Сегодня я расскажу об относительно редком автомобиле,которым мне волей случая довелось владеть,примерно,полгода. Сузуки Свифт,левый руль,европеец.Аналог японского праворульного Сузуки Култус.Двигатель моновпрысковый.Комплектация пустая,как барабан - ГУРа нет,кондиционера нет,механические стеклоподъёмники.Всё почти как в русских девятках.В то же время,Култусы "упакованы" куда более цивильно.Странно,но по комплектации лерули почти всегда "сливают" прулям.Японцы себя любят.Ходовые качества у автомобиля весьма своеобразные.Подвеска очень жесткая, не комфортная,но за счет этого машина очень хорошо держит дорогу.У двигателя просто взрывной характер - моментально крутится до отсечки 6500 об/мин.На второй скорости до 80 легко и очень быстро,на третьей до 120,на четвертой до 140,и потом медленно на пятой до 160.Выше не разгонял,но и характер у Свифта,скорей,спринтера - разогнаться быстро и сорвать финишную ленточку.Крейсерская скорость по межгороду - 120.Но не комфортно,как я уже говорил,все неровности и кочки отдаются до стука в зубах.Руль легкий,не смотря на отсутствие ГУРа.Тяжеловато только маневрировать на стоянке,но это вопрос привычки.Радиус разворота не порадовал - слишком большой для такого маленького автомобиля.Салон очень практичного темного цвета,не вышаркивается,почти не загрязняется.Но погремушка - не так как в "девятках",конечно,но "сверчков" тьма тьмущая по всему салону.Места внутри много для размера машины - вчетвером вполне хватает,но пятый пассажир уже лишний.Задним пассажирам в ногах места хватает.Сиденья мне не очень понравились - форма не совсем анатомическая,но привыкаешь.Больное место - внутренние ручки дверей.Очень хлипкая и ломкая конструкция,всё как-будто игрушечное.Ломаются на раз.Печка слабенькая,но не исключаю,что проблема была в термостате,так как температуру набирает о-о-очень неохотно.Я не менял.Свет фар - так себе.Расход топлива радует - 10 литров на сотню ни разу не превышал.Двигатель заводится очень хорошо в почти любой мороз.По крайней мере,в -35 после дневного простоя - без проблем.Только зачем-то при заводке нужно слегка придавливать педаль газа,иначе может не завестись,что странно - не карбюратор же.
Неприятный инцидент произошел в один не очень прекрасный день - на скорости 120 за городом открылся капот.Хлобысь! - стекло всё в сеточку,но выдержало,не высыпалось.Капот - вхлам.Передний край крыши тоже помят.Но немалую часть удара на себя принял багажник на крыше - иначе всё могло бы быть серьёзней.Начался геморр с запчастями.Стекло мне привёз местный поставщик,обошлось недорого,а вот с капотом пришлось повозиться - после долгих поисков в интернете нужный вариант был найден в Красноярске ,но от праворульного Култуса в аналогичном кузове,что,впрочем,одно и то же.Отправили транспортной компанией,капот пришел,я его примерил - подошел один в один.С упаковкой в обрешетку и доставкой обошелся в 5 т.р. Ну а дальше - кузовные работы,покраска.
Ремонтировать Свифта мне не приходилось,отчасти потому,что хлопот особых не доставлял,отчасти от того,что запчасти ещё найти нужно.В наличии я нашел только масляный фильтр,а вот воздушного уже не было.У него и форма специфическая - блин этакий.В Экзисте по вин-коду машина бьется и запчасти все есть и недорого - от польских и китайских заменителей до оригиналов.Например,рычаг подвески в сборе с сайлент-блоками и шаровой - 1400 руб,стойки от 900 рублей и т.д. Но это легко доступно только в Иркутске и Братске,где есть пункты выдачи Экзиста,а вот на периферии ещё поискать и покумекать нужно.
Как-бы то ни было,машину я продал.В первую очередь потому,что для перемещения в пространстве семьи с маленьким ребенком автомобиль не комфортен.Ну и с запчастями напряги не входили в мои планы.
Слово Swift в переводе означает Стриж.И автомобиль вполне соответствует своему имени - маленький и очень шустрый.Идеален для молодого парня с огнём в крови,но не для семьянина.Взял бы я его второй раз?Нет,вряд ли.Если брать узкую категорию машин,то поискал бы тогда уж лучше Култуса - всё же,пруль есть пруль - нет желания ездить на иномарке с комплектацией,как в Жигулях.
Всем спасибо за внимание,и ни гвоздя ни жезла!