлен электрокотёл подогрева на зиму, прикуплен комплект новых зимних шин Viatti (размер чуть больше стандартных), заменено масло на 0w20 Мотюль и фильтра, установлен салонный фильтр, кстати дорогой)) (японец выкинул старый под сидение, а на новый зажлобил тенге) и видеорегистратор Blackvue (после одного "чуть было не было" инцидента на дороге). На сигнализацию денег не хватило. Пока это все расходы, не считая периодических заправок. Зимой стал расстраивать маленький объём бензобака (чего-то там 30 литров входит примерно), т.к. заправляю всегда 25, а при пробегах "работа-дом-работа-садик-тренировки-дом", когда дольше греешь, чем едешь, на заправку приходится заезжать чаще. Сейчас БК показывает 9,5 км на 1 литре.
Несколько слов о ходовке. В городе, на трассе, на грунтовке (где не требуется скорость) нареканий к ходовке нет, всё ожидаемо и соответствует классу машины. На грунтовке типа "стиральная доска" ехать просто атас (ощущение, как будто тебя закрыли в холодильнике, его прицепили к тягачу и потащили). Одной такой поездки мне хватило, чтобы дать зарок - не повторять! Поэтому если ваши передвижения в основном проходят в "асфальтированном" цикле с минимумом гравийки, тогда выбор очевиден, в противном случае надо думать. Многие россияне-владельцы Солио обращают внимание на обвесы, что им быстро приходит конец и все их снимают. Я не снимал и за полгода владения переднюю губу шеркнул о бордюр лишь однажды. С обвесами машина очевидно выглядит симпатичнее.
Ещё одним неоспоримым преимуществом, отмечаемым обозревателями данного авто, является хорошая обзорность, достигаемая значительной площадью остекления и прекрасными большими боковыми зеркалами, хотя при движении задним ходом на тесной парковке лично я испытываю дискомфорт, т.к. верхняя кромка задней двери расположена довольно высоко и поэтому передняя часть позадистоящего автомобиля не видна - повезло владельцам версии с камерой заднего вида, которая решает эту проблему.
На данный момент (декабрь 2019г.) из поломок только замена перегоревшей лампочки переднего габарита и лампочки ближнего/дальнего света.
Плюсы:
+ Цена простой комплектации в России на момент покупки (апрель 2019г.) до 400 000 руб. за 2015г.
+ За это мы получаем двигатель почти 1,3 л с 91 л.с., что сопоставимо с одноклассниками, но цена на которые начинается от 500 000 руб.
+ шикарный просторный практичный и симпатичный салон;
+ задние электродвери с доводчиками (1 или 2);
+ после Демио понравилась компоновка подкапотного пространства (в Демио всё рационально, но уж больно плотно);
Минусы:
- крохотный багажник в версии со стационарными задними сидениями;
- тряская ходовка на гравийном непрогрейдированном покрытии;
- с обвесами скорее низковата (но тут зависит от аккуратности).
Резюме:
Для меня этот автомобиль стал эталоном недорогого функционального городского семейного авто - для утилитарных целей сложно (если не невозможно) подобрать аналог по соотношению год выпуска/функционал/стоимость. Да , в каком-то смысле я смирился с некоторыми недостатками его внешности и т.п. в угоду возможности заполучить свежее авто для повседневного использования на несколько лет. Сузуки Солио в "богатых" комплектациях лично для меня теряют привлекательность из-за более высокой цены и наличию вполне достойных конкурентов в том ценовом диапазоне (о них писал выше). За время изучения аукционов пришёл к выводу, что данный автомобиль единственный из существующих с двигателем объёмом более литра, четырьмя (пятью) дверьми, полноразмерным салоном и кузовом, пробегом до 100 000, с ценой покупки в России до 400 000 за 2015г. в состоянии "сел и поехал".
Поэтому свой выбор я сделал.