Сузуки Солио 2011 г.в. Двигатель атмосферный 1245 кубиков. Мощность 91 л.с. Вес машины 1 100 кг.
Купил по недоразумению. Была привезена в РФ в мае 2022 с пробегом 122 000. Я купил в мае 2023 с пробегом 133 000, когда кончилось ограничение на переоформление по утиль-сбору. Машинка современная японская. Всё лаконично-органично-экономично. Сейчас весна 2025 на спидометре 167 000 км пробега. На вид всё как внутри так и снаружи не очень надёжно и хрупко. Но пока всё целое, ничего не отломилось, ничего не протёрлось.
Самое удивительное, что все агрегаты до сих пор родные, даже колодки. Машина не просит вообще ничего! Кроме Т.О. Пробовал менять масло через 5 тыс пробега - выливается чистое, как слеза. Смысла значит нет. Стал менять на 8-9 тысячах. Тоже сливается почти такое как заливал. Может потому что пробег честный без пробок по трассе - 50 км в день.
Машинка внутри высокая. Можно сидеть в боярской шапке. Посадка как на стуле. Как в минивэне. Ну Солио и есть минивэн. Это не кей-кар. Это скорее класс Тойоты Короллы. Внутри места полно. Можно с передних сидений переходить назад. Задние сидения складываются в ровный пол - палатка не нужна. Правда если рост больше 170 см, то ноги всё равно приходится подгибать или вытягивать между передних кресел.
Мотора вполне хватает чтобы ездить по городу. (Он ставится на все похожие модели Сузуки - Свифты, Игнисы.)
По трассе машину в штиль можно разгонять до 120. Далее из-за кубической формы она начинает "гулять" Обгонять на таких скоростях страшновато. Если асфальт не очень, Солио теряет сцепление с дорогой. При сильном боковом ветре и при 90 км.ч. руль приходится держать, как весло при прохождении порогов. Собственно это главное, что меня в этом машине напрягает.
Родной свет тоже ужасен. Ничерта не видно в безлунную ночь при отсутствии разметки и столбиков-отражателей на обочинах. Приходится тащиться не больше 70-80 км.ч. Иначе не видно куда едешь. Ну это судя по отзывам, так у всех подобных СУЗУК (Свифты. Игнисы).
Пара мотор-коробка (вариатор) вполне себе хорошо сочетаются. Друг друга не рвут, не насилуют.
Бака в 35 литров хватает на неделю. По трассе жрёт 4-4.5 л. в городе что-то в районе 7-8. В общем нюхает не жаднее гибрида.
Шумка в машине никакая. Камешки от колёс в арки барабанят, как будто по машине кто-то стреляет из пулемета. Простелил багажник утеплителем - стало тише.
Сам багажник на вид маленький, но если ставить груз на попа - то места куча. Задние кресла ездят на рельсах и увеличивают багажник на 20 или 30 см. При этом ноги задним пассажирам всё равно есть куда вытянуть. А с отодвинутыми назад до упора - сзади просто лимузин. При тех же размерах машины что и например Ниссен Куб первого поколения тут кабина смещена сильно вперёд. Лобовое нависает над капотом. Моторный отсек маленький. Поэтому при скромных размерах машины (3.7 м), она очень просторная для всех в ней сидящих.
Подвеска.
Что-то на кочках на малых скоростях в ней покрякивает. Пишут, что это у всех, что это рулевая рейка. На её работу это к слову вообще никак не влияет. Подвеска в меру жесткая.
Как-то е***чий Яндекс под Красноярском повёл вместо трассы куда-то в объезд и завёл сначала на бетонку, потом с неё на грунтовку, а потом вообще на лесовозную дорогу. Шли дожди. Всё раскисло. Дорога сплошная грязь из под которой выступал скальник... Солио пёр как танк! До этого 7 лет владел Тойотой Прадо 120. Разницы в прохождении всего этого дерьма не почувствовал. ))) У Солио дно плоское. В колее ничем машина не цеплялась. Плывёт по ухабам, как пингвин на брюхе по льдам Антарктиды. В общем, проехал так километров 30 особо не крадясь. Передний бампер не цепляет ни за что если без нижней губы. После покупки почти сразу её снял. Скребла по земле на любой неровности. Даже во дворах. Обвес у Солио моей комплектации как у прокачанного тостера - Тойоты "ББ" 1-го поколения. Зачем япы СОЛИО так с завода облепили - хз. Наверное для придания более товарного вида.
Зеркала заднего вида - лопухи, как на джипе. Всё видно. С автоматическим складыванием.
Насчёт хрупкости. Пластик в машине - как в дёшёвых китайских игрушках. Всё одноразовое. Всё отлито в каких-то кустарных гаражных формах. Не стыкуется. Если в салоне пластмасса на торпеде и обивке ещё куда ни шло (потому что салон делают один для всех близнецов СОЛИО: МИЦУБИСИ Д2, ТОЙОТЫ ТАНК (РОУМИ), ДАЙХАЦУ ТОР, СУБАРУ ДЖУСТИ, то под капотом уже всё чисто сузуковское. И это ужас. За что не возьмись - всё тут же трескается: крепления воздушного фильтра, воздуховода, стеклянного фальш-радиатора... да всего! Всё приходится паять или клеить. Сам этот стеклянный радиатор (как у старых из нулевых хонд-цивик) собран из трёх дешёвейших пластиковых компонентов. Отлиты как попало и не плотно прилегают друг к другу. В результате в эту "морду" попадает вода. Разбирал, чистил. При этом тряпочкой провёл по хрому - и стёр напылённую серебрянку!!! Теперь под стеклышком (которое уже всё в трещинах от камешков) этот фальшивый радиатор просто чёрный. Ну... смотрится даже органичнее с учётом черной же настоящей решётки радиатора ниже в бампере. В следующих поколениях, кстати, от этого стеклянного "радиатора" и от обвеса "в пол" производители отказались.
Ладно. Это всё лирика. В целом машина на удивление крепкая. Задние дверки сдвижные. Думал с ними будут проблемы. Не было. Один раз какая-то грязь набилась в направляющую и дверка перестала открываться с кнопки. Мойка всё порешала.
По отзывам с СОЛИО ничего не происходит на пробегах и за 250 тыс. У кого-то правда случаются поломки вариатора. Но я не знаю, как нужно ездить на этом овощном фургоне, чтобы убить коробку. Дрифтить что ли? Кто-то уже на первой сотне тыс.менял двигатель. Тоже не понимаю, что нужно с ним такого сделать, чтобы убить. Масло с фильтрами не менять?
Подытожу: СУЗУКИ СОЛИО 2011 г.в. это городской автобусик с претензиями на домик на колёсах. Удобная пенсионерская машина, в которую входишь, а не влазишь. Думаю, что вполне может быть пригоден для стройки дома-дачи или ремонта квартиры. Привезти, отвезти что-то габаритное - не вопрос.
На удивление выносливая и проходимая. Несмотря на небольшой клиренс (14 см кажется)
При небольших габаритах благодаря компановке салона СОЛИО может поспорить по вместимости с универсалами типа ВАЗ 2104, Филдером, Шатлом и т.п.
Сейчас машину продаю. Хочу БМВ 1 серии в 3-хдверном кузове.
Как-то так.