Сразу прошу прощения за то, что пишу технически безграмотный отзыв и за то, что спешу высказаться о Свифте, не проездив на нем и месяца. Но у меня большой водительский стаж, первая машина была Нисан Марч ( механика, старая форма кузова, очень давно) , а потом ездила на Сурфе ( хайлюкс) 7 лет постоянно. Опыт есть. Особая любовь к джипам, в принципе городские седаны не очень привлекали, потому что привычка свалить на Байкал, особенно туда, где другие не проедут. Оставшись без машины, когда Сурфа пришлось продать, долго мечтала о марке, какую выбрать, не знала…. Нужна была проходимая, по возможности экономичная, практичная, достаточно свежая машина, и не дороже 10 тыщ. Долго мучилась. Джипы отпали, когда я облюбовала Исудзу Му ( экзотики захотелось), а мне сказали – вы готовы заплатить 7 штук только за кубы? ( трехлитровый двигатель). И я сказала – до свидания. Перебрала все – от Мазды Лапуты ( есть такая экзотичная, крохотная полноприводная машина, капсула смерти, конечно, но на работу ездить можно и влезла бы в гараж рядом с мужниной Калдиной) до Паджеро мини. Посчитала, что Свифт, полноприводной, подойдет.
Пересмотрела и перечитала про него все, что есть в Инете, нашла в городе Свифт, связалась с хозяином (Станислав, добрый человек), пообщалась с ним на предмет эксплуатации, уже заказав Свифта на аукционе. Покупала месяц, ждала полноприводной, чтоб с АБС, хороший год и все такое. Мелкие коцки допускала, лишь бы был не убийственный пробег, тех. состояние. Такие Свифты, да еще и «проходные» ( терминология аукционных фирм – о машинах не моложе 3 лет, не подпадающих под пошлины на новые машины) на торгах появлялись примерно раз в пару недель, поэтому долго покупала. После факта покупки ждала два месяца. Потом радости было, не описать.
Во-первых, когда поехали забирать, там стояло 6 машин, завелся только мой. Остальные бегали с аккумуляторами, прикуривали и проч. Резина была шоссейка, хорошая, но летняя, на улице – катушка, хоть коньки одевай. Самый гололедище. Муж поехал на своей впереди, я за ним, он переживал, как я поеду на этой резине. Нормально! Машина гребет всеми колесами, АБС-ку я испытывала первый раз – вещь. Потом кстати, когда переобули машину – Амтел, Нортмастер, шипованная, АБС-ку перестала чувствовать сразу. Потому что не скользит. Летняя резина – ждет лета, приятный момент.
Как села, сразу поняла – свежак машина. Все какое-то новенькое, вкусно пахнет. На что ни нажмешь, все работает. Зеркала кстати регулируются из салона, тут много писали, что с улицы. У этого года (2003) видно уже исправили. Только магнитола стояла Сони для маленьких дисков. Пришлось сразу поменять. Гимор с их поиском.
Места мне хватает за рулем, пассажиру – вообще кайф, сзади – тесно, на это все итак знают. Плохо, что грузоподъемность маленькая, тут было в отзывах у кого- то написано, что если всех пассажиров вычесть, то можно везти не более 65 кг. Наверное это правда, учитывая, что общий вес, который Свифт может утащить - 350 кг. Ехали с дочерью , везли три громадных пакета с супермаркета – машина почувствовала вес. Мы – дамы изящные, если бы были толстые, то уже не здорово…Короче вот это – главный косяк, на мой взгляд.
Но мне это не мешает, так для справедливости сказала. Здесь переходим ко второму - когда ехали с супермаркета, машина таааак хорошо стояла на дороге. Второе – если большой гололед, или на трамвайную линию попадешь, может жопку бросать, устойчивость в таких условиях не очень хорошая.. То есть привыкать надо, все таки чувствуется, что у машины малый вес, так и хочется назад или холодильник положить, или хотя бы флягу с водой поставить))).
О вхождении в поворот на большой скорости вообще надо забыть, особенно если дорога скользкая.
Теперь о скорости. Это не машина – это бешеная табуретка, как сказал один водитель маршрутки. Видимо объем двигателя для такого малого веса огромный. Если бы было 0.6 – было бы в самый раз. Малейшее прикосновение к педали заставляет эту машину прыгать вперед и уходить в точку. На светофорах все удивляются, и я тоже.
Уже привыкла. Маневренность, скорость, приемистость – охренительная. На трассе еще не была, езжу пока в городе, приспосабливаюсь и к скоростям тоже.
Пробег у моего Свифта – 61 т. За три года наездил японец. Очень мало. Посчитала . что в день проезжал всего 50 км. в среднем.
Все обошлось в 9.5. Понятно, что заменили масло, про второе ( Антифриз? Тосол? Я в этом не понимаю) - посмотрели в какую-то стекляшку, сказали, что минус 35 выдерживает, можно оставить, муж согласился, я важно покивала.
Колеса, магнитола, сигналка… если машина с аукциона, то можно смело еще добавлять 20-30 тыщ русских рублей на доводку машины до ума. Зато на учет поставили за три секунды, техосмотр прошла за две секунды, и то все это время гаишник строил мне глазки, даже не заглянув в машину – машина новая, хозяин первый, никаких хлопот, 1400 заплатила.
Теперь, про то, что гремит, стучит, еще рассказывают про грязь в салоне в палец и т. д.
Посмотрела на свою машину, прислушалась – ничего не гремит, не стучит, грязи нет, ход идеальный, заводится от одной мысли, или мне повезло или японец был аккуратным. Аккуратной….
Из явных недостатков – тут тоже про это писали – обзор хреновый сзади слева. Вообще – жопа. Выехала по привычке на кольцо, поток машин, оглянулась назад – ни черта не вижу! Подголовник пассажирского сидения, какие то стены, там, где должно быть по идее - стекло, в зеркалах совсем не то, что надо, теперь приспосабливаюсь, такой ракурс не допускаю, но благодаря приемистости машины, можно до такого не доводить, а просто ехать, когда понимаешь, что проскочишь. Но косяк существенный. А может это на всех маленьких машинах? Я просто привыкла к длинному кузову ( Сурф, Калдина).
И еще. Иркутские дороги – это что-то. Кто знает, тот поймет. Прощайте – обвесы ( зимой – колея, летом – ямы, кочки, трамвайные пути – как заборы), прощайте подвески ( затрясет любую тачку, выживают только Круизеры), прощайте слишком выступающие детали ( узкие тесные улочки, машины в четыре или пять рядов – туда-сюда, а вокруг одни Би-билы). Для этих условий относительно свежий Свифт подходит очень. Ямки и кочки как-то сглатывает и поглощает. Не знаю, что там у него в конструкции за это отвечает, но я чувствую себя очень комфортно, когда через
что-то перелетаю, перепрыгиваю, перелажу. Правда, когда приходится выбирать между ямой и столкновением с другой машину, грязно ругаясь, выбираю яму, понимаю при этом, что про эту подвеску через полгода напишу совсем другое…
Компактный, разворот – сами понимаете, на месте, метра два надо, не больше. Парковка без проблем, залез на бордюр или на сугроб, всегда можно приткнуть и вылезти из любого места.
Резюме
Сузуки Свифт. Хорошо
Покупка с аукциона, сознательный выбор года, модели.
Приемистость.
Скорость.
Подвеска хорошая.
Кто ездил на джипе, сидеть хорошо, привычно, не задницей по асфальту.
Прикольный внешний вид, вроде клоп, но намного больше Оки!!!! ))
Кстати, кажется у Свифта - габариты Нивы.
Расход – не больше 8 зимой, когда разогреваешь, дольше чем ездишь. Это у полного привода. Летом, думаю, будет 7.
Комплектация стандартная – подушки, ремни, замок центральный, все как обычно. Кондер. Нормально все.
Печка работает как бешенная, езжу раздетая, шуба висит сзади на крючочке.
Сузуки Свифт. Плохо.
Обзор слева, сзади – кошмар. Его нет. Водителю без опыта придется плохо.
Три толстых пассажира на природу увезет еле-еле. А если они с собой берут еще много еды и выпивки, то лучше набухаться дома.
Больше минусов не нашла, обещаю, поезжу подольше, напишу, как себя ведет.