Пол года прошло, решил поделиться с сайтом, который мне всегда помогал в деле выбора и ремонта породистых японских коней.
Выбор
До этого было две машины, которые отличались друг от друга незначительно, Levin `91 (AE92,4A-GE) по молодости, эх... и Sprinter `91 (A91,5A-FE). Обе машинки были отличными рабочими лошадками, запчасти стоили копейки, несложный ремонт можно делать самому, для студента лучше не придумаешь. Летом 2009 года когда все жители нашего города наслаждались двумя месяцами дождя и холода мой спринтер приуныл и начал нещадно ржаветь. Вылезли все вмятины, бережно зашпаклёванные китайскими мастерами. Подумал и решил продавать. Попутно выбирая себе новую машинку.
Подгонял под езду по городу, 300-400км в неделю, 80% пробки, в конце недели поездки по магазинам и на дачу/шашлыки/море, ну ты понял. При этом машина должна быть не большая, желательно шустрая. Так же очень хотелось проходимость, ибо не в Японии живём. Обязательно передний привод, не вижу смысла переплачивать при езде по городу. Ходовку прочную. И в довершении вместимость больше чем у спринтера, удобную посадку для людей на задних сидениях, и вообще комфортный салон. На всё это дело установил себе порог в 250 тысяч кремлёвских рублей.
Вот нарисовав себе эту абсолютно нереальную "Машину мечты", начал искать что-то похожее.
Вариантов было мало - Toyota ist, хорошая машинка, но за мои деньги были совсем ушатанные. Toyota Sprinter Carib, были варианты, однако с двигателем 7А и полным приводом было мало и 97-99 год, хотелось по-моложе. Succeed тоже по деньгам не вышел. Очень хотелось suzuki Jimny Wide, много хорошего слышал, пару раз сидел, понравилось, этакий "Танчик", но на него тоже денег не хватило. Isuzu MU, отличная машина, но всё таки не городская.
И вот увидел на стоянке Wagon R Solio 1.3, синий, с обвесом, оптикой и прочими свистелками, заинтересовало. Подловил девушку, поговорил, посидел, пораскладывал салон - ПОНРАВИЛОСЬ. Пришёл, засел на дром, прочитал все отзывы, понял что ничего ближе к своему идеалу нет, и цены были вполне демократичными. Поездил по объявлениям, все варианты были либо ушатанными, либо с пробегом за сотню, один вообще топлёную пытался втулить.
И вот нашёл на зелёнке, стоит, посмотрел, проехались, всё понравилось. Через 3 дня забрал.
Итог: Suzuki Solio `06 1.3 пробег 63 тысячи, месяц как тут. Сторговался за 244. Единственно что комплектация самая простая, оптика простая, никаких тебе обвесов, магнитола только стояла Carrozzeria, с GPS, Bluetooth,DVD и прочим хламом который не работал в нашей стране, колпаки.
Эксплуатация: после покупки и постановки на учёт с техосмотром (прошла сама, только фары подкрутил у знакомого). Сделал диагностику - двигатель оказался в идеальном состоянии (походу японец ездил только между городами). Автомат тоже почти без проблем. Подвеска подушатана спереди сильнее. Рейка рулевая (Это их болезнь, примерно раз в 60 тысяч менять или делать) стучит, сволочь такая, тяги болтаются слегка. Решил подождать когда разболтается совсем, ремонт дорогой.
Прошло пол года, проехал где то 8 тысяч, за это время машина показала себя во всей красе, из обслуживания - масло, свечи, фильтры и ВСЁ. Ходовка убитая уже в конец, но до тепла потерпит.
Масло, долго думал что лить, почитал, каждый своё хвалит. Нарыл в документации на японском что для этого движка рекомендуется 10W30 полусинтетика. Подумал, и залил то, что лью уже давно - Eneos 5W50 синтетику, только через 5 тысяч потемнело. Фильтры оригинальные, масляный от эскудо подходит.
Бензин лью всегда один и тот же, на протяжении 4 лет, НК альянс 95, и заправляюсь только на одной заправке. Получаю предсказуемый результат - тонкий слой белого с жёлтым отливом нагара на свечах. С мощностью и зимним запуском проблем нет. У друга на роснефти, 92 бензине нагар всегда чёрный и толстый слой, меняем через одни промежутки.
Испытал трудности с резиной. Родная пришла хорошая летняя резина родного размера 165/60/14, искал сначала новую резину такого же размера и результат - нихрена такой новой резины в городе нет. Порылся по форумам насчёт альтернативы: там все в разнобой пишут, у кого то трёт, у кого то не трёт, один даже 175/75/14 впихнул и говорит что иногда шаркает. Но была осень, в конце недели обещали снегопад, так что быстро купил с ~80% остатка протектора Falken Espia 03 165/65/14, вошли как раз, чисто на глазок можно и 170/65/14 поставить но и так зазор маленький между краем переднего бампера и покрышкой. Гребут не так хорошо как Brigestone Blizzak MZ01,03 которые я использовал раньше, зато отлично держат асфальт, мягкие и тихие. Клиренс замерил, получился ~165.
Теперь опишу машину с точки зрения использования:
Начнём с плюсов:
1. Небольшой расход топлива
Лето, город, средние пробки, прогрев 1 мин, 15-20 градусов - 8 литров
Лето город, пробки долгие, 25-35 градусов, 10 литров.
Лето, город, пригород, почти без пробок, 7 литров.
Лето, край, 85-100 км/ч, 5-5.5л
Кондей +1 литр.
Зима, город, температура -5 -10, прогрев 5 минут, пробки средние, печка на середину - 11 литров.
Зима, город, температура -15 -20, прогрев 10 минут, гололёд, жопа (привет нашему мэру) пробки жуткие, печка на середину - 14 литров.
Зима, -20, загород, пробок почти нет, печка на минимум - 7 литров.
Расход, я считаю, небольшой, не хондовский движок, конечно.
2. Компактность - машинка маленькая, на дороге не серьёзно, спорить не буду. Самому иногда странно видеть такую же перед собой. Однако это даёт возможность лезть в любую дырку на парковке, если месть мало чтобы встать вдоль дороги, можно въехать поперёк на тротуар, узкая, короткая, она не займёт много места. Это особенно актуально при участии в одной из увлекательных игр, которые устраивает нам ГИБДД в центре - припаркуйся с 9 до 18 не нарушая правил. Есть особенность, сложенные уши дают ещё -20 см ширины.
3. Салон - это просто супер. Спереди диван, это позволяет сидеть свободно двум людям крупной комплекции, едва касаясь плечами, это в такой крохотной машинке! Очень удобно выходить из машины со стороны пассажира, можно не думая прижиматься водительской стороной и облегчает парковку. По высоте есть большой запас, человек 195 см сидел спокойно, разве что подголовники ему показались низкими. Задние сиденья - там сидеть удобно! По ширине места для ног как в Короне премио. Итого - в машине сидит 4 человек крупной комплекции, думаю максимально комфортно для такой машинки. Если сложить задние сидения, получается большая грузовая область, в длину 1,2 метра. Недавно перевозили ЖК телевизор Philips 42 дюйма в коробке, ВЛЕЗ. И ещё куча места осталась. Летом занимались переездом, в машину влезло просто неимоверное количество тюков с одеждой и даже человека еще удалось запихать, так что бы не видно было! Кулиса удобная, ножник, в остальном - недорогой пластик, удобная корзина под пассажирским сидением, под водительским сидением удобное углубление, можно запихать вонючку, без проблем влезает пачка бумаги. В багажнике под полом большое место для запаски, места там достаточно для всего, у меня влазит к запаске, домкрату, балоннику еще насос, аптечка, огнетушитель, трос, провода, складная лопатка, очиститель для стёкол, перчатки, небольшой набор отвёрток и ключей. Всё что не помещается туда, без проблем можно закинуть в корзину. Так что в машине ничего не валяется, и багажник чистый.
Так же достаточно высокая посадка, выше чем в седанах. Машина изнутри кажется намного больше чем снаружи, по началу страшно сдавать задом.
4. Проходимость у машинки хорошая, для компактного автомобиля с передним приводом, большой дорожный просвет (165), маленькое расстояние между осями делают своё дело, не было ещё ямы в которой я чиркнул бы дном. Даже сейчас (середина декабря 2009), когда дороги в городе местами похожи на лунный ландшафт, только из гладкого льда.
5. Двигатель без проблем тянет даже на низких оборотах, без проблем "прыгает" на светофоре. Под нагрузкой тупеет, но все равно это не 0.6 с турбиной, 5 человек, в багажнике 20 килограмм, на красоту 40 км в час тянет без проблем. Зимой заводится отлично, недавно при -25 на термометре заводил, тяжко, но с первого раза. Прогревается быстро, но и остывает тоже.
6. Да и вообще очень приятная машинка, у тебя не болит голова на тему "ехать или не ехать" и везде, где бы ты не ехал, тебе и пассажирам будет комфортно сколько бы не длилась поездка. Багажник в не разложенном состоянии достаточен для того что бы заложить достаточно покупок, он только с виду маленький. 2 мешка картошки залезли.
Теперь минусы:
1. Не поверите, основной минус этого автомобиля для меня - это боковые рейки, закрывающие боковой обзор. я даже замерял, на расстоянии в два! метра за правой рейкой может спрятаться пешеход. Настоящая драма разворачивается ночью, несмотря на хороший свет фар, несколько раз чуть не прокатил на капоте типичных наших чОрных пешеходов. Хотя они были совсем рядом. Приходится крутить головой в трудных ситуациях. Так же не слишком удобные зеркала, они в ширину маленькие, приходится дополнительно крутить головой, короче перед каждой тяжёлой ситуацией приходится крутить головой пододвигаться вперёд, вперёд и влево. Но со временем привыкаешь.
2. Открылся минус зимой, когда настал минус! Вот так. Машинка явно не предназначена для зимы. Даже не думайте выключать печку, машина промерзает мгновенно. Также не удобно сделан обдув на ноги. Он практически не попадает на них. И даже когда печка включена, нога возле двери, например, в джинсах замерзает в районе коленки, при длительной езде доставляет неудобства.
Вот и всё, машина для города просто чудесная, не требуйте от неё лишнего и она вас не подведёт.
Для ежедневной езды по городу и за эти деньги лучший выбор.
Как сделаю ремонт подвески, допишу обзор.
Пишу со смартфона, картинки доложу.
Спасибо всем, кто осилил.