Приобрел в мае 2007 г.
Впечатления от авто - положительные. Сравнивать особо не с чем - до этого 3 года катался на Ниве 1989 г. выпуска, с которой рядом этого "таракана" не поставить.
Авто рассчитано на молодых людей, для которых вместительность - не самое главное качество в автомобиле, так же, как и возможность "порвать" кого-нибудь при старте со светофора. Динамичный, небольшой снаружи, достаточно объемный изнутри, экономичный (если прдерживаться определенной манеры езды) и непомерно "шустрый" по прошествии определенного периода привыкания к нему (swift, англ. - шустрый, юркий), он вызывает уважение к японцам, придумавшим этого горожанина.
Короткоходная подвеска достаточно шумная и жесткая, но за год эксплуатации в тяжелых дорожных условиях Алтайского края с поездками на рыбалку и отдых (общий пробег составил 16000 км) общие затраты на ремонт и профилактику составили 250 руб. (тьфу, тьфу, тьфу) - спец осмотрел япошку, поцокал языком и подтянул подшипник на заднем левом колесе. Подумал и спросил, зачем я приехал, есть ли жалобы - жалоб не было, но профилактика - дело полезное и правильное.
Заливал и заливаю АИ-92 - 95-й не пробовал, говорят, на нем машинка становится резвее, но меня устраивает и так. Расход летом - 6,2-6,5 л/100 км при условии, что стрелку тахометра держите в пределах 1500-3500 оборотов/мин. Т.е. по городу можно ездить не просто быстро, а очень быстро (размеры позволяют), но это чревато повышенным расходом топлива и повышенной штрафоемкостью. Тормоза надежные, диски передних впечатляют своими размерами. Вообще Swift с моей точки зрения - авто повышенной управляемости, хотя мой хороший друг, профи-драйвер, так и не считает. Динамики хватает на быстрые прострелы в дорожные щели, тормозов - для быстрой остановки, реакции руля - достаточно четкие и острые, чему помогает электрический усилитель. Посадка высокая и удобная при росте в 185 см. Сзади пассажиры почти не упираются коленками в спину, что удивительно.
На трассе - большие скорости (от 120 км/час) означают повышенное внимание к управлению авто, что обусловлено его размерами, городской подвеской и положением центра тяжести. Тем не менее, при обгоне транспорта, идущего со скоростью 90-95 км/час, чувствуешь себя достаточно уверенно. Полный кик-даун - и коробка роняет передачу, мотор в мотоциклетном стиле повышает тон и авто уверенно ускоряется.
По поводу зап. частей - есть определенные сложности, связанные с существованием т.н. закона Мерфи. Когда что-либо нужно, его нет в наличии, хотя привоз и был. Это о расходниках - воздушный фильтр купил в соседнем Новосибирске (2 шт. разом, про запас), т.к. на момент нужды в родном городе его не было. В остальном все просто. Не жалейте денег на хорошие масла, заправляйтесь на проверенных АЗС, и все будет ОК.
Спортивные качества - слабая статья. "Таракан" все-таки не для гонщиков, хотя пара острых моментов на моем счету есть (но лучше бы их не было). Размеры и прыткость позволили 2 раза избежать столкновения при активных перемещениях в потоке машин в городской черте - просто улепетывал на кик-дауне по ожидаемой траектории с ожидаемой скоростью.
Салон скромный и соответствует цене, но покрытия износостойкие, все чисто, нет пятен, дыр и потертостей, что говорит об аккуратном прежнем владельце, за что ему спасибо. Руль достаточно удобен, хотя и не регулируется. Звукоизоляция также гармонирует с ценой, что ожидалось. В общем, приговор таков - получил за весьма скромную сумму именно то, чего хотел и немного больше.
Кстати, нет АБС, что стало сюрпризом. Впрочем, неприятностей в связи с ее отсутствием не было.