Добрый день автолюбители! Решил написать отзыв на свое приобретение и о первых заботах автовладельца SUZUKI SOLIO HYBRID 4WD в кузове MA36S (комплектация Bandit), 2017 года выпуска.
Данная машина мною была приобретена в марте 2021 года в городе Хабаровске. Внимание на эту модель обратил по рекомендации коллег, но в Благовещенск её не завозили. Только в апреле появилась похожая модель в аналогичной комплектации за очень завышенный ценник.
Изначально я рассматривал минивэн Toyota Sienta (второго поколения). В феврале - марте 2021 года в городе было на продаже только две модели. Первый вариант мной был осмотрен, понравился, готов был брать. Вечером деньги на машину были уже на банковском счету. Осталась формальность, проверить машину у автоэксперта. Уже вечером перед проверкой машины хозяйка мне заявила, что машина немного бита. Меня это не остановило, степень битости бывает разная. Но на следующий день, когда эксперт мне показал фото авто с аукциона я был очень расстроен. Капот машины был очень сильно вдавлен в двигатель после аварии, удар дошел до двигателя, подушка безопасности пассажира не была заменена (был приклеен красивый коврик - заглушка). Понятно, что я сильно был расстроен, машина внешне была хороша. Второй вариант минивэна Toyota Sienta, экспертом был предварительно изучен по номеру кузова. Аукционные фото были более менее обнадеживающими. Удар у второго экземпляра по аукционным фото был в правое крыло и дверь, хотелось узнать качество ремонта. После осмотра второго варианта пришло опять разочарование, ремонт машины был на двойку: краска местами уже отслаивалась, зеркало держалось на честном слове, были обнаружены на кузове старые следы кузовного ремонта (машина была в аварии не один раз) и это при пробеге 19000 км и ценником более 900000 рублей. Очень жаль.
Стояла дилемма либо ждать отпуск (апрель - май) либо искать варианты в Хабаровске. И вот Хабаровск мне предлагает интересный вариант. Ищу в Хабаровске автоэксперта, даю ему задание. Через сутки пришел фотоотчет, серьезных "косяков" нет, можно брать. Беру билет на поезд, машина с продавцом ждала у вокзала. Проверка номерных агрегатов, оплата, оформление договора и сразу домой, ехать долго почти 700 км. Первый косяк обнаружился через три минуты на заправке, смотрю горит чек двигателя. Принимаю решение заехать на ближайшее СТО. Озвучил мастеру проблему, у него на лице улыбка: "это братец Хабаровск", после тестирования его диагноз подтвертился, вытащили катализатор, ехать можно. Причина его изъятия - наличие драгметаллов. Ничего личного, просто бизнес. Хорошо, я успокоился, еду домой.
И вот сама дорога, первые ощущение от салона: комфортно, хороший обзор, гибрид работает штатно, временами помогает на подъемах и при разгоне, радары сигнализуруют на съезд с полосы, как в правую, так и левую сторону при остутствии включенного сигнала поворота. Уже потом в городе обратил внимание на сигнал при начале движения на перекрестке (сигнализирует если "подтупливает" водитель при необходимости движения на зеленый сигнал светофора). Также в машине есть функция " антистолкновения". На одном из прямых участков проверил на скорость, 160 км/ч выжал спокойно, дальше не пробывал, все таки в машине первый раз без техосмотра. Круиз контроль, так и не смог проверить в деле, почему не знаю. Или он у нас не работает ( надо адаптировать) или у меня в этом нет опыта. До дома доехал без происшествий. Одно но, голова гудит, шумоизоляция в машине никакая.
По приезду встал в очередь на учет в ГИБДД через сайт госуслуг. Загнал машину мастеровым, установил шумку "по кругу", кроме крыши (была приклеина к потолку), поставил проставки 2 см (заказал во Владивостоке, пришли через три дня), покрыл днище и крылья антикором, поставили "обманку" на катализатор. Замечу проставки на 2WD и 4WD разные. Переставил предпусковой подогреватель двигателя Hydronic со старой машины (место под капотом нашлось).
Первые проблемы заметил при поиске салонного и маслянного фильтра, свечей зажигания. В городе на данную модель нет каталогов. Хорошо помогли мастеровые, открутили, пофотали. По расходникам масло машинное менял на 0W-20 марка ZEPRO (на свежие модели рекомендовали такое, пока двигатель масло не ест), на замену ушло 3,3 литра, в вариатор ушло 2,5 литра CVT N. Маслянный фильтр поставили С-934, ОЕМ 16510-84МОО. Воздушный фильтр поставили А-984, ОЕМ 13780-81РАО, салонный фильтр АС-937Е, ОЕМ 95861-71LОО. По салонному фильтру аккуратнее будьте при замене, крипеж очень хлипкий, можно сломать застежки. Чтобы поставить салонный фильтр надо снять салонный бардачок со стороны пассажира. И теперь свечи зажигания. Стояли NGK ILZKR6F, поставил по рекомендации Сузуки Центра (Владивосток) свечи DENSO IXUH22, ОЕМ V9110-5353.
Теперь по салону, тем более есть с чем сравнить. Проездил я почти восемь лет на NISSAN LAFESTA, 2007 года, очень хороший шоссейный минивэн, салон комфортный, двигатель надежный, да, за ходовкой (подрамные саленблоки) надо следить. По мне так очень недооценненное авто.
Так вот Bandit по салону удивил. Сына из машины в первый день просто клещами вытаскивал, потолки высокие, второй ряд очень вместительный (регулируется на полозьях), выдвижные столики, шторочки сетчатые, музыка огонь (шесть колонок), мультируль (очень удобно при управлении музыкой в движении), четыре камеры по кругу для парковки, подогрев передних сидений, задние двери открываются с кнопки, удобные ниши и бардачки на передней консоли, в багажнике есть двойной подпол, что тоже очень практично, тахометр в зависимости от режима работы двигателя меняет цвет (зеленый - экономичный, белый - заряд гибридной батареи, синий - работает только двигатель), оптика тоже радует помимо прочего светодиодной полосой по ширине капота. Багажник спокойно вместил четыре колеса (два по два стоймя). Кстати шины на фирменное литье поставил 175/65R15, вместо штатных 165/65R15. Встали как родные. Да, ещё, CD дискам я сказал до свидания! В Bandit есть USB вход как для флешки, так и для телефона (телефон можно подключить к системе машины для навигации и разговора по телефону по громкой связи). Коврики в салон брал стандартные для минивена (под данную модель в городе коврики EVA не изготовляют), нет лекал. С чехлами на сиденья тоже проблема, либо фирменные от 17000 рублей, либо ищите кто пошьет индивидуально. Я пока заказал на передние сиденья фирменные велюровые накидки Barachek, посмотрю как подойдут. Машина очень узнаваема и комфортна. Не чувствуешь себя в " мыльнице" , как во многих современных Тойотах, клаустрофобии тоже нет как в "Приусах".
Поездки проходят с удовольствием. Надеюсь мои замечания по машине интересующимся данной моделью пригодятся.