Доброго времени суток уважаемые читатели портала drom.ru!
Незаметно как-то пробежало полгода моего владения этим Suzuki Solio BANDIT Hybrid. И представляете, с машинкой, в эксплуатационном плане, ничего не случилось. Как, впрочем, мало чего случалось и со всеми моими прежними авто, отзывы на которые я размещал здесь, на Дроме. Пробег вот только увеличился почти на 3000км. Да с увеличением дневных температур снизился расход топлива в городском режиме, как я понимаю, батарейка мягкой гибридной установки более часто стала помогать.
Но неугомонная моя натура потихоньку брала своё, а мои навыки и оч.умелые ручки, а также некоторый опыт пришлось приложить и к этому авто.
Итак, начну по порядку. Слухи о том, что гибридные авто весьма экономичные, разумеется, сильно интересовали меня. В глубине моего воображения рисовались цифры от 5л/100км в городском режиме и 3-4л при движении по трассе, а, соответственно, многотысячная (в рублях) экономия бюджета на бензине. И как только выдались в феврале несколько свободных дней, которые было решено посвятить санаторно-курортному отдыху за 80 с гаком километров от Читы по федеральной трассе «Байкал», и фактически, по равнине, появился шанс проверить экономичность моего Solio Bandit Hybrid. Проверил. Результат на видео в одну сторону со скоростью 105-110, обратно 85-90км/ч.
и
Для справки, в Японии принято расход топлива измерять в литрах на километр, т.е. на одном литре авто проезжает столько-то километров. Считаю необходимым добавить, что город наш находится выше 700 метров уровня моря, соответственно, воздух разряжен, и официально применяется поправочный повышающий коэффициент к расходу топлива, вроде 1,1. Хотя, надо признать, что если тупо следовать показаниям бортового компьютера, то можно достичь и таких выдающихся результатов в расходе топлива (фото
). Например, длительно спускаясь после затяжного подъёма, или в городе, при движении с большим плечом на скорости до 60-70км/ч практически без остановки (фото
). Разумеется, проза ежедневной эксплуатации проще, пробеги от запуска ДВС до его остановки 2,5-5 км, скорости до 25км/ч, т.н. «рваный» режим движения, зимние прогревы в суровой забайкальской действительности, И вот результат – топливного бака в 32 литра едва хватает на 350-375км на 95-м бензине. Сейчас, когда средние температуры увеличились, расход топлива в городском режиме движения несколько уменьшился, т.к. более активно заработала литиевая батарейка моего мягкого гибрида. Теперь бака стало хватать на 390-425 км, что, несомненно, является прогрессом даже с учетом низкого атмосферного давления в Забайкалье и моего отнюдь не пенсионерского стиля вождения, а ещё применением штатного типоразмера летних шин 165/65R15, которые я сменил в майские праздники. Для справки отмечу, что такая экономичность, при использовании штатных размеров резины, отмечается многими владельцами Solio.
Теперь о литиевой батарее, что находится под сиденьем пассажира. Зимой она достаточно редко активна, пожалуй, только при длительном прогреве салона на максимальных температурах. Тогда загорается характерный зелёный значок, похожий на знак @, только с заглавной буквой «А». Мягкий гибрид — это не полноценный гибрид, основная функция его в SUZUKI Solio – передача крутящего момента с мотор-генератора гибридной установки посредством ременной передачи на ДВС автомобиля. Движение автомобиля, собственно, от литиевой батареи посредством электротяги конструктивно для версии Suzuki Solio Bandit Hybrid (DAA-MA36S) не предусмотрено. Электромотор мощностью 2,3кВт одномоментно передаёт 50Нм крутящего момента в помощь ДВС в 91 л.с. (66,9кВт) с крутящим моментом в 118Нм. Аккурат отсюда бодрый старт моего Bandit Hybrid в начале движения, а также весьма неплохая динамика его разгона. Как вы помните, колеса авто крутят не лошадиные силы, а как раз крутящий момент, максимальное значение которого достигается при 4000 об/мин ДВС Сузуки модели К12С. Собственно, при этих показателях тахометра моего авто наиболее эффективен такой дорожный маневр как обгон. Но, вернёмся с технического отступления к описанию эксплуатации.
Традиционно в период майских праздников забайкальцы меняют резину на своих автомобилях. Конечно, я тоже это совершил, сделав всё на одном и том же шиномонтаже в Чите, клиентом которого я являюсь на протяжении лет пятнадцати. Заодно проверил состояние подвески, тормозных дисков и колодок. Внешне, конечно, и пружины, и амортизаторы выглядят весьма игрушечно, но при моём пробеге в 11260км. со своим предназначением справляются. Уверен, что ещё тысяч 40-50 можно не беспокоится ни о подвеске, ни о тормозных колодках и дисках (фото
).
Как помнят читатели моих отзывов, вряд ли хоть один из прежних авто не проходил процесс внедрения светодиодов в его электрические цепи. Не избежала сия участь и этот Suzuki 😉. Ожидая свой авто из Японии, я изучил инструкции по эксплуатации Bandit`а, его музыкальной установки, просмотрел кучу роликов от японских любителей приложить свои руки к улучшению эстетического вида своих авто. И мне понравилось внедрение светодиодных лент в габариты и указатели поворотов. Опыт был мной перенят и внедрён. Кстати, он заинтересовал многих владельцев Solio BANDIT, и кто-то успешно повторил его.
Ну а как вам?
На майских праздниках захотелось что-то ещё привнести в конструктив автомобиля, и я решил внедрить блинкеры в зеркальные элементы. Кто-то, в телеграмм канале владельцев Солио и Делика Д:2, предложил им название «моргули» 😊. Ну, что делать, снял зеркала, пришёл домой и путем нескольких манипуляций внедрил в них монтажные платы с динамическими SMD-светодиодами, опыт-то имеется (фото
). Затем подключил их к зеркальным повторителям поворотов, установил обратно в кожухи, и вот они работают в моём автомобиле. Отмечу, что это элемент пассивной безопасности, информирующий водителя другого транспортного средства, находящегося в т.н. «слепой зоне» о намерениях совершить маневр, на некоторых моделях авто это штатная опция. Разумеется, учитывая габаритные размеры моего «пепелаца», говорить о слепой зоне вряд ли стоит, но, как говорится, пусть будет и это. Блинкеры не слепят водителей, проходя сквозь амальгаму зеркала. И представляю результат:
Вот, собственно, и все мои «достижения» в этот раз. Честно говоря, весьма интересно мне эксплуатировать этот Suzuki Solio BANDIT Hybrid. А его электронная насыщенность вызывает только изумление и восхищение. Будем посмотреть, что далее получится.