Всем здасссьте.
Это мой первый отзыв за всю историю владения японского автопрома. Постараюсь более-менее лаконично описать приобретенного зверька.
Но для начала, так сказать, для затравки - мои впечатления от ранее эксплуатируемых прульных автомобилей. Если кто-то из читающих захочет сразу узнать сугубо мое субъективное мнение о Свифте - пролистывайте всю мою демагогию до слов "Так воооот" 😁😁😁
Сколько себя помню с учётом имеемого бюджета возил свою пятую точку на бюджетных японцах. Самый первый из них, в которого влюбился, была Мазда Демио 2003 г.в., 🍊 цвета, в заводских обвесах, с ксеноном, 113 л.с.💪, одним словом пушка. Но увы, пришлось продать в связи с переездом.
Следующим конем стал Рактис. С ним я первый раз столкнулся с вариатором, но, как бы не писали злые языки (а я думаю, писали они то ли из-за отсутствия владения данной КПП, то ли и вправду серьезных поломок), проблем в эксплуатации я не припомню. Единственный для себя минус понял, что не чувствовал переключения скоростей, т.к. их априори не было😁.
Параллельно с приобретением Рактиса появился в семье Шевроле Круз, на котором сначала супруга, а потом я ездили целых!!! семь лет и явных проблем не знали, не считая жизненных замен узлов и агрегатов ходовой части. С учётом отсутствия знаний о работе ДВС (признаю такой косяк) пришлось на 130 тыс. км. откапиталить двигатель, т.к. не уследил за прокладкой блока цилиндров и, как оказалось, три дня ездил на бензине вперемешку с антифризом. Как итог - две просевшие гильзы, расплавленные и потрескавшиеся прокладки-колечки, которые, как оказалось при подборе запчастей, покупались только с агрегатами, и 82 тыс. деревянных🙊.
По поводу Рактиса - дежавю. Опять переезд, опять продажа. Бизнесмен из меня так себе, поэтому машины покупались по одной цене, продавались на тысяч 50-60 дешевле с пометкой "срочно". Но, при переезде с Приморского края на юг нашей необъятной на семейном совете было принято решение Круза забрать с собой. После продажи Рактиса, приезда к новому месту жительства и подсчёта денежных средств "всплакнулось" - мягко написано. Но, что ж поделать, начались поиски железного друга на Крымском полуострове. Признаюсь, выбор был не велик, японцами в 2014-м году здесь не пахло.
И тут случился ещё один косяк, но уже в выборе автомобиля - Пежо 307sw🙊🙊🙊. Быть может кто-то опровергнет мое мнение о французах, но продав Пеугеота я перекрестился и зарекся - в семье этих лягушатников больше никогда не будет! Это ж как надо было ненавидеть автовладельцев чтобы при замене воздушного фильтра вытащить пол двигателя в виде пластмассы на улицу, открутить кучу шестигранников чтобы добраться до этой "Играй гармони"! Да и расход этого обжоры поражал - бортовой показывал 13.9 в городе. В итоге был сделан ход конем - жена стала чиркать бампером француза каждую яму на "отличных" в 2014-м дорогах Севастополя, а я отлично себя чувствовал на Крузе, нюхающем одной ноздрей 92-й с клиренсом 185 мм (колеса поставил чууууть-чуть повыше заявленным в ТТХ). Но увы, время летит, Круз 2003 г.в. хоть и устраивал во всем, но захотелось что-то посвежей.
В это время продав француза (жена победила в систематических обсуждениях плюсов и минусов Пеугеота) выстрелила Хонда CR-V 2012 г.в. в белокаменной и упрёки второй половинки иссякли, да, собственно, и у меня тоже. Сев в Москве в этого гиганта (первый паркетник в семье) выезжал из города в сторону Крыма жмурясь и все время думая, что или встречку зацеплю, или столбы посбиваю. Уж оооочень казалась она громадной. Но, как говорится, все дело времени. CR-V зарекомендовал себя в дальнейшем только с положительной стороны - и объемом салона и багажника, и кучей всяких бонусов по электронике. При поездке Севастополь-Ижевск-Севастополь никаких курьёзов с ним не возникло. Да и сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, проблем не доставляет. Киснет, правда, под домом, т.к. жена тот ещё ездок, хотя, с другой стороны, и эксплуатировать его нет сильной необходимости. Раз в неделю забираю ключи, прогоню до работы и обратно и опять к дому.
Свифта, если честно, я даже не рассматривал. Оооочень хотел приобрести младшего брата Круза - Сузуки Игниса. Привлекал всё-таки клиренс. Но, увы, как грится, не сложилось-не срослось, три недели знакомый ставил на него на аукционах - не получилось, скорей всего имеемых у меня финансов не хватило поставить на того, который понравился. Параллельно с этим искал в радиусе 500-1000 км от места проживания. Но, в ближайшем Краснодаре ценник по сравнению с Владивостоком с учётом доставки, был через чур кусачий. И так, в один из дней поиска, наткнулся на Свифта, стоящего в Краснодаре, по ценнику соотносимому с моими накопленными тугриками. Смотрел день, смотрел два... Супруга заметила, что вечерами залипаю в Дром, посмотрела на этого зверька и спросила "Нравится?", получив ответ сказала "Ну поехали, купим! Чё сидеть, слюни пускать?" На том и порешали😁 И вот в одно воскресенье в семь утра у перекупа (далее - П) под Краснодаром зазвенел телефон:
П - Кто говорит?
Я - (Слон) Идиот, Вам в выходной спать мешающий!
П - (Чего нннада?) Что Вас интересует?
Я - (Шоколада) Извиняюсь за столь ранний звонок. Вы же Свифта продаете?
П - (Точно идиот) А Вам какого? У меня белый и коричневый.
Я - (Ну извиниииити) Хотелось бы коричневого, с туманками (прям как в свое время ребята во Владивостоке, покупавшие Демио "А чё, музыка четко долбит?")
П - Да, конечно.
Ну и потом по разговору куча албанских от меня вопросов и ответов П. В конечном итоге был задан вопрос по поводу "А чё там, скидоньки какие еззь, а то мы как-бы с Севастополя, бензин там, все дела". Спасибо продавцу, порадовал, скинул хорошо. И вот старший остаётся за главного над младшим и котом, а мы с супругой летим с самого "сранья" в Краснодарский край. Покупка по приезду заняла буквально минут 40, т.к. навигатор показывал время прибытия домой - 23:15.
Ну так воооот😁😁😁
Сев первый раз за руль и сразу проехав в районе 500 км впечатления от рулежки удивили. Машина идёт как маленький утюжок, руль отзывается мягко (по сравнению с Крузом в разы легче) Ходовка жёсткая, чувствует все трещины, быть может из-за 16-го радиуса, но, в целом, ведёт себя адекватно. И тут снова вариатор. Как оказалось при вскрытии, японец проехав 98000 км по своим островам (за 4 года 98!!!🙊🙊🙊) то ли редко в него заглядывал, то ли вообще не удосужился этого делать, но жижа из него вытекала как будто её из лужи на центральной дороге в осенний дождливый день ведром зачерпнули, непонятного цвета с запахом жжения. Ну да ладно, что ж поделать, кот в мешке он такой. Заказал комплект фильтров из Владивостока (искать в городе-герое было бессмысленно, с Крузом проходили, все запчасти заказывал по номерам) за 6900🙊 комплект (ещё раз спасибо перекупу за сэкономленные деньги). После замены заметно ощутилась приземистось, электронная педаль стала реагировать быстрее, резкие рывки с места на светофоре пропали.
После Круза из плюсов отметил гиииигантский багажник))) Вместо двух пакетов с магазина влезают все 4-5. Да ещё и светильник японцы врезали, вот это рациональная конструкторская идея)))
По поводу всей этой электроники. Напоминает жену, сидящую на пассажирском "Куда так гонишь?!", "Тормози! Мы так разобъемся!", "Ты на встречку вылазишь! Чё дороги мало?!"Но мы ж люди - твари ещё те, привыкаем ко всему. Вот и я привык перестраиваться только с поворотником (признаю, бывали косяки и без него если сзади никого нет или далеко) и тормозить не так резко при подъезде к стоящим машинам на светофоре. Как бы банально не звучало, приучает зверёк ездить адекватно😁. По окончании поездки выставляет баллы, мол, сегодня ты, мудак, ехал не экономично, поэтому ннна тебе 72. Максимум за месяц эксплуатации набирал 90😁
По поводу салона. Здесь, чисто мое субъективное мнение, японцы начинают подзабивать на бюджетные авто в плане дополнительных секций бардачков. По сравнению с Крузом 2003 г.в. их просто по минимуму - классический в торпеде, в передних дверях ванночки с кругляшами для бутылочек (именно бутылочек), в задних дверях два кругляша без ванночек. Так что по мне салон овощноват для машины 2017 г.в. Ну и как всегда куда-то делась полка в багажнике (на Дроме висит за 7 т.р.🙊).
Двигатель. Для зверька массой меньше тонны, считаю, вполне резвый. Где нужна необходимость рвануть - рвет. Но, тут опять же выскакивает минус - вариатор. Поэтому альтернативе резких стартов и обгонов начинаю предпочитать стиль езды мужичка за 50.
Кузов. Для Севастополя пока единственный экземпляр, часто в зеркала ловлю взгляды проходящих мимо и выкручивающих головы в надежде прочитать модель. Передние фары светят добротно, туманки хорошо помогают ночью. Пришлось конечно откорректировать перед техосмотром, проблем сильных не возникло. Задние стопы смотрятся эффектно, порой кажется что при нажатии тормоза слепят следом едущих. Ну и конечно самый главный пока для меня минус это клиренс в целых!!! 120 мм. Непривычно падать в сиденье и выползать, особенно если припарковался вдоль тротуарного бордюра, как будто с пуфа встаю. Но, думаю, этот дискомфорт в дальнейшем тоже войдёт в привычку. Начинаю снова ездить по дорогам и лежачим полицейским (иногда жмурясь🙊), особенно если они свежие, только установленные. В этом плане иногда вспоминаю француза.
Вот, собственно, пока все за пару месяцев владения данным зверьком. Сильно понять его пока не удалось, буду изучать в процессе эксплуатации.
Всем спасибо, строго не судите, отзыв первый😁