Лето 2023 прошло, поездки летом, обслуживание в зиму

Лето 2023 прошло, поездки летом, обслуживание в зиму

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего отзыва о Suzuki Solio BANDIT Hybrid.

Сегодня первое октября 2023 года, воскресенье, и что-то вдохновило меня подвести черту под летней эксплуатацией автомобиля. Может быть то, что вчера, после пяти тысяч пробега по российским дорогам, я заменил-таки моторное масло и поменял масляный фильтр. Может то, что опробовал самомойку, ставшую доступной в Чите, и на которую я наткнулся совершенно случайно (фото

). Или то, что уже сменил летнюю резину на зимнюю (фото

). Ах да, накануне я решил проблему металлического скрипа правой передней стойки. А может и то, что установил металлическую защиту картеров ДВС и вариатора. Скорее всего, совокупность положительных ощущений и эмоций, полученных мной за несколько последних дней сентября с.г.

Итак, обо всём по порядку. Забайкальское лето пролетело как всегда быстро, стремительно, с жаркими днями, теплыми ночами и завершилось прекрасным бабьим летом в сентябре. Нас в меру подтопило разлившимися реками, а чуть ранее обдало дымом от лесных и степных пожаров, мучающих забайкальцев практически ежегодно. Но всё это прошло, осталось штрихом воспоминаний о лете. Но не только это.

У меня случились несколько поездок на относительно дальние расстояния и по хорошим автомобильным дорогам, кстати, не только федеральным, но и краевым. Так вот, расход топлива (ох уж эта извечная тема споров и сомнений) летом, при комфортной t воздуха меня порадовала, достигая на дистанциях в 70-100 км. непрерывного движения 25 км на литр топлива, в переводе с японского - 4л/100км пробега, в аэрояме хорошей мощной фуры, следующей впереди. Я выявил на своём авто и наиболее экономный режим движения в 90-92км/ч, при условии движения с применением адаптивного круиз-контроля и по равнине. Стоит чуть поиграть педалью акселератора, поактивней обгонять сопутствующие авто, расход по трассе неуклонно увеличится и будет долго, на протяжении десятков километров, возвращаться к тому, радующему глаз расходу. А затем следуют перевалы через хребты и сопки, что радуют глаз своей красотой, но их затяжное преодоление сильно расстраивает увеличенными оборотами двигателя и расходом бензина и результат вы видите в этом ролике

.

Примерно с марта стал отмечать возникающий периодически звук металлического скрежета справа, спереди, особенно выделяющийся при повороте направо и при наезде на препятствие правым колесом. Внешний осмотр не выявил никаких особенностей. На нашем форуме (фото

) мне предложили не обращать внимание на звук, мол, бывает. Но звук сильно беспокоил нервы, да и не такой я человек, стараюсь докопаться до истинных причин. Федеральная сеть СТОА, представленная в Чите, проводила акцию по бесплатной диагностике подвески. Я воспользовался этим и предоставил свой авто в их распоряжение, указав на скрежет. По итогу вердикт был такой: к элементам подвески моего BANDIT`a претензий нет (ещё бы, ведь пробег авто не превышал 13 тыс. км.), скрежет присутствовал, но в рамках проводимой акции установить его причину не представлялось возможным. Как предположение – провёртывание пружины в передней стойке, но это не точно. Едем дальше. Скрежет, разумеется, действует на нервы сильней и сильней, но какой-то системности в его возникновении или прекращении нет. И вот, в пятницу, решился я записаться с этой проблемой в другом СТО, что находится в районе АЗС КОРС на ул. Ленина, конкретизация места вызовет претензии админов к product placement, поэтому обозначу так. Как раз после рабочего дня заглянул к ним узнать, что да как с записью, а меня пригласили заехать и сразу всё осмотреть (фото

). В общем, послушали, сняли стойку, разобрали её (фото

), точек соприкосновения пружины с чашкой нет, пружина стоит на своём месте, к опорному подшипнику, как, впрочем, и ко всей стойке, претензий нет. Смазали крайний верхний виток пружины и место соприкосновения к чашке, поставили на место всё, а скрип остался, правда стал тише. Мастер был удивлён, но отчаиваться не стал, два автослесаря снизу смотрят на стойку, два сверху, и вот четыре пары глаз смотрят на раскачивающийся автомобиль, слушают скрип и - о чудо! - видят причину. Всё банально просто оказалось. Стандартный болт на 10 (фото

), что крепит сирену автосигнализации (фото

), оказался несколько удлинён и упирался в пружину передней стойки. Его замена на более короткий экземпляр сняла возникшую проблему, а с меня 500 руб. И, конечно, возникший металлический скрип я уж не коим образом не увязал с установкой автосигнализации. Зато теперь я езжу и наслаждаюсь условной тишиной (кто в теме, тот знает, что звукоизоляция в Solio, мягко говоря, условная, но тоже приемлемая) в салоне, мысленно благодаря специалистов с вышеупомянутого СТО.

К вопросу о моторном масле. Копьев сломано не мало, поэтому обойдусь без названия производителей. По прибытию авто во Владивосток в ноябре прошлого года и окончанию всех таможенных и лабораторных процедур, фирма, через которую я доставлял авто в Россию, предлагает несколько услуг по регистрации, обслуживанию авто и доставке его к покупателю. Я воспользовался этим, и мне заменили фильтры, моторное масло, проверили плотность антифриза и прочие вещи, что делают при начале эксплуатации авто в нашей стране. Мне залили 0w20 и положили ещё одну банку и пару фильтров, что называется, с собой, этой банкой я и воспользовался, после того как моя машинка пробежала около пяти тысяч километров по дорогам Забайкальского края. Первоначально я нацеливался на замену моторного масла по регламенту производителя Suzuki, т.е. через 10000км. Регулярные наблюдения за японским авторынком выявили один интересный момент. Тамошние автодилеры рекомендуют менять моторное масло каждые 5000км без замены масляного фильтра и менять фильтр через 10000км. И вот я заехал на смену масла, его слили, а оно очень темное, но машинка пробежала даже не пять тысяч, а что-то около 4650км. В общем, фильтр тоже поменял. Причину вижу в двух моментах: качество потребляемого топлива и вязкость моторного масла. В дальнейшем намерен придерживаться рекомендаций японских автодилеров, но с поправкой на российскую действительность, т.е. масло меняю каждые 5000км и фильтр тоже.

При покупке своего Солио озадачился приобретением защиты картера. Однако именно для этой модели Сузуки наши производители его не выпускают. У одной приморской фирмы, специализирующейся в этом вопросе, оставил заявку и в конце августа получил сообщение, что они могут предложить свой вариант защиты с крепежом. Оплатил, быстро получил (фото

). Это защита для Сузуки Игнис, с доработанными закладными (фото

). В целом всё замечательно. Но автослесарь, что устанавливал защиту на мой авто, всё равно что-то просверливал, что-то рассверливал, иногда выказывал словесное возбуждение. Но, как бы то ни было, защита установлена, и это ещё один положительный момент (фото

). Как сказал после установки автослесарь, он её доработал, чтобы в последствии ему было удобно защиту эту снимать, при замене моторного масла, например. Стоит ли говорить, что Аркадий, так зовут этого мастера, обслуживает мои авто с давних времен, и некоторые из них до сих пор сопровождает в обслуживании уже с новыми владельцами.

Кстати, не лишним будет иногда заглядывать и под низ автомобиля. Обнаружил, что одно крепление бампера уже сорвано (фото

), ничего не поделаешь, низкий клиренс, высокие бордюры при парковке. В ямы я не заезжал, лежачие полицейские прохожу на скорости менее 20 км/ч. На форуме обнародовал фото с камеры ГИБДД, не успел снизить скорость на объездной дороге до 50 км/ч. Фото взывало положительные эмоции, так как пользователи оценили выставленную сотрудниками экспозицию фотофиксации (фото

). Всё это на фоне восходящего солнца и строительства микрорайона. Чувство прекрасного тоже присутствует у сотрудников этого ведомства. Жаль, что фото прислали с уведомлением о штрафе не цветное. Но вообще, правила дорожного движения (ПДД) нужно соблюдать неукоснительно, ведь они написаны кровью пострадавших и разумностью дорожной обстановки.

Собственно, вот и всё, чем я хотел поделиться с вами, уважаемые читатели моего отзыва. Я немного проколхозил салон своего пепелаца

, и добавил несколько штрихов к кузову авто (фото

). Рад был встрече на территории Дрома. Продолжаю эксплуатацию моего авто и наблюдение за ним, не скрою, Suzuki Solio BANDIT Hybrid мне нравится.

Daddy`s Solio BANDIT Hybrid
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Solio 2020 в России

Комментарии

Егор
Чита
Отличный отзыв! Приятно читать! Я тоже из Читы. Подскажите пожалуйста адрес самомойки? Буду признателен.
3
 
Ответить
  
автор
Чита
Сообщений: 9223
Егор
Отличный отзыв! Приятно читать! Я тоже из Читы. Подскажите пожалуйста адрес самомойки? Буду признателен.
Спасибо. Самомойка с правой стороны магазина Абсолют, что на КСК.
Мой новый отзыв тут: https://www.drom.ru/reviews/suzuki/solio/1435750/
 
 
Ответить
Егор
Чита
Daddy
Спасибо. Самомойка с правой стороны магазина Абсолют, что на КСК.
Спасибо!
3
 
Ответить
  
Сообщений: 15299
"в аэрояме хорошей мощной фуры" Владимир , я бы не ездил так, как минимум морду отпекскоструят на наших дорогах, как максимум можно камень выхватить в лоб
приус III генерации
3
 
Ответить
  
автор
Чита
Сообщений: 9223
Gene75
"в аэрояме хорошей мощной фуры" Владимир , я бы не ездил так, как минимум морду отпекскоструят на наших дорогах, как максимум можно камень выхватить в лоб
Да я в научных целях, проверить теорию. В обычных условиях, разумеется, стараешься обойти фуру или приотстать на подольше.
Мой новый отзыв тут: https://www.drom.ru/reviews/suzuki/solio/1435750/
5
 
Ответить
6226731
Интересный отзыв. Особенно номер хорош!
4
 
Ответить
Zima54
Новосибирск
Привет из Новосибирска 🤝 Ну наконец огласил интересующий меня вопрос 🤔..Что же может скрипеть... Это я интересовался на сайте в Контакте. Под именем ВАСЯ Зовут меня Виктор Николаевич , 47 лет стажа...Мой "Бандюган " тоже не молодой , но живой как и я ( 12/16г.) брал с пробегом 92 т/км. .Спасибо за классный отзыв о твоём красавце. Удачи на дорогах...
3
 
Ответить
  
автор
Чита
Сообщений: 9223
Zima54
Привет из Новосибирска 🤝 Ну наконец огласил интересующий меня вопрос 🤔..Что же может скрипеть... Это я интересовался на сайте в Контакте. Под именем ВАСЯ Зовут меня Виктор Николаевич...
Спасибо 🙏
Мой новый отзыв тут: https://www.drom.ru/reviews/suzuki/solio/1435750/
1
 
Ответить
20589481
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, почему не приподнимите машину см. на 2-2,5 увеличев клиренс?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром