Данная машина привлекала своим внешним видом, немного похожа на Mini Cooper, немного сходства есть с Skoda Fabia. Опыт эксплуатации Свифта был, правда это была бешеная табуретка в кузове HT81S, механика и 115 лошадок на тонну веса(После аварии ремонту не подлежал). Жена ездила на Honde Fit. Нашел интересующий/компромиссный вариант под новогодние праздники, в канун 2013, купить было решено в новогодние каникулы, время свободное. После внешнего осмотра вопросов возникало все меньше и меньше, машина без пробега по России,правый руль, вариатор(жена от механики не в восторге), двигатель K12B, 2009 год выпуска, пробег на момент покупки около 80 000 км, комплектация “средняя”, печка дует, кондиционер холодит, климат-контроль делает все и сразу, кнопочку нажимаешь, музыка играет, велюровые вставки в дверях, из замеченных на визуальном осмотре недостатков - правое переднее крыло подвергалось ремонту, но сделано хорошо. машина После небольшого тест-драйва заключаю договор, обмениваю машину на 360 000 рублей и еду восвояси.
С постановкой на учет вопросов никаких не возникло, через пару дней съездил на СТО, поменял масло в моторе, антифриз, тормозуху и.т.д, единственное что не поменял- масло в вариаторе, не нашел в Новосибирске ,позвонил дилеру Сузуки в Новосибирске. они предложили Castrol, решил что поменяю попозже. Масло по итогу привез из Владивостока. Вариант автомобиля с роботом не рассматривал, хотя купить машину на роботе можно было дешевле, но стоимость обслуживания робота не радовала. Сигнализацию установил Starline E90 можно было и попроще, но вмешался безключевой доступ.
Первые впечатления о машине - хорошие, но подвеска жестковатая, местами скрипит. О багажнике можно забыть, от слова совсем, пару системников войдет и пожалуй все. В то время как в Америки строили дороги, у нас строили танки. Для наших дорог можно и нужно машину повыше, губу от переднего бампера оторвало на первый день/месяц/год, нужное подчеркнуть, я ее выкинул. Несколько раз зимой выполнял квест “найди трактор/джип”. Идеальный городской вариант для двоих, если сложить задние сиденья можно и машинку стиральную отвезти. Вчетвером ехать можно, но на местах сзади не слишком комфортно. Маленькому ребенку в детском кресле хорошо, но по мере взросления становится теснее и теснее.Задние сиденья складываются в пропорции 70/30
Эргономика салона отличная, место на передних сиденьях предостаточно, с моим ростом в 184 см есть еще запас,ничего лишнего ,все удобно. Обзор великолепный, но где-то на трассе поймал камешек в лобовое, пошла трещина, засверлил, трещина была в верхней части лобового стекла и обзору не мешала.
За все время эксплуатации, а это 4 года, пробег с 80 000 увеличился до 172 000 сменил стойки, до замены это были kayaba ,стойки стабилизатора, передний правый рычаг, тормозные диски, датчик давления масла, задние ступичные подшипники, и пожалуй все. Расходники по стоимости недорогие, на свечах которые достались с Японии отъездил 40 000, потом купил такие же, модель не помню ,производитель Denso.
Многие люди не любят вариаторы, но при регулярном обслуживании проблем не вижу, раз в 30-40 тыс км замена масла в коробке, промывка фильтра,замена прокладки поддона, фильтр не менял .потому что нигде не мог найти номера детали, по каталогам фильтр не являлся отдельной деталью коробки передач.
Еще долго боролся с проблемой запотевания стекол, особенно в дождливую погоду, появилась эта проблема лет после 3-х эксплуатации авто. Что я только не делал, менял салонный фильтр, обрабатывал стекло антифогами,бил в бубен, перечитал кучу форумов. Проблема оказалась в актуаторе печной заслонки, шестеренки выполненные из пластика стерлись со временем и не до конца открывали заслонку. Актуатор я купил, стоимость за б/у около 1500 руб, но сменить я его не сменил, каюсь, так и продал машину.
Двигатель после 160 000 начал подъедать масло, подъедал немного, поэтому внимание шибко не заострял. Масло лил Mobil 5W30 круглогодично, менял раз в 7-8 тыс.
Расход у машины был 6-11 трасса/город. Бензин заливал 92, последние пару лет 95. топливный фильтр не менял, он идет в комплекте с бензонасосом, недешёвое удовольствие. У двигателя объемом в 1242 куб см японцы смогли отобрать целых 90 л.с., но по динамике, по моему мнению автомобиль проигрывает Хонде Фит, на трассе обгонять нужно “запасом”, по городу достаточно.
Эксплуатировалась машина от -40 до +40, хранилась на улице в лютые морозы спасал автопрогрев по температуре и регулярная смена масла, фильтров, выкидывание на помойку старого аккумулятора и покупка нового. В целом больше плюсов чем минусов. После 4-х лет эксплуатации машину продали, нужна была машина вместительнее.