К выбору подошел с умом, до этого были машины разные, история покупки, как и у всех, интересная. Теперь к делу!
Буду отсылки вот к этой машинке, отзыв о которой тоже был написан:
Отзыв владельца Daihatsu Move, 2017 Отзыв о Daihatsu Move
Видео перегона, кстати, есть на Ютубе, в трез частях!
Вот часть, где про Сузучку рассказываю чуть-чуть:
Wpkpjfj16PK4dgTN
Конкурентов Сузучки выделить трудно. Вроде Танк/Руми, но двигатель сильно разный. Только если с турбо сравнивать, но это уже другое. Я все же считаю, что двигатель - это именно то, что Солио среди остальных и выделяет. Почти 100-сильный атмосферник в таком кузове, такого ни у кого больше нет. Но, если вы читаете отзывы на Солио, то ты это уже и сам выяснил, и теперь думаешь о покупке.
А значит, тебе интересно, ну какая же она, Сузука эта?!
Рассказываю.
Начну, пожалуй, с общего впечатления о ней, так как нюансов разной направленности, как бесячих, так и влюбляющих, в ней с лихвой. Короче, машина - эмоциональные качели. Утром любишь, вечером ненавидишь. И наоборот. И она вся из этого. Со временем, я ее понял, ужился с ней. С той же Дайхатсу уживаться не приходилось. А тут, с чем-то миришься, что-то восхваляешь, но оно же тебя потом выводит из себя.
На данный момент отношения у меня с ней на уровне «жить можно», но дикой любви не случилось. Это все очень субъективно, а может кому-то любовь и не нужна. Но то тебя знаю. Ты же бензиновая голова, как и я, и к автомобилю относишься с душой. Поэтому, не будь заранее высоких ожиданий, что ты нашел свой идеал, сначала попробуй.
Субъективщины навалил, теперь к объективным деталям и фактам.
Снаружи машина выглядит… нормально. Не как высокие кей-кары, странно, а в целом, гармонично. На грани. Не слишком высокая, не слишком узкая.
Очень уж мне нравится ее морда. Большие фары, широкая хромированная решетка радиатора. КАПОТ, какой-никакой))) выглядит гармонично. Но с крышей высокой не сильно бьется. Но на грани. Но привыкаешь.
Жопа не нравится, никак. Особенно бесит, что фонари на крышке багажника - пустышки. Хоть бы габариты дублировали туда что-ли…
ЛКП как на всех японцах тонкое. Вертикальное лобовое собирает все летящие камни, пару сколов и трещин уже засверлил за несколько месяцев владения.
Фары. Сначала не понял, зачем многие переделывают направление света . Потом как понял! Светят они под каким-то неадекватным углом. Поначалу не понимал, почему мне все моргают со встречной. Опустил корректором, моргать перестали. Переделка крайне желательна.
Обязательны брызговики вперед, иначе запесочите пороги за первую же зиму. Говорят, подходят от Suzuki SX4. Я пока не ставил, в Питере зимы на текущий момент нет.
Передние двери открываются на хороший угол. Задняя правая сдвижная без привода, но с доводчиком. Ездит очень легко. Правая с приводом, бесит что открывается какое-то время, а если отключить, вручную открытие-закрытие намного тяжелее, чем дверь без привода. Пока привод перевесил, приходится ждать)))
Передний бампер хоть и низкий, но он у всех сейчас низкий. Об этом надо просто думать. Я пока никуда не уткнулся. Кстати, если вам интересно, что у меня с зазором бампера, и в цвет ли он - НЕТ. И, пока у всех Солио, что я видел, кривые зазоры, и бампер не бьет с кузовом по цвету. И в этом вся Сузучка - все ультра дешево сделано.
Вроде с внешним все, теперь про внутреннее, про САЛОН.
Если внешне Сузучка никакого восторга не вызывает, то внутри это если не однушка, то отель-капсула. Как же тут просторно и уютно!
Он большой и в длину, и в ширину, и в высоту. Стою в нем немного пригнувшись, хожу с переднего ряда на задний, а переднее сиденье за две секунды складываю вровень с задним и падаю спать после обеда.
Грибная корзинка под пассажирским сиденьем, всевозможные бардачки, подбутыльники в дверях, подстаканники у воздушных дефлекторов. Ну красота. Очёчник даже есть!
Но это все лирика. Главное - посадка за рулем. И здесь есть два нюанса, отделяющие ее от идеала. Первое, это нехватка вылета руля, ну и конечно, отсутствие его регулировки. А педальный узел по-японски близко. В итоге, либо ноги согнул, либо руками тянешься. И второй момент, не хватает продольной регулировки сиденья назад. Если оно опущено вниз, то в целом ок. Но если ты любишь сидеть повыше, ты можешь столкнуться с этой неприятностью, как и я. Но, это придирки. Чуть опустился вниз, и все ок.
Руль резиновый. И это плюс, потому что кожаные рули у Сузучек вытираются в мясо примерно сразу. Все остальное - дешевый пластик. Здесь все дешевое. И ткань, и пластик, крутилки, и кнопки. Но это не напрягает, особенно когда вспоминаешь, сколько она стоит.
Теперь о конкретных про@бах Сузуки, которые я вообще не понимаю, как можно было допустить в 2020 году.
Первое, что меня напрягло после Дайхатсу, это механический поворотник. Ладно, пусть механический. Но «вежливый» режим это в современной мире - мест хэв. Здесь его нет. И через комп настроить нельзя. Просто нет и всё. Ну ладно, мы на Жигулях и старых Короллах ездили, руки еще помнят.
Но чем можно объяснить отсутствие отключения света при открытии дверей, когда выходишь из машины - загадка. Вы поставили радары, которые видят пешеходы одна и другие машины. Вы поставили датчик света, чтобы в темноте не остаться без света случайно. То есть, вы точно шарите за технологии. Но такую базовую вещь почему-то не сделали. И ладно, если бы были ходовые огни. Приходится же каждый раз включать фары. И каждый раз выключать. А это раздражает. В Дайхатсу я один раз свет включил, и забыл на два года. И поворотник там мало того, что с вежливым режимом, так еще и электронный, не хрустящий. В бюджетном кей-каре. Возможно, тебе это как бы и пофигу, но я к современным удобствам уже привык, и для меня это критично.
Есть момент еще более бесячий, и сейчас сузуководы меня очень поймут. Это бортовой компьютер и адаптивный круиз-контроль.
Сама по себе - штука топовая. Доехал с ней с Владика до Питера, и пользуюсь каждый день. Кроме дней, когда дождь. И солнце. И холод. И влажность. И грязь. Короче, почти никогда))) радары здесь страшно капризные, и при любом ничтожном изменении окружающей среды ты остаешься без круиза. Сел в машину - чуть на стекле испарина, круиза нет. Решил смахнуть грязь с лобового, брызнул каплю омывателя - круиза нет. Ну ладно вода, но солнце то чем помешало?))) ты же радар)))
Ну хорошо. Допустим, японцы учли все риски, и перестраховались, чтобы максимально снять с себя ответственность, отрубают радары по поводу и без.
НО!
Доступ к бортовому компьютеру ты при этом теряешь. Пока машина не прекратит истерику, ты не сможешь сделать ничего. Панель будет гореть гирляндой безопасности, и бортовой компьютер недоступен. Почему нельзя сделать клавишу «ок, я понял, дай мне мой компьютер», загадка. Я понял, что на улице дождь, покажи мне мой расход топлива)))
Как ты понял, раздражающие моменты в ней есть.
И они не только в салоне.
К двигателю нет вопросов. Иногда немного плавают обороты. ИНОГДА.Возможно надо менять свечи, займусь.
Едет потрясно, работает тихо, топлива потребляет сильно меньше, чем дает динамики (тут и вариатору спасибо, хотя он тот еще черт). Расход по трассе - 22,5км/л, что меньше 5л/100км. Расход летом в городе с кондеем 17,5км/л, зимой с печкой 15,5км/л. Переведите в привычные литры на 100км сами пожалуйста.
Под капотом места валом. Все удобно. Только воздушный менять несколько проблематично, либо все разобрать надо, либо приподнять крышку и подлезть под нее (я так делаю). САМАЯ УДОБНАЯ МАСЛЯНАЯ КРЫШКА на этом двигателе. Щуп вариатора есть, жидкость через него заливаю при замене. Масла в двигатель заливаю чуть больше положенного - 3,5л, но фильтр поменял на С110.
Расходники, кстати, аналогичны европейкам, что не может не радовать, если живешь в западной части России. Но не все.
Вот ниссановский вариатор вызывает грусть.
Он вроде надежный, если за ним внимательно следить, и правильно использовать. Но грустит в нем то, что ощущения от него такие, будто его его не в Японии сделали, а у нас. Включается с ударами, дергается, пинается. И это норма. У всех так. Исправен, обслужен, но пинается и дергается. Нельзя сказать, что с этим невозможно смириться. Но в таких мелочах все и сводится в итоге к «жить можно». Кстати, говорят, что надежный, если следить.
Подвеска слабая.
Не сбитая вообще, очень валкая и громкая. В поворотах кренишься, на трассе, мотает. Но, если по городу ездить, приемлемо. Даже комфортно. Только на лежачих сильно уж проседает.
Нет стабилизатора. Чинить меньше, но отсюда и дискомфорт. Я бы лучше раз в 100000км менял линки и резинки, но в повороты вваливался чуть быстрее, и с удовольствием.
Как вы могли обратить внимание, я не трогаю техническую часть, потому что не разбираюсь особо. Зато внимательно наблюдаю за своими ощущениями, и передать я попытался их максимально точно.
Поезжу год, и буду расставаться.
Брал я ее с большим интересом, но любви не случилось. Есть желание попробовать такое же, но другое. Например, турбо Танк. Я все-таки в эргономике Дайхатсу привык сильно, а наличие турбины не боюсь, так как особенности ее использования понятны. Масло почаще, топливо получше. Это вообще любой машины касается.
Спасибо, что дочитал до конца. Надеюсь, хоть крупицу пользы я тебе дал. Первое время буду следить за комментариями, поэтому задавай вопросы, если есть.
Отличный отзыв. А как так сузуки Воронеж, а дайхатсу Питер номера?
По вариатору... Неожиданно. Думал, в 2020 году проблем с вариатором то уж быть не должно. Задумался. Выбирая между грантой на АККП джатко и сузуки, наверн все ж лучше гранта, ибо плавность хода на древнем 4 ступом ниссановском автомате прекрасна.
Отличный отзыв. А как так сузуки Воронеж, а дайхатсу Питер номера?
По вариатору... Неожиданно. Думал, в 2020 году проблем с вариатором то уж быть не должно. Задумался. Выбирая между грантой на АККП джатко...
Номера Иркутские. Я прописан там, а Дайхатсу на учете на человеке с питерской пропиской.
Вариатор не с проблемами, а с особенностями. Он надежный. Но работает как будто его только изобрели, и сразу в серию. Просто ощущения от него так себе. Но ездит и ездит, и 500 возможно даже проедет.
Номера Иркутские. Я прописан там, а Дайхатсу на учете на человеке с питерской пропиской.
Вариатор не с проблемами, а с особенностями. Он надежный. Но работает как будто его только изобрели, и сразу в серию. Просто ощущения от него так себе. Но ездит и ездит, и 500 возможно даже проедет.
Круто, что движок у сузуки именно 4 цилиндра, объем хорош. Три цилиндра не очень понравились. А солио бандит гибридный почему не рассмотрели, он вроде бы на роботе или там все еще хуже по ощущениям?)
Прочитал и отзыв о Дайхатсу, понял, что Вы из Питера. Это ближе чем во Владивосток за машиной ехать. Недостатки Сузуки меня не пугают, не избалован комфортом после Иж-комби. Гирлянда на компе с отказом всего конечно пугает. Как леЧится? Если просто выключением зажигания то переживу. Пробег 100 тыс.наверное не смертелен и на мой век должно хватить. Для меня главное цена и экономичность.
Братан, я тоже переехал с СПб из Хабаровска, и свою трехцилиндровую тойоту я продал за 10 дней. Не думаю, что нахождение праворульной машины в "центральной части РФ" увеличивает ее стоимость. Скорее наоборот. Не пытайся отбить затраты на перегон увеличением стоимости, сделай рыночную цену в объявлении, и она у тебя уйдет. Успехов.
Отъездил на таком солью 3 года около 80.000 тыщ... Если вдруг станет Плохо заводиться "долго крутить стартером" смотрите на топливную рейку а не на топливный насос как приговаривают его "неумехи" мастера... По недостаткам отмечу парусность, очень тонкие стёкла пассажиров иногда с полуопущенным стеклом ездит страшно ощущение что сломается... В общем машина открыла нам удобство компактных венов .. были одновременно и Daihatsu тор турбо и Suzuki soli в принципе то же самое... Одну поменяли на Honda freed 6 мест но у фрида салон ниже и такого ощущения от пространства как солью не получается... И прикупили Honda nbox Custom Turbo едет и по внутреннему ощущениям премиальный кей-кар чёрный потолок отделка полукожа... С солью в комплектации г проигрывает Поэтому если есть возможность после солио присмотритесь к н боксу Кастом но обязательно Turbo
По вариатору сомневаюсь что у вас всё в порядке.. Ездил на ниссановском джатко, Ноут почти 140 т км, общий пробег 250, и марч около 10 т.км, никаких толчков и тем более ударов. Всё мягко плавно. Неужели специалисты сузуки так с настройками накосячили..
Возможно вариатор у автора устал. Сам откатался 3 года на солио, у вариатора есть особенности работы, которые проявляются в усиленном торможении на малых скоростях. Но вот толчков и пинков точно не было замечено за все время эксплуатации. При этом расход написан как у перекупов "5 литров на сотку". У меня в семье 2 таких автомобиля, один у меня, второй у тещи. Мой стоит все время на теплой парковке, но зимой реальный расход около 9 литров, а летом около 7, у тещи расход очень близкий. Может автор конечно катается по прямой всегда 60 км/ч, но такой расход всегда вызывает улыбку.
Круто, что движок у сузуки именно 4 цилиндра, объем хорош. Три цилиндра не очень понравились. А солио бандит гибридный почему не рассмотрели, он вроде бы на роботе или там все еще хуже по ощущениям?)
Так санкции же были. Да и ни к чему мне он. Все что требовалось, было в простой комплектации. Есть у нее свои преимущества.
По вариатору сомневаюсь что у вас всё в порядке.. Ездил на ниссановском джатко, Ноут почти 140 т км, общий пробег 250, и марч около 10 т.км, никаких толчков и тем более ударов. Всё мягко плавно. Неужели специалисты сузуки так с настройками накосячили..
Не, у друга точно такая же, с пробегом таким же, и все то же самое.
По вариатору сомневаюсь что у вас всё в порядке.. Ездил на ниссановском джатко, Ноут почти 140 т км, общий пробег 250, и марч около 10 т.км, никаких толчков и тем более ударов. Всё мягко плавно. Неужели специалисты сузуки так с настройками накосячили..
Не, я такой далеко не один, и это не только у меня симптомы. С ним все в порядке, просто нюон сам по себе странненький. Это и другие владельцы, и спецы по этим вариаторам говорят.
Возможно вариатор у автора устал. Сам откатался 3 года на солио, у вариатора есть особенности работы, которые проявляются в усиленном торможении на малых скоростях. Но вот толчков и пинков точно не было...
На самом деле, эти проявления вариатора совсем не интенсивные. Они просто есть. А я очень чувствительный к таким вещам. По факту, многие могут и не заметить.
А расход - дело строго индивидуальное!
У меня машина ездит много, без прогревов, и без пробок особо. И Дайхатсу так расходовала.
А вот девушка на Мувике сейчас, у нее расход сразу 13км/л. Потому что прогрела, до работы 5км, и опять стоит. Вечером домой - та же история.
А свой расход я хоть каждый день могу обнулять и скидывать фото - все честно.
Я себе такой же купил 3го покаления. Ощущение владения этой машины не понятны-). По трассе ехали 90 на встречу фуры 90 нормально так штормило. Выбрал из трёх моделей: роом, танк и солио. Понравилось двигатель 4 целиндра салон большой. Назвал её скворечник, осациация странная-).
По недостатку вылета руля и близостью педалей согласен полностью согласен, боль всех сузук.
Отсутствие вежливого поворотника скорее всего недостаток комплектации, у меня на кейкаре(wagon r 2017) они есть и лампочки включаются выключаются норм, но комплектация более жирная с гибридом
Фары зачем днём включать? auto поставил и всё.
Радары/лидары на дайхатсу и ниссанах тоже засвечиваются солнцем, факт. Тем более когда грязь, разводы, снег. Тут не стоит гнать на тачку, это нормально.
В других сузуки тоже БК блокируется, пока не пристегнешься. Поначалу бесит, потом привыкаешь, по идее это даже хорошо, здравый смысл и безопасность, побеждают лень и авось.
p/s Руми/танк после Солио не советую брать, там ещё более жиденькая ходовка и смешные колесики. И по салону всё печально, если это не custom. При этом расход будет больше даже на атмо, про турбо молчу. Штормит ещё больше.
Отъездил на таком солью 3 года около 80.000 тыщ... Если вдруг станет Плохо заводиться "долго крутить стартером" смотрите на топливную рейку а не на топливный насос как приговаривают его "неумехи"...
После Солио на кей-кар? зачем? Теснее намного, если как второе авто -ок, отлично. Как единственное, Солио годится вполне, а вот нбокс точно нет.
Разве поворотники бывают не механические где то?
Что такое вежливый режим?
И вот это: отсутствие отключения света при открытии дверей, когда выходишь из машины... Нигде такого не встречал. Да и вообще, зачем нужно отключение света при открытии дверей?
После Солио на кей-кар? зачем? Теснее намного, если как второе авто -ок, отлично. Как единственное, Солио годится вполне, а вот нбокс точно нет.
... Попробуйте n box custom... Он не кажется теснее а с турбиной едет так же... А по качеству материалов и общему ощущению- подвеска ходовая как будто сел на класс выше чем солио г... на словах можно спорить долго... Сравнивать характеристики... Пока не попробуешь не поймёшь
... Попробуйте n box custom... Он не кажется теснее а с турбиной едет так же... А по качеству материалов и общему ощущению- подвеска ходовая как будто сел на класс выше чем солио г... на словах можно спорить долго... Сравнивать характеристики... Пока не попробуешь не поймёшь
Друг, да знаю я что это)) у меня только личных кеев было 7 штук, или 8. В локтях узко! и сзади только двое сядут, а в Солио трое. Кач-во салона и ощущения да, у кастомного Мува и N-серий хорошее, не хуже чем у тачек B-C-D класса.
Едет он с турбой 14-15сек до 100, ибо весит на 100кг тяжелей чем Солио))
Прочитал и отзыв о Дайхатсу, понял, что Вы из Питера. Это ближе чем во Владивосток за машиной ехать. Недостатки Сузуки меня не пугают, не избалован комфортом после Иж-комби. Гирлянда на компе с отказом...
Гирлянда загорается всегда при грязном или замерзшем стекле где камеры. Машина едет, только не работает ничего из допов типа сонаров и контроль полосы. Поэтому утром первым делом зимой берешь скребок и очищаешь камеры. Гаснет это безобразие само, как только оттает.
По вариатору сомневаюсь что у вас всё в порядке.. Ездил на ниссановском джатко, Ноут почти 140 т км, общий пробег 250, и марч около 10 т.км, никаких толчков и тем более ударов. Всё мягко плавно. Неужели специалисты сузуки так с настройками накосячили..
Как вариант эти вариаторы очень капризны к жидкости, только ns3 или green 2. Никаких универсальных! Поменяли на Eneos cvt в в Vagon R , так пока не слил всё так и пиналась!
Был нбокс, сейчас тойота танк. Нбокс НАМНОГО теснее, с двумя человеками зад пробивает, танк намного мягче, с тремя сзади+груз+доски на крыше-никакого пробоя.