Частичную замену масла и фильтра тонкой очистки уже делал, но как говорится всего знать никогда не будешь, может кому то эта информация и поможет отодвинуть лишние расходы на ремонт своего железного коня.
Рекомендации как эксплуатировать вариатор, чтоб оттянуть ремонт как можно дальше.
1. Прогрев. Прогревайте АКПП/вариатор зимой хотя бы до 60-70% рабочей температуры двигателя.
Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не прогрелось.
"Склеивающие" способности масла вариаторов проявляются после нагрева свыше 60-70° С.
"Нахолодную" — ремень (и фрикционы) проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки)
съедает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый
асфальт летом. Та же проблема с "холодными" фрикционами.
старый фильтр
2. Смена фильтра тонкой очистки (с маслом) на возрастных авто рекомендуется производить
ежегодно или по мере загрязнения масла), проверяйте прозрачность и уровень масла не реже двух раз в год.
3. Установите дополнительный радиатор охлаждения на возрастной автомобиль, (если его нет) и
если вы подолгу ездите в пробках, летом, с нагрузкой и с кондиционером. Перегретое масло влияет
на работу вариатора\АКПП так же, как на работоспособность зрелого человека влияет температура тела в 38-39?
4. Буксировка. Изучите особенности буксировки вашего вариатора\АКПП. Некоторые авто нельзя буксировать
вообще. Некоторые АКПП позволяют недолгую буксировку на скорости до 30км\ч при определенных условиях.
На большие расстояния буксировки (свыше 30- 60 км) лучше отсоединить АКПП от колес.
5. Рациональное вождение. Не разгоняйте авто без нужды выше 130-150 км\ч. За нарушение ПДД приходится
платить не только в ГИБДД, но и мастерам по ремонту АКПП.
перегруз
Не выбирайте мокрую глину или высокие сугробы для парковки для экономии времени. Буксование в снегу
и в грязи добивает фрикционы как … почитайте форумы на тему: "как я буксовал в грязи перед капремонтом АКПП" .
Не перегружайте без особой нужды автомат тасканием тяжелых прицепов и соседского Уазика, если это не разрешено паспортом машины.
ежики6. В случае обнаружения маркеров износа коробки (ёжики на магнитах, крошки в масле свыше 1мм),
быстро загрязняющегося масла, пробуксовки сцепления на какой-то передаче, ударов при переключени и
других неисправностей или пробег автомата приблизился к критическому, собирайте деньги на
капремонт\переборку, как собираются к зубному врачу — чем раньше решишься, тем больше здорового зуба останется.
7. … просто внимательно относитесь к коробке. Как к рабочей лошади относились наши прадеды (или к корове — наши прабабки)
Скопировано с #http://www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015.html
И еще немного про вариатор
Фильтров в вариаторах JF015 два:
Основной фильтр грубой очистки — №325010, с металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.
грубой очистки
— Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.
тонкой очистки
Nissan Oil NS-3 крышка фильтра Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 одновременно со сменой масла двигателя и с каждой сменой ниссановского масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и "железа".
Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла.
#