Замена задних амортизаторов и передних стоек
Итак, пришла пора менять стойки и амортизаторы на Свифт 2003 HT51S. Заказывал в Экзисте ибо в Новосибе в магазинах такие отсутствуют. Заменять полез сам и первый раз, ибо руки растут из нужного места, денег на СТО нету и после первого ремонта стоек дармоеды мастера потеряли фиксатор тормозного шланга на стойке и оставили шланг болтаться. Нет им доверия.
Оригинальные стойки стоят около 10 тыс.руб. штука. Выбор пал на Каябовский аналог №№ 333346 и 333347 по цене 3192 руб/штука.
Задние амортизаторы также Каяба № 342026 (оба абсалютно одинаковые) по цене 1655 руб/штука.
ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ:
Загоняем машинку на яму, ставим машину на ручник и скорость, немного поддомкрачиваем правое заднее колесо для более простого доступа к верхней гайке крепления. Дальше все просто, откручиваем нижний крепежный болт, фиксируем гайку верхнего крепления ключем и со стороны колеса (над колесом) откручиваем болт верхнего крепления амортизатора. Амортизатор снят. Ставим новый в обратном порядке. (рис. 1)
Обратите внимание, посадочные гнезда амортизатора это резина и сначала нужно «наживулить» оба болта крепления а потом затягивать до характерного потрескивания.
Аналогично и для левого амортизатора, единственная сложность – топливный бак, который усложняет доступ к гайке верхнего крепления, тут потребуется короткий накидной ключ для ее фиксации.
ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ
Если у Вас новые передние стойки в сборе (с пружиной и чашками) то ничего сложного в их замене нет, если же стойки без чашек и пружины – придется поиметь некоторый секас с их перекидыванием.
Итак, домкратим переднее колесо, снимаем его и видим что стойка крепится снизу двумя болтами с гайками. Без напрягов откручиваем их. Сверху стойка крепится к кузову двумя вваренными в чашку штифтами и гайками на 12. Открываем копот и также без напрягов откручиваем их. Старая стойка у Вас в руках. Обратным «Макаром» ставим новую собранную стойку (или если она у Вас в сборе).
Я приобрел стойки не в сборе, без пружин и чашек. Для разбора стойки нам понадобятся стяжки (съемники) пружин и возможно газовый ключ. Съемники пружин продаются в автозапчастях. я видел 2 разных съемника.
Этот съемник (рис. 2) редкостный атстой, постоянно перекашивается и норовит слететь с пружины, оставляет на ней вмятины и глубокие царапины. У меня один такой маленько погнулся.
Этот съемник (рис. 3) хорош, не слетает и предназначен для длинных и мощных пружин.
А этот съемник (рис. 4) рекомендован сузуковским сервисмануалом.
Стягиваем аккуратно пружину на старой стойке до тех пор пока пружина не будет свободно болтаться. Чашки закреплены на штифте стойки гайкой, в штифте должно быть отверстие под шестигранник чтобы им зафиксировать штифт и открутить гайку. Если под шестигранник нет гнезда, то тут выручит газовый ключик. Зажимаем им чашку прям с самого верха и выкручиваем гайку снимаем чашки, пыльник, пружину. вкидываем все в обратном порядке на новую стойку незабыв хорошенько протереть чашки от пыли и грязи.
Тут у меня возникла проблема. Старые стойки ремонтировались в России и сделаны несколько по другому принципу. Вниз штифт вдавливается легко а вот выходит обратно с очень большой натягой, но до конца. Новые Каябовские стойки вдавливаются с небольшой натягой и самостоятельно штифт выползает но не до конца. И вытянуть его нельзя ибо он сам обратно втягивается на некоторое расстояние. А съемником, из-за расположенной посередине резьбы шестигранника под ключ, невозможно стянуть пружинки до конца или хотя бы до длинны от посадочного места пружины на новой стойке до конца штифта. Пришлось вытягивать штифт и фиксировать его с помощью того же газового ключа.
Когда все проблемы с пружиной решены, подгоняем ее на нижнее посадочное место, закручиваем гайку держащую чашки и потихоньку разжимаем съемники. Смитрим чтоб верхняя часть пружины села на свое место не повредив и не зажав резинку. Если пружина где то села не так – берем в руки молоток и подбиваем ее на место.
Стойка готова к установке.(рис. 5)
PS: если где коряво написано или неправильно обозвал детальки - поправьте, до этого я ниразу не влазил в ремонт авто.
PPS: на подходе небольной отчет с фотками по замене сальника привода на механической КПП.