Добрый ... всем - всем - всем. Вот и созрело очередное дополнение по эксплуатации сего чуда. Было сделано ТО 60000 с заменой масла, фильтра масла, воздушного фильтра двигателя и салонного фильтра кондиционера. Проверка всех систем показала их полную боевую готовность. Цены на расходники и их наименование не повторяем, в предыдущем дополнении все перечислено, изменений нет. Да, еще поменяли сгоревшую лампочку левого габарита.
Дополнение писать как-то не планировали, но ведь обещали, что если что-то случится, то сразу напишем.
Скрывать не станем, напишем правду - случилось...
Ехала машина ехала и вдруг заглохла, потухла приборная панель , горел в пол накала только значок дальнего света, все - приплыли - подумалось тогда.
Стартер крутил, но не схватывало, половина электроники работала, половина нет. По симптоматике было понятно, что с электрикой где-то проблема, но где? Вспомнилась зима и крысы, которые любили таскать кусочки хлеба и мяса под капот, складывали их на аккумулятор, а сами грелись на ещё теплом двигателе. Может это они погрызли проводку и теперь где-то "коротыш"?
Решено было проверить все предохранители, они здесь в 3-х местах;
1) Блок предохранителей под рулевой колонкой (слева, подбираться не очень удобно) - все предохранители целы.
2) Блок предохранителей под капотом (черная коробочка справа от аккумулятора) - все предохранители целы.
3) Главный предохранитель на плюсовой клемме аккумулятора состоит в одном корпусе из 4-х нитей на 50-50-80-80 А.
Занавес - причина найдена - сгнил главный предохранитель 80А на "+" клемме, соответственно частично пропал контакт.
А теперь совет всем владельцам "СУЗУК" - у нас есть подозрение, что такой главный предохранитель стоит на всех Сузуках.
Проверяйте состояние нитей этого главного предохранителя постоянно, иначе встанете как мы неожиданно и не в том месте , где бы хотелось.
Предохранитель не сгорел, одну из нитей на 80А тупо сожрала коррозия, нить превратилась в зеленовато-синеватую труху и перестала выполнять свою функцию, контакт пропал, а вторая нить на 80А тоже была с коррозией и жить ей оставалось не долго.
Ехать надо было к дому, пришлось рискнуть - и вставить обыкновенный кусочек вязальной проволоки, найденной здесь же на обочине в место отсутствующего контакта.
Ура, все заработало в штатном режиме, дальнейшая дорога домой (40км) без проблем.
Был заказан новый оригинальный предохранитель "Suzuki
36739-62J00" на сумму 1000 руб. с доставкой 2 дня.
Но установили мы его с небольшими доработками. Дело в том, что 4 нити на предохранителе прикрывает прозрачный пластик на защелках, и совсем не герметично, возможно попадание влаги, реагентов и т.д., что теоретически может являться причиной ускоренной коррозии.
Проходим клеевым пистолетом по швам, устанавливаем новую деталь на место "уставшей" и продолжаем дальше дружить с СУЗУКОЙ.
Впоследствии муж запаял поврежденные контакты на снятом предохранителе и бросил в багажник, на всякий случай, вдруг какой-нибудь СУЗУКЕ на дороге понадобится помощь в решении именно этой проблемы.
На сей ноте откланяюсь, берегите себя и своих близких.
А мы погнали искать СУЗУКУ, которой нужна помощь... :)