На протяжении своего водительского стажа в 18 лет всегда приобретал автомобили с левым рулем. Последние пара, приобретенные с рук, принесли немало хлопот. Обойдя все салоны практически решился на кредит и покупку нового авто из салона, но нежелание залезать в долги пересилело меня и решил ехать во Владивосток за японским качеством, с правым рулем и бюджетом в 600 тысяч рублей.
Не буду описывать поездку и процесс выбора и покупки на рынке Владивостока, это отдельная история. Приобретен по факту Сузуки Солио 2017 года, оценка 3.5 балла, 1,2 литра, на крутилках, переднеприводный, не гибрид, вариатор, пробег 68 000.
О нем и пойдет речь, без сравнения с другими авто, сугубо сложившимся сейчас мнением.
Дело было в мае 2021 года. После покупки на рынке поменял масло в вариаторе и двигателе, гнал авто сам, расстояние до дома 5500 км.
Внешний вид: необычный, квадратный, футуристичный, этакий лупоглазый кубик, с большими стеклами, высокий и небольшими внешне колесами. Автомобиль высокий. Когда рядом стоят кроссоверы, то они практически одинаковы по высоте. Стандартные седаны кажутся рядом маленькими. Немного смешно смотреть на людей, которые сидят внутри, снаружи. Как будто они в аквариуме.
Салон: от слова Большой. Места очень много. Засчет высоты авто, потолок изнутри очень высокий. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, при поднятии сиденья на самую высокую точку расстояние от головы до потолка у меня составляет еще сантиметров 40. При перегоне авто и останавливаясь на стоянку для сна я переодевался стоя в машине наклонив только голову, а плечи упирались в потолок. Между передними сиденьями пространство и можно проходить к другому ряду сидений. У меня жена так иногда делает на ходу, я за рулем, она уходит назад полежать. Заднее сиденье разделено на 2 части, которые двигаются взад и вперед, соответственно увеличивая пространство багажника. Даже максимально выдвинутые в салон, сзади сохраняется очень широкое пространство до передних сидений, пол практически ровный, а задние двери открываются как в микроавтобусах. Одна из дверей у меня на электрическом приводе, обе имеют автоматические доводчики. Все это очень удобно для посадки пассажиров, особенно пожилых. Жена увидев авто в первый раз, открыла обе задние двери и прошла через салон пригнувшись, сказала, что как в тролейбусе. Задние сидения регулируются по наклону. У меня стоит магнитола пионер, есть usb вход, блютуз, японская навигация, можно крутить диски. Звучание неплохое, но всего 2 динамика спереди. Из минусов небольшой багажник и он не удобен для перевозки груза, на поворотах все летает из стороны в сторону. Поэтому как правило все отправляется в салон, на пол между рядами сидений. И места много и боковые двери легко открыть. Нажал кнопочку, дверь сама открылась. Несмотря на большой внутренний объем, печка работает на ура. Очень тепло. В Сибири это важно.
Очень удобная посадка водителя, высоко и все видно. В передних стойках дополнительные стекла, обзор не нарушается. Есть подлокотник у водителя (в моей комплектации) и подогрев сидения. Попогрейка жарит.
При плюсе больших стекол это вызывает в том числе и минус. При их открытии в пути они трясутся, особенно на больших скоростях и дребезжат.
Куча места для мелочей. Бардачки повсюду, у водителя два, между передними сидениями, у пассажира, два боковых подстаканника, в дверях отсеки для бутылок. Есть даже место для хранения под сидушкой пассажира. Она поднимается, а там переносная пластиковая корзина. Очень удобно складывать пиво, чтобы жена не знала)))
Посадка сидений высокая, на светофоре видно, что с водителями кроссоверов наравне. При этом клиренс конечно небольшой, 14 см.
Шумоизоляция конечно тоже желает лучшего, но это ведь и не бизнес класс.
Управлемость: очень чуткий руль, реагирует на движения прекрасно. При этом авто сохраняет устойчивость. Его конечно же парусит на скорости и в поворотах, но к этому можно привыкнуть. Вариатор Jatco от Ниссан в паре с двигателем работает очень хорошо. Несмотря на 91 л.с., автомобиль очень резвый, приемистый. Скорость набирает плавно и быстро. Только нажал на педаль и уже 80, надо притормаживать, ведь город. При этом по ощущениям едешь 50, а обороты удерживаются до 1500 вплоть до скорости в 90 км/ч. Двигатель полноценный четырехцилиндровый, работает плавно, тихо, нет ощущения троения.
Подвеска на кочках вполне мягкая, но ямки, даже небольшие не любит. Бьет так что переживаешь.
Подводя промежуточный итог, могу сказать, что покупкой очень доволен. Бюджетно и качественно. Просторный городской автомобиль, с небольшим расходом бензина. И самый большой плюс это японское качество. Сел, завел и поехал. А к правому рулю быстро привык и проблем не вызывает.
P.S. фото другого аналогичного авто, пополню обязательно своими. Прошу извинить за ошибки, писал вечером и на смартфоне.