На своей Дайхатсу Бун Луминас проездил 9 лет с 2013 года , но уже лет пять задумывался о замене машины на более новую, хотя Дайхатсу и не доставляла никаких проблем. Понемногу пробовал разные машины, запросы к машинам у меня единые – светлый цвет, экономичность, удобство посадки. Все это было у предыдущих машин – Гайи и Фунтика.
В 2017 году пригнал из Владивостока Субару-Стелла на механике, проездил на ней год параллельно с Дайхатсу. Убедился, что механика при правом руле не для меня, неудобно.
В 2019 году пригнал Ниссан-Дейз, проездил тоже год, машина понравилась, но убедился, что в качестве замены для Дайхатсу не годится, маленькая. Поменял ее на леворульную Короллу на механике. Казалось, что машина большая, комфортная, но при реальной эксплуатации убедился, что машина не моя – низкая, посадка неудобная, длинная и широкая для моего гаража, но при этом тесная внутри.
Следующая проба – Рактис. Долго к нему присматривался, но проездил только полгода – и мне казалось, что машина какая-то жидкая по сравнению с Дайхатсу, и у жены был такой же подход. Как раз потребовались деньги – продал без особых сожалений, хотя машина хорошая, с удобной посадкой, экономичная и просто симпатичная внешне.
Из всех этих опытов пришел к выводу – следующая машина должна быть праворульная, без пробега по России и с учетом ранее указанных критериев. Присматривался к Хонде-Фрид, Тойоте-Сиента, Судзуки-Солио, сравнивал статистику по аукционам и рынки, в конечном итоге пришел к выводу, что за одни и те же деньги наиболее свежая – Судзуки-Солио.
И вот она моя – 2018 года, с пробегом 65 тысяч, серебристого цвета, 4 балла по аукциону. Ждет меня во Владивостоке уже растаможенная, но полететь за ней не получается – в Приморье циклон. Ждал неделю, прогноз говорил, что в выходные погода улучшится, решил лететь в ночь на воскресенье и взять с собой 10-летнего внука. Предполагалось, что в воскресенье погуляем по городу, отоспимся, в понедельник заберем машину, подготовим машину, проедем по точкам для покупок и до темноты доедем до Хабаровска, но погода немного подкорректировала планы.
Когда мы прибыли во Владивосток, шел дождь. Он не переставал весь день, то сильнее, то слабее. План прогулок пришлось уменьшить, потому что уже в первой точке – артиллерийском музее внук влетел в лужу и промочил ноги. Температура была подходящая для середины июля – градусов 20- 25, несмотря на дождь, поэтому мы просто переобулись в сандалии на босу ногу, но прогулка под дождем все равно была значительно короче, чем была бы в теплую погоду. Зато спать легли пораньше.
Всю ночь лил дождь, но утром стих. Мы спешно поехали за машиной, выгнали ее со стоянки и дождь пошел снова. Я успел убедиться, что масло в машине свежее, прошло всего полторы тысячи и решил выезжать сразу, не дожидаясь ливня. Покупки отложил, купил только на шиномонтажке пару колес – и в путь.
Дождь нас сопровождал еще километров 200, потом началось летнее солнышко. Машина оказалась пожестче, чем Дайхатсу, но радовала расходом - до Хабаровска компьютер показывал 19 км на литре бензина, следующий этап до Ерофея Павловича — 17,6, далее до Хилка — 17,7, и до Иркутска средний расход вышел 18,1 — 5,5 литров на 100 км. При подсчете по чекам на заправках расход подтвердился. Ехали только днем, в среднем режиме 100 — 130. Несмотря на свои 1,2 литра, двигатель работает очень приемисто в паре с вариатором. Когда нужно резко обогнать, моментально развивает 5-6 тысяч оборотов, но стоит убрать ногу с газа — обороты падают до двух тысяч, а скорость при этом не падает.
Сиденья очень удобные, сидишь, как влитой, нет необходимости как-то поправляться. Максимальный дневной пробег у нас получился на перегоне от Хабаровска до Ерофея Павловича — 1400 км совершенно без признаков усталости. Я думаю, что главная роль в этом - эргономика машины и легкость управления. Да и трасса Амур - хоть и появились на дороге некоторые дефекты — пустая и позволяет легко держать постоянную скорость.
Ночевали в гостиницах, первый раз в Хабаровске, ехали через город уже в сумерках, увидели надпись — Отель и заехали, даже названия не запомнили. Старая советская гостиница, без особых примет, в 6 утра встали и в путь. Вторая ночевка — Ерофей Павлович. На трассе в гостинице «Ерофей» не было мест, посоветовали заехать в город. Заехали, город — это очень громко сказано, но есть две гостиницы одного хозяина, двухэтажные, на несколько номеров, одна на вьезде, на улице Байдина. Так как мы не знали, кто такой Байдин, внук предположил, что это улица имени американского президента, я с ним согласился, улица подходящая, с гравийным покрытием от самой трассы, но перед самой гостиницей имеется участок старинного полностью разбитого асфальта длиной метров 30 и на этом участке два относительно свежих лежачих полицейских высотой сантиметров 12, так что более-менее нормально можно ездить только по остальным дорогам — гравийным, но без явных препятствий. Номер нам достался четырехместный, удобства в коридоре, соседи — работники железной дороги на вахте, они встали вместе с нами в 6 утра и поехали на работу. Третий раз с огромным удовольствием ночевали в Хилке, в мотеле — отдельный летний домик со всеми удобствами.
Так что экспедиция получилась очень приятной, получили удовольствие и от машины и от дороги. Внук в восторге и мечтает повторить, но теперь уже не раньше следующего лета. Дорога по сравнению с 2019 годом изменилась — трасса Амур, которая после поездки Путина была как зеркало, сейчас время от времени показывает вылезшие сквозь асфальт корешки и камни, кое-где уже идет или прошел ремонт дороги. Зато Бурятия порадовала — в 2017 и 2019 году там был непрерывный ремонт, не приводящий, как можно было подумать к результату, а сейчас практически безукоризненное дорожное полотно.
После приезда за 8 месяцев проехал пока около трех тысяч км, так как больше езжу на других машинах, средний расход по циклу трасса/город осенью и зимой (70/30) показывает 15,1 километра на литре (6,6 литра на 100 км). Подобрал запаску по размеру гнезда в багажнике, идеально подходит 165-65-14. На машине из Японии стояли 175-65-14, я купил во Владивостоке два таких же колеса в дорогу, так как не было запаски, но в штатный карман это колесо входит только наискосок, хотя и не поднимает полик багажника. Зато на новую запаску это колесо ложится горизонтально и тоже не мешает, то есть в гнездо при желании можно положить две запаски.
Что касается клиренса, то я его измеряю не сантиметрами, а возможностью переехать бугор — отбойник для воды при выезде из моего двора. Дайхатсу при любой нагрузке проходит его свободно на резине 185-65-15, Рактис на той же резине цеплял брюхом при одном водителе, а Солио с водителем и тремя пассажирами не цепляет, правда, пока я стараюсь проходить этот бугор осторожно. Я думаю, что если на зиму поставить резину повыше, то не нужны будут никакие проставки. К вопросу о том, что будет не так жестко рулиться — я не для того покупал эту машину, чтобы на ней дрифтовать. Я езжу мягко и сама машина для спокойной городской езды.
Предполагается в отзыве на машину описать ее характеристики, я не хочу переписывать то, что многократно уже описано другими владельцами, поэтому пишу только то, что еще не описано. Во-первых, в машине можно свободно спать человеку любого роста. В других машинах длина постели ограничивается спинкой заднего сиденья. Если же положить спинку заднего сиденья вперед, то переднее сиденье оказывается ниже. В Солио переднее сиденье оказывается вровень с уровнем багажника и можно вытянуться во всю длину машины. Машина жесткая, говорят, что это характерно для всех Судзуки, приходится реагировать на все бугры и ямы, но к этому я уже привык. Пока для меня вывод — Судзуки Солио - оптимальный вариант для моих сегодняшних предпочтений.