Здравствуйте, коллеги автолюбители!
Есть желание поделиться с Вами своими ощущениями относительно моего нового автомобиля SUZUKI Swift, владельцем которого я являюсь уже около 6 месяцев. Автомобиль был приобретен в официальном дилерском центре SUZUKI (компания SUMOTORI). Автомобиль является представителем четвертого поколения семейства SWIFT и его продажи во Владивостоке начались с середины 2011 года, собственно примерно с этого времени я и являюсь его владельцем.
Начну с того, как я выбирал автомобиль. Перед ним у меня был автомобиль MAZDA Demio, 2000 года выпуска, естественно с правым рулем. Автомобилем я был почти полностью доволен. Он был (для своего класса) очень вместительным с большим багажным отсеком, удобная посадка для водителя (несмотря на то, что я высокого роста), очень неприхотливый в плане эксплуатации и довольно надежный. В нем менял только расходники, масла и один раз за три года ремонт ходовой части (амортизаторы и сайленблоки), но это тоже неизбежно. В общем автомобиль меня устраивал. Правда был один минус-двигатель не очень приемистый, что влекло за собой довольно высокий расход топлива (я люблю быстро разгоняться и, как следствие слабого двигателя - это высокие обороты и прожорливость). Расход был летом 9-10 литров на 100 км, зимой 11-13 литров на 100 км. Для маленькой машинки это многовато. И вот, когда пришло время менять автомобиль, я принялся изучать рынок предлагаемых автомобилей такого же класса, как и мой предыдущий автомобиль.
Изначально, конечно же, был изучен вторичный рынок японских автомобилей (праворульных). Цены оказались немалые – 3-4 летние автомобили стоили порядка 400-500 тысяч рублей. Поразмыслив, решил посмотреть на автомобили, предлагаемые официальными дилерами. Машин, предлагаемых в этом классе, оказалось не так уж много (рассматривал только японские марки) – на тот момент это только NISSAN Micra. Приехав в дилерский центр SUZUKI, я увидел автомобиль, очень похожий на предыдущий Swift. Но при детальном изучении и рассмотрении этого автомобиля, обнаружилось очень много различий, в лучшую сторону, по сравнению со «старым» Swift. По первому ощущению, и оно оказалось верным, Swift стал более «взрослым». У него исчезли черты, выдающие маленькие автомобили (так называемая «игрушечность»). Его внешний вид стал более спортивным и стремительным. Внутреннее убранство, отделка и оснащенность салона тоже меня порадовали: отделка руля качественной кожей, сидения получили боковую поддержку, что значительно улучшило удобство при езде. Магнитола читает CD/MP3 и есть разъем USB. Посадочные места получились довольно удобные (салон вместительный даже для пятерых человек) и очень приятно удивил запуск автомобиля с КНОПКИ (ну очень удобно!).
Автомобили оказались в наличии на складе дилера и мне предложили заключить договор на его приобретение. Стоимость, конечно, была намного выше, чем на вторичном рынке праворульных автомобилей, но, принимая во внимание, что машина новая, на гарантии мы все же решились взять новый SWIFT. Менеджеры автосалона сработали быстро и слаженно. Был составлен договор и установлена дополнительная опция - сигнализация. На все ушло два дня (мои действия и постановка сигнализации), и я стал счастливым обладателем нового автомобиля SWIFT, 2011 года выпуска.
Далее начался процесс обкатки автомобиля, как меня предупредили в салоне – 2000 км в щадящем режиме. Проходил, стараясь себя сдерживать, автомобиль-то желал ехать и ехать довольно бодро, но нельзя… Автомобиль радовал, он стремился ехать и я кое-как дождался окончания обкатки и, пройдя первое ТО, я испытал все его возможности.
Автомобиль оказался очень резвым, для автомобиля с мотором 1,2 литра и 94 лошадиными силами. Разгоняется быстро и стремительно, автомат переключается легко и без задержек и рывков. Рекорд, до которого я разогнался, был 150 км в час, но чувствовалось, что может и еще. Расход топлива при смешанном цикле: 6-6,1 л/100 км, зимой с прогревами и печкой: 7,6-7,8 л/100 км. Замечательно держит дорогу, в повороты входит уверенно, благодаря сбалансированной подвеске и низкопрофильной резине на 16 литых дисках. В общем, ходовые качества автомобиля на высоте, несмотря на его класс. Сразу видно, автомобиль новый и современный.
Интерьер, как я писал уже ранее, тоже порадовал. Все очень удобно и эргономично (помещаются даже люди высокого роста). И еще один из приятных моментов – звукоизоляция салона. Она тоже на высоте, улицы практически не слышно и в салоне очень комфортно (что является большой редкостью в автомобилях этого класса). Довольно приличного уровня штатная музыкальная система, пока хватает и играет качественно.
В этой машине для меня всего выявился один минус – это небольшой багажник, по сравнению с моей предыдущей машиной, но плюсы SWIFT с лихвой перекрывают этот его маленький минус (ну не возить же в нем картошку). К минусам иногда относят размер автомобиля (мол, не пропускают, подрезают и тому подобное), но когда автомобиль на дороге и за рулем уверенный водитель и машина едет, и едет быстро и четко, тебя начинают уважать и на маленьком автомобиле – дело не в размере.
Подытожить данное повествование можно следующим: я получил автомобиль, полностью удовлетворяющий мои потребности, маневренный и юркий в городе, быстрый и стремительный на трассе, удобный и эргономичный в салоне и что очень важно – ЭКОНОМИЧНЫЙ!!!
Автомобиль на 5 баллов. О дальнейших впечатлениях напишу позже.
Всем всего доброго и удачи на дорогах!