Уважаемые автолюбители, здравствуйте!
Хотелось бы поделиться со всеми моими впечатлениями от обладания автомобилем Suzuki Swift.
Куплен был новым в июле 2008 года, за два с половиной года успел пробежать 107 000 км, что, как мне кажется, для машинки «В-класса» весьма не мало. Все сильные и слабые стороны уже выявлены. О них речь ниже.
Комплектация: АБС, ЭУР, климат, подогрев передних сидений и зеркал, 6 подушек, противотуманки, кожа на руле (регулируется по наклону) и МКПП, CD-магнитола с 6 динамиками и управлением на руле, 4 электоростеклоподъёмника, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, 4х4 (!), водительское сиденье регулируется по высоте.
Двигатель 1.3, бензин, 92 л.с.
Цена итого 450 000 (440 000 в салоне плюс 10 000 за 4 брызговика и коврики, рекомендую резиновые, и практичнее, и ИМХО красивее).
Про процесс выбора рассказывать не буду, скажу лишь, что решающими факторами стали родная японская (не венгерская) сборка и полный привод.
Что нравится – всё то, что ни «не нравится». Автомобиль просто не может не дарить эмоции, будь то эмоции положительные или отрицательные. Т.е. автомобиль с душой!
Итак, надёжность, оцениваю здесь и далее по 10 бальной шкале – 9,5 баллов. Почему не 10? За два с половиной года и 106 000 пробега замена на 65 000 сцепления в сборе (корзина-выжимной-диск усиленный, со сдвоенными пружинами, 13 000 с работой, а разобрать нужно практически весь моторный отсек), по гарантии два раза меняли сальники раздатки, на 105 000 уже не по гарантии (кончилась) переднюю правую ступицу. Всё!!!
Стоит второй (!) комплект колодок (замена на 60 000), сзади вообще родные (там барабаны, всё вечно) износ 50%. На сервисе говорят, нужно будет вскоре менять колодки вместе с дисками (около 14 000 с работой) Все цены указываются у официала в Москве. Масло между ТО не доливал ни разу (уровень проверяю регулярно)! Все работы по регламенту, каждые 15 000 км. Средняя цена ТО около 8 000. Каждое ТО подтягивают ручник, один раз подправляли работу водительского стеклоподъёмника.
Качество сборки на высоте, даже на разбитой дороге в салоне ничего не скрепит, не трещит и не пищит. И это несмотря на повсеместно жёсткий пластик типа «тук-тук».
Было ещё лобовое стекло, но это - камешек и минус 11 000 из кошелька за замену (стекло-работа). В моём случае оплатила страховая. Кстати, страховка стоит около 28 000 (худший из допущенных водителей – я, 28 лет, 9 лет стажа).
Таким образом получается, что авто очень надёжное, но запчасти и ТО не из дешёвых.
Двигатель, ходовая, управляемость – на 8 баллов. Поясняю. 92 л.с. и 4х4 – это приговор. Плюс момента не хватает. В горку на 5ой не идёт, к тому же на 3 000 - 3 200 оборотов провал (об этом знают и инженеры Сузуки, говорят, в новом 1.2 этот глюк убрали) Реальная динамика на уровне Приор (проверено на практике, устраивали парные спурты). Подхват ближе к 4 000, но уже в салоне шумно. И расход подпрыгивает до непреличия. А при осторожной езде даже зимой в городе реально удержаться в 8 литрах, на трассе летом – 6 л/100 км. Очень положительно! От Москвы до Бологого и обратно (около 700 км) бака в 42 л. хватает. И заводится в -30 при стоянке 3 дня на улице на морозе! Проверено!
Зато какое сбитое, сбалансированное шасси! Дорогу держит, как влитая, крены практически отсутствуют. Да, жестковато, особенно задним пассажирам, но задорно! Дуги на съездах ТТК выписываешь с такой скоростью, что у водителей БМВ челюсти от удивления отвисают! Правда на отбой подвеска срабатывает с лязгом, результат – две грыжи на покрышках за сезон. Электроусилитель работает чётко, гидро здесь и не нужен. В общем, спортивное шасси и дохлый мотор дарят своеобразный коктейль водителю
К тормозам претензий нет, чуткие, педаль имеет короткий ход, привыкал, но теперь понимаю, что так удобнее. Сцепление лёгкое, короткоходное на зависть «немцам»
Временами подтупливает первая и задняя передачи (втыкаются не с первого раза). Ничего, привык, хотя обещали, что притрётся-приработается – брехня, не притёрлось
Теперь о 4х4. Система проста, но эффективна. Проверена подмосковным снегом, таманскими песчаными пляжами, тверскими и новгородскими ухабами. Гребёт всеми четырьмя на ура! На авто езжу не только в городе, имеются стабильные вылазки на природу и к морям (Белому и Чёрному). Момент сам перебрасывается, и Ваша основная задача – давить на газ, не трогая педали сцепления! И следить, чтоб на очередном ухабе не оставить задний редуктор – это самая низкая часть автомобиля. И не верьте тем, кто рассказывает сказки о неудобстве путешествия на компактных авто. Это и дешевле, и ни в коем случае не труднее. А какой кайф испытываешь при езде по заснеженному городу! Многолитровые моноприводные монстры нервно курят в сторонке, беспомощно похрустывая своими навороченными системами, а ты порхаешь, как Стриж (Swift) Только нужно помнить, что база короткая, т.е. в занос авто уходит быстро, ESP нет, работать рулём в сторону заноса нужно быстро и уверенно. Однозначно не женский автомобиль!
Салон оцениваю в 9 баллов. 1 балл снимаю за дешёвый пластик. В остальном – красота! Удобно – все органы управления расположены логично. Просторно – все, кто со мной ездил, отмечали, что внутри авто намного просторнее, чем может показаться снаружи. Авто реально пятиместное. В плечах просторно, потолок не давит на любом из 5 мест. Сзади при росте 183 см усаживаюсь сам за собой. Эх, сюда бы ещё подлокотник… Вообще, я не знаю ни одного более просторного на заднем сидении автомобиля «В-класса», длиной 365 см (заметно короче Фабии, Корсы, Фиесты и проч.)!
Сидения удобные, в меру жёсткие, с выраженной боковой поддержкой, субтильным дамочкам покажутся великоватыми. Но я считаю, что Свифт – это мужской автомобиль, и не надо кидаться в меня помидорами! Когда идёшь «на дальняк», понимаешь, что регулировка поясничного подпора оказалась бы не лишней.
Расплата – багажник реально мал (зато двухъярусный: под полкой он продолжается, там удобно хранить каждодневный автоскарб, как-то, аптечка, огнетушитель, знак АО, омывайка, насос, перчатки…), но, во-первых, не бывает маленьких багажников, а бывает мало мозгов у тех, кто туда укладывает поклажу, а во-вторых, задние сидения раскладываются и образуют ровную площадку, плюс кофр «Туле» делает багажник любого авто большим!
Обзорность хороша, слов нет! Зеркала – лопухи, всё видно, электропривода складывания не имеют, но складываются буквально усилием одного пальца. И парктроники вовсе не нужны. Нос округлый, паркуешься в любую щель! Вот оно, преимущество компакта!
Субъективная оценка за время эксплуатации – 9 баллов. Не нравится отсутствие омывателя фар. К тому же, на скорости более 100 км/ч омывайка на лобовое разбрызгивается неэффективно. Вероятно, сказывается аэродинамика.
Звук магнитолы приемлем для прослушивания радио и CD. А для меломанов любая штатка покажется недоразумением. Также отмечу экономию разработчиков на свете: есть 1(!) лампочка в салоне, и всё! Ни в бардачке, ни в задней части салона света нет. Половина кнопок также не подсвечивается. Странная экономия… Также однозначно сэкономили на «шумке»: после 4 000 об/мин мотор голосит в салоне во всю. По началу напрягало, потом привык. Но «шумку» сделать будет не лишним.
За время интенсивной эксплуатации салон не потерял первоначального внешнего вида, сидения не промялись и не протёрлись. Единственно, стёрлась «серебрянка» на набалдашнике МКПП. Выраженные «сверчки» отсутствуют.
Родная резина Бридж – мягко скажем, не очень. Нет, у неё есть свои плюсы – она неубиваемая, 70 000 на одном комплекте без проблем, но зато шумная, жёсткая, с аквапланингом борется посредственно. В общем, летом буду брать Конти Премиум, т.к. имею зимнюю Конти Контакт 5, нешипованную, но очень всем по собственному опыту рекомендованную.
Вот, пожалуй, и всё. Пишите, пообщаемся, будет, что добавить – допишу. Спасибо за потраченное на прочтение данного опуса время. Всем удачи на дорогах!
Дополнение. Позавчера приехал к официалам на ТО 105 000. По факту – 107 000 км. Как и предполагалось, замена передних колодок с дисками. Плюс вскрылся один не очень приятный момент. Запуск двигателя после морозной ночи (специально загнал с вечера, чтоб мастера могли с утра послушать появившийся неприятный шум в трансмиссии) выявил процесс разрушения подшипника первичного вала МКПП. Вот это засада! Оригинал стоит 900 р., но замена… А менять надо: его окончательное разрушение приводит к выходу из строя МКПП, и порядок цифр будет совсем иным. Так вот, чтоб его поменять, нужно проделать туже процедуру, что и с заменой сцепления – разобрать полкапота, снять раздатку, коробку, вскрыть её, вытянуть этот самый вал и под прессом надеть на него новый подшипник. А потом всё это собрать! За день не успели! Цена вопроса: 8 500 сбор-разбор, плюс 5 000 вскрытие коробки. Предложили скрутить пробег до 99 000 км и частично работы провести по гарантии. Отказался, глупый, хочется иметь белую историю авто!