Всем доброго времени суток. Давно почитываю форум, но всё никак не доходили руки что-нибудь да написать. Перед покупкой каждого авто всегда читал отзывы, пора внести и свою лепту, хоть и машинка не долго в наших руках. Ну и дополнения, конечно, никто не отменял :)
1. Предыстория.
Начну отзыв с небольшой предыстории, дабы всем был понятен мотив покупки этого красного зверя.
До этого владел: Lada Kalina МКПП (2007 г.в.), Hyundai Atos МКПП (1998 г.в.), Ford Focus 2 МКПП (2005 г.в.), Suzuki Liana МКПП (2006 г.в.).
Перед покупкой Swift'a владел отцовской Suziki Liana, которую он поменял на Ford Kuga. Но в связи с тем, что жена отучилась на права, приняли решение продать лианку и взять что-то на автомате. Так как сам работаю вахтовым методом, предполагалось, что жена чаще будет за рулем и с автоматом ей будет попроще.
Пару слов скажу о Лиане. У отца во владении она была более 10 лет. Машина надёжная, никогда не вставала, никогда не подводила. Приятный салон (мягкий пластик, удобная эргономика), удобная посадка, неплохое управление (гидроусилитель). Продали мы её с пробегом 380 тысяч. Думаю, еще столько же проходит. Перед продажей было пару проблем: зацвели стойки (походу хреново поменяли лобовое около пяти лет назад) и накрылся радиатор кондиционера. Продавалась она у нас достаточно долго, но как это обычно бывает продалась неожиданно одним днём. Человек сам занимается авто покраской, поэтому проблемы его не испугали - ударили по рукам.
Всё время пока лианка была в продаже - мы выбирали будущий авто.
2. Выбор авто.
Мук выбора особых не было. Обладая бюджетом 350-400 тысяч не так просто найти хороший авто на автомате. Так как в Белгородской области цены на б/у авто достаточно высокие - мониторили ближайшие города. Пару раз катались и примерялись к таким авто, как: Opel Corsa, Suzuki SX-4, Opel Astra купе (H). В итоге в один прекрасный день, выбрав несколько объявлений поехали в соседний Воронеж. Попали сразу на авторынок, где большинство авто по найденным объявлениям и находились. Ничего не впечатлило. Через дорогу у перекупов стоял наш вариант. Suzuki Swift 2007 года с РКПП ярко красного цвета :) Осмотрели, в целом всё в хорошем состоянии. Было пару незначительных дтп, что и видно по переднему бамперу :) Хозяева в основном были дамы, сам авто из Питера. Прокатились, все узлы работают ровно, коробка не пинает. Единственный очевидный минус – второй ключ, отвечающий за без ключевой доступ, не работал. Поторговались с перекупами и забрали малыша за 285 тысяч.
3. Первые впечатления (дорога домой).
По началу показалось, что коробка слишком рано переключает передачи. Почитал форумы - всё просто, отключаешь эко режим и всё становится на свои места. Когда выехали на трассу, начался ужасный гул - сразу понял, что ступичный подшипник. В целом по первым впечатлениям автомобиль очень понравился. Едет достаточно бодро, в ручном режиме вообще пуля. Жене понравился внешне, хоть и не особо нравится красный цвет. Доехали домой не без приключений -не доехав около 70 км, перестали работать дворники. По приезду разобрали – отсоединился шарнир направляющей от двигателя. Погуглив, поняли, что такая проблема встречается довольно часто. Закрепили всё саморезом – ходит по сей день :)
4. ТО.
ТО 0. Ноябрь 2020 г.
Сразу после приезда заехал в сервис на полную диагностику и замену масел (коробка и двигатель). Выявили следующие косячки:
-Прогнила горловина бензобака
-Ступичный подшипник сзади
-Небольшой люфт рулевой рейки
-При следующей замене передних колодок – замена дисков
-При следующей замене задних колодок – замена барабанов
-Не работала кнопка подогрева заднего стекла
-Не работала задняя противотуманка
-Не работает ключ, отвечающий за без ключевой доступ
В целом ничего критического. Сделали горловину, подшипник, подогрев заднего стекла и туманку. Точно по ценам не скажу, не могу найти распечатку с ценами. Самое дорогое из всего горловина бензобака. Около 6 тысяч рублей. Остальное по мелочи. Попытались паять плату на ключе, ничего не вышло. Она была уже паянная. В общем ключ под замену + чиповка.
ТО 1. Январь 2020 г.
Заехал на замену задних и передних колодок. Так же взял передние тормозные диски. Задние барабаны пока брать не стал, ограничился колодками. Запчасти выбирал сам по отзывам, заказывал в автодоке. По итогу:
-Передние колодки (SAT) – 679 руб.
-Задние колодки (WEEN) – 1017 руб.
-Передние тормозные диски (PATRON) – 2794 руб.
Всё встало чётко, кроме передних колодок, пришлось немного подточить. Мастер сказал, что зря взял SAT, типо не лучший Китай, начнут скрипеть и быстро сточатся. Ну пока проехал 3 тысячи с ними – всё ок. Так же глянули подвеску, выявили под замену следующие детали:
-Рулевые наконечники (LYNX) – 1152 руб.
-Стойки стабилизатора (JIKIU) – 1492 руб.
Так же брал в автодоке, заехал на сервис, сделали быстро. Сделали развал-схождение. Пропал стук спереди при проезде лежачих.
Начал замечать, что на правом зеркале не работает подогрев. Заехал в сервис на диагностику. Сказали, что из-за удара сломан элемент подогрева. Тут надо сказать, что зеркало было ударено до нас, на нём не хватает куска пластика. Я всё равно думал заменить на целое. Летом хочу поискать по разборкам, предварительный поиск дал диапазон цен: от 1500 до 3000 рублей. В Москве можно даже в цвет найти. Пока не критично, ездим дальше.
5. Плюсы и минусы.
Спустя пару месяцев владением авто, могу выделить некоторые плюсы и минусы.
Плюсы:
-Довольно-таки бодрый авто, не ждешь от него такой прыти.
-Не самые дорогие расходники (много заменителей, на оригиналах не заморачиваюсь)
-Удобная посадка (жена не высокая, я - 185 см, оба усаживаемся достаточно комфортно). Над головой очень много места.
-Безопасность. В нашей комплектации 8 подушек.
Минусы:
-Шумоизоляция. Её нет, но это японский авто, да сейчас и в новых авто за миллион не везде она есть.
-Магнитола и динамики оставляют желать лучшего. Функционала никакого (USB, AUX, блютуз отсутствуют)
-Отсутствие багажника. Для нас не критично, но по факту его нет.
-Дворники. Какая-то беда с ними, ставил и каркасные и без. Водительский оставляет след по середине стекла.
-Отсутствие подлокотника. Легко решается заказом с али.
6. Вывод.
Общее мнение об авто положительное. Для девушки кататься по городу – идеально. Когда сам сажусь в авто, не чувствую себя каким-то ущемлённым, мне нравится управлять им. Минусы, описанные выше, почти все притянуты, так как легко решаются. Единственное, конечно, расход мог быть и поменьше. В морозы по городу доходил до 10 л. Так в среднем 7-8 л. По поводу роботизированной коробки не могу сказать ничего плохого. Да бывает подтупливает, когда трогаешься с места, в остальном не вижу поводов усомниться в её надежности. При правильной эксплуатации думаю проходит долго.
На улице люди периодически подходят и интересуются автомобилем. Яркий цвет, пластиковые чёрные накладки - всё это привлекает внимание.
Ну вот пока собственно и всё. Добавил пару фото, чуть позже загружу больше. Отзыв буду дополнять. Всем удачи на дорогах :)