Доброго времени суток всем дромовцам и его посетителям! Нашла время черкануть пару строк об этом симпатичном малыше, на котором откатала почти год и несколько месяцев назад продала. Возможно сейчас, кто-то стоит перед подобным выбором, о чём свидетельствуют очень часто возникающие темы выбора малолитражки и я надеюсь сей опус вам поможет сделать выбор.
Продав свою верную подругу Хонду-Капу 2001 г, которая надо сказать повидала со мной, т.к это было первое моё авто, я озадачилась выбором второго. Надо сказать, что прошлым летом у нас в Приморье просто наполонили рынок свеженькими, яркими и уже в новых кузовах малолитражками. Ценник тоже как раз к тому времени подошёл к своему самому пику, он был неоправданно высок. А хотелось чего-то поновее, чтоб не заморачиваться на всяческие ремонты. Поэтому выбор пал на эти самые малолитражки.
Рассматривала изначально много вариантов, но из-за высокого ценника выпала Белта, т.к 1.3 стоила более 400 тыс, а 1 л меня не устраивала, туда же ушёл Ист, ниссаны Марч и Ноут не нравились внешне и не только. И так естественным отбором остались такие варианты 2007-09 г: Хонда-Фит, тайота-Рактис, Виц, сузуки-Свифт, мазда-Демио, митсубиси-Кольт.
Кольт отпал первый, т.к их было очень мало и со мной был очень хорошо понимающий в авто человек, который его категорически не советовал. Демио было полно с 07 г в новом кузове, который внешне симпатичен, но внутри оказался очень прост. Тоже, о салоне можно было сказать и про Витц, но он уже всё-же получше. Да и попадались они в основном восстановленное битьё или совсем закоцанные варианты. Это же касалось и Рактиса, но он ещё по ценнику мне подходил в основном 06 г. Понравились Фиты, на фоне остальных большим размером кузова и по салону приличнее, ну и нашли мы подходящий вариант тёмно-синий 07 г за 350 т.р, с пробегом около сотни. А напротив стоял он- мой маленький красавчик, чёрный, наполированный и очень выделялся на фоне остальных. Тут надо сказать, что Свифт мне давно нравился внешне. А этот оказался ещё в одной из лучших комплектаций Style, с пробегом меньше 20 тыс. 2009 г за 380 т.р. В общем от него я уже не отошла и уступили мне его за 360 т.р.
Итак за пол часа оформления мой красавец стоял у дома на стоянке. Впечатления от покупки были счастливыми, т.к автомобиль был почти как новый. Привод передний, вариатор 1.2 л, что ни сколько не пугало меня, т.к на Капе у меня тоже был вариатор, наоборот он пошустрее автомата будет.
В комплектацию входили: заводское литьё 165/70/R14, заводская тонировка задних стёкол, передние противотуманные фары, повторители поворотов в зеркалах заднего вида. Так же автомобиль оснащён иммобилайзером и системой smart-key (умный ключ), это очень удобная вещь в виде брелка, внутри него ключ, а снаружи 2 кнопки, закрывания дверей и открывания. Это так называемый допуск в автомобиль и его запуск, без ключа. Работает он так: подходишь к автомобилю, брелок при этом лежит в кармане или в сумке, не доставая его, нажимаешь маленькую чёрненькую кнопочку на ручке авто, он открылся. Сбоку от руля, где обычно и вставляется ключ- такая ручка-реле, при первом повороте которой включается зажигание загораются все лампочки и при втором повороте запускается двигатель. Также он глушится и той же кнопкой закрывается. При желании можно открывать авто с брелка, нажимая кнопку открытия/закрытия.
Очень удобны электрические регулеровка и складывание зеркал, а так же регулеровка фар.
Комплектация Style порадовала и очень приятной отделкой салона под дерево и кожу. А именно сиденья выполнены из кожзама шоколадного цвета, по- середине замша того же цвета. Кожзамом отделаны подлокотники в дверях, там же вставки под дерево, руль под косточку+ отделка кожей, тоже самое рычаг переключения передач. Отдельные детали под хром, в том числе датчики, где так же красивые красные стрелки и синенькая подсветка. Очень достойная отделка салона, подобной ни в одной малолитражке я не видела, если только в фитах что-то подобное есть, и то в полторашечных. Ну то что качество пластмассы хромает, это я вам не открою Америку, оно в бизнес-классе хромает, чего уж желать от малолитражки. Сверчки были. Шумка тоже не айс, но терпимо, в Капе с этим было хуже. Кстати салон тёмный и не маркий совсем, за счёт кожзама ничего и нигде не затирается, ткань практически отсутствует, протёр влажной тряпочкой или палиролью раз в 2 недели и красота!
Двигатель у Свифта 4-цилиндровый Dohc, как выше сказано вариаторный 1.2л, 90 л.с. Чего для этого малыша считаю предостаточным, т.к короткая база и вес 1000 кг дают о себе знать и 1.5 будет ему многовато, на скорости опасно слететь с трассы. По городу в свою очередь передвигается очень уверенно, маневренный, юркий, очень удобен при парковках. Да и на трассе для своего класса достойный агрегат, 80-90 км/ч хорошая его скорость, после 120-130 км/ч его начинает немного раскачивать на наших дорогах, можно и больше но думаю не стоит, не безопасно и обороты летят вверх, становится жалко движок, и на расходе бенза не в лучшую сторону сказывается. В повороты кстати входит очень уверенно, не теряет колею, до сотки на ура, ну у меня на ура входил и за сотку. Рулится очень легко, благодаря электроусилителю руля, кстати и управление музыкой у него на руле, что очень удобно, т.к я постоянно езжу с музыкой в авто. Руль регулируется по высоте.
Передняя подвеска-амортизационная стойка, задняя-торсион. Жестковато конечно, но всё же лучше, чем было на хонде.
Передние тормоза-вентилируемые дисковые, задние- барабанные, нареканий нет, отличные.
Ну ABS естественно. В салоне кондиционер/ печь работают отлично, фильтр, радио, CD,MD, спикер.
Бак 43 л, бенз подходит 92 и 95, с нашим сомнительным качеством 95, лила 92. Про расход выше сказано это трасса и город в среднем, зимой с печью немного больше. А так езжу к родным за 325 км ,уходил бак почти, немного даже оставалось, летом по трассе с кондёром.
Клиренс 145 мм, маловато, но для малолитражки нормально, на некоторых седанах и поменьше будет. Ямки проезжает нормально, цепляет пузом только крупные выбоины. По свежему снегу движется прилично, пока не сядет на пузо.
Зимняя комплектация даёт о себе знать, проблем с запуском в самые лютые морозы не было. На прошлые новогодние праздники ездили к родным, ближе к Хабаровску, машина неделю стояла на улице, заводили каждый день, мороз доходил за -40, ни разу не подвёл, чихал и несколько раз было что заводился со 2 раза, но заводился-таки! Кстати он показывает температуру на улице, не больше 30 и есть тахометр.
Потолок довольно высокий, соответственно и сидушки тоже, передние откидываются назад, водительская регулируется. Задние сидушки складываются в салон, причём по-отдельности, образуя большее пространство при необходимости для багажа. Багажник считаю приличным для этого малыша, что только я в нём не возила, врут некоторые про барсетку! Кроме неё влазит очень много чего. И мешки с картошкой кстати тоже, я возила! В багажнике есть подсветка, что очень удобно, а также полка, что ещё удобней.
Пытаюсь вспомнить поломки...не могу...за год почти обладания ничего не ломалось, менялись только масла, фильтры и др, ну это всё только расходники.
И так от обладания Свифтом у меня остались только положительные и приятные впечатления, ездила я на нём много в течении дня, т.к работа была разъездного характера, и сейчас как увижу такого малыша на душе теплеет от приятных воспоминаний. Но пришло время и захотелось чего-то по-больше и по-мощней. Своего малыша я продала, приобрела другой автомобиль, о котором будет уже мой следующий отзыв. А пока всем спасибо, коли дочитали. Удачи на дорогах и ни жезла вам!!!