Доброго всем времени суток! Отзыв про этот Свифт уже есть на
Drom.ru, именно про мой, но написанный моей женой (от моего лица), заядлой автомобилисткой и при этом большой выдумщицей. Прошу простить за «литературный стиль», у меня вряд ли получиться так же написать, как супруга и получить такие же высокие оценки. Прошу также извинить тем, кто читал тот отзыв, потому что половина написанного в нем – выдумка. Там что-то было написано про жуткое ДТП и т.п., потом друзья, прочитавшие отзыв удивлялись дико и говорили, как мол эта машина еще ездит) В реальности все было преувеличено, жена любит как и все женщины производить впечатление. Так уж сложилось, что жена на машине ездит (помешана на этом), а я ремонтирую, точнее провожу обслуживание, т.к. ремонтировать особенно нечего. В этом отзыве постараюсь объективно написать о машине, ее эксплуатации, о всех плюсах и минусах, а вы уже делайте выводы. За время эксплуатации (больше 3 лет) машинка всякого повидала, но главное то, что ни разу не возникло ситуации, чтобы автомобиль подвёл. К этому уже так привыкли, что когда рассказывают про то как заглох, не завелся, еле до дома дотянул, тянули на буксире и т.д., думаю, что у людей за машины, что за барахло такое! Действительно, разговоры о качестве машин для внутреннего рынка Японии - не пустой звук, качество на ОЧЕНЬ высоком уровне. Сами посудите, у машины с двигателем 1,3 пробег 190 тыс. км. и НИКАКИХ намеков на усталость, АКПП как работала так работает, ни одного датчика (кроме лямбда-зонда) не сломалось, ни одного предохранителя не сгорело, ни единого сбоя электроники. Я конечно понимаю, многие скажут, что каждый кулик мол свое болото хвалит, но здесь я просто хочу направить людей на покупку правильной машины, а не то, что продается у официальных дилеров. Итак, по порядку.
ДВИГАТЕЛЬ. 4-х цилиндровый, рядный 16-клапанник, на ГРМ - цепь, не скажу, что он тихий, но характерно, что обороты держит очень стабильно, степень сжатия – 9, что позволяет заливать без проблем 92 бензин. Неплохая динамика дли 88-сильного двигателя, очень бодро подхватывает с низов и до 80 км/ч разгоняется отлично, до сотни, замерял лично, разгоняется за 12,5 сек. (провал наступает именно после 80 км/ч), больше 165 км/ч не едет, не хватает пятой передачи и все-таки это городской авто. Обслуживать двигатель проще простого, все на виду, замена масла занимает 15 минут, замена свечей 10 минут. Все просто и надежно.
АКПП. 4-х ступенчатая коробка, с принудительным отключение высшей передачи, что полезно при городской активной езде – обороты двигателя держатся чуть повыше, педаль газа становится отзывчивой. Переключает отлично, но на четвертую заходит с толчком, так было с самого начала, а сейчас не обращаю внимания, работает довольно логично, если конечно не вводить его в ступор, т.е. к нему тоже нужно привыкнуть и правильно работая педалью газа можно добиться езды как на бесступенчатом вариаторе. Но объективно говоря, сей автомат конечно устарел, не хватает ему 5 передачи, после 140 км/ч – уже не езда, а насилие над двигателем и бешенный расход топлива. Но в пользу выбора АКПП, против механики, хочу добавить, что у автомата намного больший ресурс, т.к. он себя не перегрузит, не допустит неправильной работы. Т.е. тандем двигатель-АКПП – наиболее долговечный.
КУЗОВ. На твердую пятерку. Сколы на кузове долго, очень долго не ржавеют, краска – выше всяких похвал, уже три зимы тру её щеткой, а летом после обычной мойки незнакомые люди думают, что у нас совсем новая машина. Был бы он побольше…))
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Здесь все ПЛОХО. Не скажу, что она ломается часто, но из-за своей простоты езда на ней причиняет ощутимый дискомфорт (прокатился недавно на Ситроене С5 и вообще расстроился: небо и земля), чувствуются ВСЕ неровности, стыки и т.п. и притом машина не обладает спортивным характером, крены в поворотах есть, хотя в занос машина идет очень неохотно, дорогу держит, но в колее приходится ее «ловить», на волнах быстро ехать невозможно – начинается раскачка (короткая база). Рулевое управление довольно таки острое, рейка короткая, но опять крены все портят. Вывод один – машина для города, для ровных дорог, хотя бездорожья она повидала очень много, благо живем в Архангельской области. Немалый дорожный просвет и короткие свесы это конечно плюс. По ремонту все просто – менял только сайлентблоки, наружные гранаты и стойки, т.к. срок им подошел. По ремонту рулевой рейки отдельная история, это вообще болезнь Свифтов, сам не рискнул в нее лезть, а зря. Ремонтировал ее в сервисах ТРИ раза, меняли втулку, пока наконец не нарвались на добросовестного мастера, который все показал, объяснил и сделал все на совесть. Стук в рейке возникает из-за возникающего зазора между зубчатым валом и втулкой, в которой он перемещается, т.е. никакой опасности для рулевого управления не несет и действует в первую очередь на нервную систему), особенно в «сухих» рейках с электроусилителем.
САЛОН. Здесь тоже ничего хорошего сказать не могу. Кроме удобной трансформации салона (в маленькую машинку влезают холодильники, телевизоры, мебель и т.п.) и удобных кресел, хотя боковая поддержка слабая, но при езде на дальние расстояния чувствуешь себя еще живым вполне. В остальном все просто, везде экономия и неоправданная простота, но это машина за свои деньги. Салон ВЕСЬ ГРЕМИТ, такое чувство, что он вообще отдельно от машины, сначала было намного лучше, но наши дороги сделали свое дело, шумоизоляция отсутствует, но мне лично это не докучает, считаю, что работу двигателя и шум колес можно еще слушать.
ВЫВОД: Машиной довольны. За время эксплуатации – 3 года, проехав по России 85 тыс. км. (больше жена ездила) поменял :
1. Лямбда-зонд – 8 т.р. (японский оригинал)
2. Внутренние ШРУСы – по 1,5 т.р. (захрустели на 160 т.км.)
3. Стойки передние и задние - всего 10 т.р.
4. Рулевые тяги и наконечники – 3,5 т.р.
5. Аккумулятор – 2,5 т.р.
6. Сайлентблоки рычагов и стабилизатора – 800 р.
7. Ремонт рулевой рейки – много денег по глупости и криворукости некоторых мастеров.
8. И конечно расходники : фильтра, масла, ремни и т.п.
Да, еще под Питером было дело: стукнули прилично в передний бампер, пока машина припаркована стояла, а мы в это время в кафе спокойно сидели. Тетя на А3, слегка под шофе, боком врезалась в нашего мирно стоящего Свифта, гаишников умоляла не вызывать, деньги сразу предлагала, а нам, что нужно ремонтироваться и ехать тоже надо, а денег всегда мало, короче я согласился, хотя жена была против (за рулем строго исповедует сухой закон, я с ней в этом согласен). Из потерь были бампер, решетка радиатора, сам радиатор и слегка левая фара (с ней еще полгода ездили, пока не поставил от леворульного Игниса новые). Хотели было поехать в сервис, жена уже за руль села, завела мотор, но хорошо, что я заметил что капает из радиатора, по капотом лужа. Тогда вызвали эвакуатор и поехали ремонтироваться. Тут как обычно, мне не везет с автосервисами, по рекомендации поехали в один «неплохой», приняли там радушно, но цену сразу заломили, как будто мы на Порше приехали, а в итоге и покрасили плохо, потом перекрашивал в Архангельске, с радиатором сам бегал по городу, искал где запаять.
С другом в одно время купили машины, я Свифта, а он ВАЗ 2112. Купили за одинаковые суммы : 140 т.р. (только я еще за доставку платил из Владивостока), в результате друг продал ее через 1,5 года, времени свободного у него эти 1,5 года вообще не было, и денег тоже, все выходные под машиной лежал, жена ревновать стала))
Сейчас задумываюсь над покупкой второй машины, для себя. Хочется что-то побольше, помощнее и покомфортнее, но опять же с деньгами вопрос как всегда острый, поэтому придется Свифта продавать (жена, конечно, категорически против). Извиняюсь за столь длинный эпос. Надеюсь не утомил. Всем удачи в эксплуатации автомобиля и безаварийной езды.