Всем добрый день, наконец появилось время написать свой очередной отзыв. Итак, предыстория: зимой пришла идея обновить свой автомобиль, а именно Сузуки Свифт 2003 г.в, отзыв о нем тоже имеется, но как то всё не мог раскачаться, вроде бы свифт во всём устраивал, за исключением отсутствия багажного отделения (оно там почти отсутствует) и для езды на отдыхаловку вдвоем приходилось складывать задние сиденья и грузить его полностью до потолка, третий человек бы уже просто не вместился, притом это ещё лодку я с собой не брал. В общем, было принято решение купить что нибудь побольше вместительностью, решено было брать Сузуки Солио 2020-2021 год выпуска, а именно кузова ма26 и ма27, вы скажете это разные кузова и разная цена, так то оно так, но не совсем, аукцион штука такая, там как повезёт, и 26й кузов может получиться дороже 27, всё зависит от состояния и пробега, да в целом что за аукцион, есть аукционы нормальные и не очень, типа где рулят пакистанцы и где могут впарить откровенное битьё и пробег скрутить, японцы боятся его скручивать из за наказания, а этим вообще пофиг. Примерно в конце мая я всё таки решился на продажу и последующую покупку автомобиля, просто следил за ценами и они постоянно росли. Выставил свифта на продажу за 450к деревянных, машина была продана, т.к была в очень достойном для её года состоянии на второй день, парню живущему в соседнем от меня доме, Роман, если читаешь, привет тебе. Так же были собраны кое какие сбережения, в итоге получилось примерно 1,2 млн. Первая мысль вообще была поехать во Владик и оттуда с зеленки что то пригнать, но зеленку на тот момент уже разогнали, плюс появление утиля и по отзывам владивостокские перекупы сильно задрали цены, очень много машин продавались по ген доверенностям оформленные непонятно на кого и с недействующими этпс, да и сами подумайте, отдать деньги за машину которую ты целый год не можешь оформить, да и вообще, за год что угодно с этим человеком может случиться чего, объявятся какие нибудь наследники, не дай бог конечно, да даже элементарно эптс оформлен на какого нибудь левого типа, живущего во Владике, которого ты знать не знаешь и перекуп тоже не знает, потому что его использовали как прокладку для растаможки авто, так вот, что бы переоформить эптс нужно чтобы этот тип, на которого он оформлен, на сайте эптс в своем личном кабинете написал заявление, что он тебе её продаёт, загрузил скрин дкп по которому он лично вам её продал, соответственно такого договора нет, потому что вам продал её перекуп и расписался за этого типа, только после этого эптс будет оформлен на вас, ну и как реально это сделать если ты купил авто у перекупа во Владике? На учёт конечно по прошествии года вы её скорее по доверенности поставите, если конечно не будет форс-мажора какого нибудь, а вот с эптс я думаю вы никак проблему не решите, хотя многие на это забивают и ездят так, ведь базы гибдд и эптс пока что никак не связаны, но это пока, потом неизвестно как это обернуться может. Следующим моим шагом был подбор конторы, через которую буду брать авто, на ютубе я был подписан на много каналов, которые вели эти Владивостокские фирмы, до покупки я их смотрел уже больше года, даже больше. Дром выдаёт много машин которые якобы куплены и в пути, но в большинстве случаев говорят это лохотрон, это не особо честные конторы разводят на предоплату, т е ты звонишь, тебе говорят есть такая машина, давайте заключать договор и берут с вас предоплату, у всех она разная обычно от 50 до 200 тысяч, деньги вы переведёте, договор подпишите, а потом машина чудесным образом исчезнет, или типа её при загрузке помяли или она радиационный контроль не прошла, причин много может быть, просто вам предложат на общих правилах уже покупать с аукциона, но там, как вы поняли, цена естественно другая будет и в большую для вас сторону. Начал я значит пытаться подобрать контору из известных мне, сначала обратился к Сергею Т, у него была самая большая первоначалка 200к, но и машины, судя по его видео он обычно притаскивал 4,5 - 5 бальные, и пробег как правило до 30 тысяч, и естественно с моим бюджетом я ему был не особо интересен, поэтому он после разговора с ним больше мне так и не написал. Следующим я позвонил в Север дв, там вообще консультант не особо адекватный попался, начал мне пытаться задвигать, что большинство солио 20-21 года идут с литровыми движками и предоплату озвучил 150к, следующая контора была Влад д-р, у них в телеграмме больше всего рекламы выходит по купленным авто, дозвониться я им не смог, в течении нескольких дней они просто не брали трубку, видимо очень заняты, оставил заявку, они мне ответили через 5 дней, ага кто то можно подумать будет ждать почти неделю, пока они соизволят ответить, так же была оставлена заявка в Велес, от них обратная связь вообще пришла через 2 недели, следующая контора была это ЕS тр-т, трубку взяли сразу, предоплату озвучили 55к. Подписали договор через скан, отправил деньги на ИП, что очень не маловажно, никогда деньги предоплату не переводите физикам на карту, только на ИП и на корсчёт, это вас обезопасит. Договор был заключен 4 июня. через несколько дней менеджер начала скидывать варианты которые будут торговаться на аукционах на следующий день, первая ставка была на коричневый солио 21г с пробегом 25 тысяч аукцион 4.5 балла, пару мелких царапин, поставили 1.2 млн не стрельнула, было озвучено что машину продали за 1260000к, солио очень мало выставляется на торги, в отличие от танков и руми, примерно 7-10 в неделю, иногда и того меньше. Танки и руми не рассматривал из за 1.0 под капотом, если брать турбовую, а это комплектация максималка кастом GT, там ценничек то сразу в гору пойдет, гораздо больше чем солио, какого нибудь фрида 11-12 г.в я вообще не рассматривал, зачем мне машина которой больше 10 лет, скоро 15 будет, тем более непроходная по таможне, зачем переплачивать, фит - в салоне места мало, да и он на 200 - 300к дороже стоит 21 года, но ладно. Забыл добавить, в договоре прописали бюджет 1,1 млн, сто тысяч бюджета оставили на доставку авто, тоже не забывайте про это, Солио 20-21г в пробег до 80 тысяч. Следующие варианты менеджер скидывала, там вроде аукцион 4 балла, но половина машины Хх т. е менянные элементы, притом несущие несъемные, типа задних крыльев или половина машины W2 -W3, это кузовной ремонт и как правило серьезный, одно дело ладно бы в живую увидеть и принять решение о покупке, а другое дело кот в мешке, заплатишь, а что придёт неизвестно, зато 4 балла, или пороги U2-U3 , но тоже 4 балла, от таких вариантов я отказывался, R и 3х бальные я принципиально не смотрел, хотя возможно зря, просто я понимал, если 4 с такими сильными повреждениями идут, а те вообще представить страшно, ещё и с какого нибудь аукциона типа USS, кстати любимая тема перекупов R ки брать, привозишь, меняешь пару элементов, если они не меняны, крутишь пробег с 200т до 50 подделываешь аукционник, что она 4 или 4.5 балла, продаешь и все в наваре, перекуп битье впарил по нормальной цене, покупатель думает хорошее авто взял ездит и не знает и не заморачивается. В итоге и продаёт потом не узнав об этом, перекупу просто невыгодно брать 4 или 4.5 бальную машину с нормального аукциона, да она стоить будет космос по отношению к другим, он ведь на неё тоже накрутит и не 50к, а 300 минимум, я просто сверял цены рынка и аукциона на такую ценовую категорию авто, от 300 и выше, машины, которые за 2млн, там уже около 500к. С другой стороны их тоже можно понять, например, у меня с момента покупки до того как машину я забрал с автовоза прошло 3 месяца, сколько было потрачено нервов, и то что я всё лето пешком проходил и наварить с этого 50к, да я бы свои 50к отдал лишь бы этого не было, даже накрутив 300к я бы 10 раз подумал, а надо ли оно мне это ещё раз проходить. Потом менеджер мне скидывала пару вариантов, они были вообще без аукционных листов, какие то конторские машины, их тоже не стал рассматривать, потом, я так понимаю решили сделать меня по сговорчивее и вообще почти перестали в течении недели скидывать варианты, так парочку для видимости, это потом чисто случайно я наткнулся на сайты карвин и акира, на них можно было смотреть лоты которые будут выставлены в течении недели, а так же статистика проданных и за сколько, подробно всё расписано, в итоге я уже скидывал варианты менеджеру на которые мы будем ставить, и которые меня устраивают. В аукционе, кто не знал есть такая фишка это перебить ставку, например, там выставляется предполагаемая цена продажи и чем больше ставишь, тем больше вероятность перебить ставку, допустим, машина стоит (если перевести с йен на рубли 800 тысяч примерно) мы ставим на неё не 900т и не 1млн, а сразу например 1.2 млн, это не значит что мы её будем за 1.2 забирать, мы просто перебьем ставки тех кто ставил меньше, и отдадут её именно нам, мне самому так пару раз перебивали, по цене мы проходили но забирал кто-то другой, опять же переусердствовать тоже не стоит, может совпасть что заявленную сумму и придется заплатить, например, мы ставим 1.5 млн, а у нас весь бюджет 1.2млн, а на торгах скажут за 1.35 забирайте, и тут мы прилипли, не у всех есть возможность в течении 3х дней сумму добить, именно столько даётся на оплату инвойса, а ещё про доставку, не стоит забывать, самый большой залёт, это не выкупить машину после того как вы выиграли торги на аукционе, вас мало того что заблокируют на всех площадках, там ещё и неустойка приличная будет по оплате. Можно вообще то и самим торговать на аукционе без менеджера и не платить комиссию, но опять же вам нужно будет каждые торги конвертировать все из рублей в йены, что бы понимать сколько вам ставить, и транспортные расходы по Японии тоже учитывать, потом растаможку, брокера и прочие расходы, пару раз получалось, на одну машину ставим к примеру 900тысяч руб и на торги на покупку авто у нас остаётся 600 тысяч йен, а на другой мы на торги например ставим 800 тысяч рублей и на торги у нас выставляется 700 тысяч йен, ставим больше, а сумма на торги меньше, причина, видите ли в том, что в аукционном доме он находится дальше и транспортные расходы по Японии гораздо больше, я сразу обозначил, а зачем мне вообще предлагать варианты где часть бюджета уйдет не на покупку а на доставку, получается мы из за этого менее конкурентоспособны получаемся. Прошел почти месяц с момента торгов, в процессе я понял, что в наш бюджет нужно двигаться в гору по состоянию машин или рассматривать авто с большим пробегом, лучше больше пробег нежели будет половина машины всажена зато "4"балла. Очередная ставка была сделана на солио 21г. аукционный дом MIRIVE Saitama, комплектация простая, без электродверей, обычные доводчики и нет мультируля, (нормальные комплектации в мягком гибриде, но там другая болячка у многих, это батарея под передним сиденьем) пробег 125тысяч и 4 согласно аукционного листа без W и Xx, но об этом чуть позже. Поставили 1150000 руб, в итоге ставка выгорела, продали нам её за 832 тысячи йен, расходы по Японии 129 тысяч йен итого инвойс 961 тысяча йен, оплачивать инвойс 19.06.2024 поехал в АТБ банк на ул. Ватутина в Нск, приехал на маршрутке, пришел в банк, хотя банком назвать сложно, находится на первом этаже старого дома, квартиру переделали, стоят там стулья штук 6, две девушки оператора и касса, огромная очередь, туалета естественно нет, очередь половина оплачивает инвойсы, просто это единственный банк где его можно оплатить и всего 2 филиала в городе, а вторая половина очереди какие то пропитые личности, которые брали кредитки, мне было странно что им вообще их давали, через три часа дождался очереди, по курсу на рубли вышло на тот момент 565 тысяч рублей. Оператор заявление на перевод напечатала на скоряк бросила его мне, сказав на проверяй если будет косяк в цифрах, то это будут мои проблемы, если деньги уйдут не туда, а там за каждый день просрочки какой то штраф в йенах и приличный, я начал сверять счета и цифры нашел две ошибки, первая: она на счете после цифр букву J забыла поставить и что то там по получателю не дописала, исправила, я в кассе всё оплатил, поехал домой, следующий шаг, мне менеджеру нужно было отправить нотариально заверенную копию паспорта, для того что бы сделали временную регистрацию в ДВО, без неё вам просто придется ехать во Владик и лично присутствовать при растаможке. Приехал я значит к нотариусу, жду своей очереди, читаю повторно заявление на перевод инвойса, и бл.яяя!!! Эта кукушка мне в заявлении на английском языке отчество не Николаевич, а Николай написала, и я не посмотрел, цифры на 10 раз перепроверил, а отчество думал как можно ошибиться, а эта бумага в таможню идет, звоню менеджеру, что делать? Она, я не знаю у нас такое впервые, но мы говорит попытаемся сами допечатать, время 5 вечера с копейками, банк до 7 вечера работает, сажусь в маршрутку с другого конца города, еду назад, повезло, водитель ехал быстро и нигде в пробках не стояли, успел в аккурат к половине седьмого, захожу, сидит очередь, прохожу к ней без очереди и говорю, а как так вышло с инвойсом, она сразу начала отмазываться, я же вам говорила проверять, я говорю, но отчество как можно напечатать Николай, она тут же перепечатала тот лист с ошибкой убрала, пока она печатала у этих личностей сидящих в очереди за кредитками начинаются разборки из-за очереди, кто-то там чего то не так занял, в итоге она перепечатала, я вышел, чем там дело кончилось у этой очереди не знаю, пошел на Площадь Маркса опять на маршрутку до дома, в маршрутке сел на переднее сиденье, опять к тому же водиле с которым прошлый раз пару часов назад уезжал, тоже спереди сел, у него в глазах недоумение было: я же тебя только отвёз, а ты опять здесь же садишься. Во Владивосток машина пришла на пароме Амур 23.07.2024, растаможка обошлась 204 тысячи, 5200 утильсбор и 3100 комиссия. Как выяснилось после на опережение деньги находятся на вашем счете и когда машина приходит в порт проплата уже проведена, что бы с вас лишние деньги за СВХ не высчитывали пока ваш платёж будет идти, деньги потом в личном кабинете заявление заполняете вам возвращают на карту, 8000 потом вернул назад. После заплатил лабораторию, СВХ и брокера, дальневосточную регистрацию так же стоянку в конторе, через которую покупал и перегон до транспортной компании. В итоге машина вышла мне в 900 тысяч. Так же мне было предложено менеджером три транспортные компании включая жд, но жд позвонил, они оказывается в Нск не доставляют, только Москва. Выбрал транспортную компанию Комета, обошелся автовоз до Нск 106 тысяч. 30 августа забрал её с автовоза. Теперь кратко по машине: пробег 125000 по Японии никак на ней не сказался, абсолютно никаких посторонних звуков. На машину нет абсолютно нигде каталогов, хорошо что есть в телеграмме две очень полезные группы владельцев солио, которые создали, продолжают дополнять каталоги и таблицы, без них было бы совсем всё печально, правда там в основном владельцы 15 и 26 кузовов, но у 27 кузова по агрегатам почти всё от 26, по крайней мере двс, коробка, большая часть ходовки и автоэлектрика. Хотел сделать второй ключ что бы установить автозапуск, нашел мастерскую на улице Степная, просто у них оказался в наличии оригинальный ключ похожий на мой, попытались подключиться, но не смогли ни одним сканером ни вторым, как объяснил автоэлектрик, что машина свежая у него даже программы нет такой и везде цены озвучивали 15-20 тысяч за ключ, хотя на предыдущий кузов 2 тысячи болванка на алиэкпрессе и 2 тысячи прошить, поэтому придется подождать, пока появятся в продаже. Места в салоне очень много, единственный недостаток - очень низкий, особенно передняя губа, чувствую зимой мне очень весело будет. Пытался за грибами на ней съездить - везде цепляет, там где свифт не напрягаясь проходил. По мере эксплуатации буду дополнять свой отзыв.