Всем привет!
Решил написать отзыв об автомобиле, который мне очень нравился, но пришлось его продать. Поэтому фотографий будет мало. Немного истории о покупки данного авто. Ездил я на Рено Логан, 5 лет и всё было хорошо, пока один нехороший человек на криворукой машине не помог мне разбить моего Логана. После этого я убедился, что праворукий автомобиль на наших дорогах не пригоден. Владельцы таких машин могут много спорить и доказывать, что правый руль не доставляет неудобства, но зачем тогда они ставят камеры и систему зеркал? Виновник ДТП прямо сказал, что он меня не видел. Но благодаря ему я купил новый автомобиль, хотя и не планировал. Пришлось, конечно, потратить кучу нервов и времени, посудится со страховой и немного залезть в долги. Но в итоге всё закончилось хорошо. И вот я задумался о новой машине. О подержанной даже и не думал. Была у меня как то машина б/у, больше не хочу. Логан был новым и следующая машина должна быть новой. В средствах был ограничен, на всё, включая сигналку и необходимые мелочи, не более 600 000. Машина нужна была срочно, ну максимум мог подождать месяц. Конечно, склонялся к Рено. Хотелось Дастер, ну или Сандеро Степвэй. Оказалось, что за эти деньги Дастер не купить, реклама врёт. А многие другие марки надо ждать, Солярис от 6 месяцев, Рио тоже, Поло, знакомый уже ждёт 8 мес. Китайцев не рассматривал. На наши ВАЗы не хотелось пересаживаться, они у меня уже были. На сайте дилера смотрел Сузуки , Витара очень дорого, SX 4 не нравился. На Свифт даже не смотрел, мне казалось это что то маленькое и неприметное. В городе Свифтов очень мало.
В очередной раз пошёл в автосалон, что бы пройти тест драйв Сандеро Степвэй, т.к. всё сходилось к этой машине, цена, сроки поставки 1 мес. нормальный клиренс, (часто ездим в лес и на озёра, которых у нас в области очень много), мощность больше чем у Логана, хотелось динамику по лучше. Этот салон торгует Рено и Сузуки. При входе в салон я увидел, какую то Сузуки, чёрного цвета, (а я хотел именно чёрную машину), с виду вроде нормальная, маленькая, но внимание сразу привлекла. Подхожу к табличке, читаю, Свифт. Читаю характеристики, очень радуюсь, читаю цену и скидка 50 000, ещё больше радуюсь. Сажусь в салон автомобиля и прихожу в восторг. Мне после скучного салона Логана, показалось просто шикарно. Подходит менеджер, я спросил всё ли то что написано на табличке здесь есть, он сказал да. А скидка была т.к. этот авто 2011г. а уже был май 2012. Предложил пройти тест драйв. Поехали кататься, подвеска более жёсткая, чем у Логана, динамика очень порадовала. Машина на автомате, это меня несколько озадачило, были опасения. И сильно напрягало, что маленький клиренс, 140мм. Багажник маленький, но можно сложить сиденья. Машину смотрели вместе с женой, ей конечно понравилось. Машина конечно немного женственная, но в чёрном цвете это не так заметно, была бы красная, наверное, не взял бы. На тесте была красная. Пошли смотреть Степвэй. Сели в салон, переглянулись с женой и вышли из машины. На тест даже не поехали, тот же Логан, что там нового. За те же деньги салон авто просто отстой. С момента выпуска первых Логана прошло 6 или 7 лет, а салон почти такой же. Но Логана я брал 5 лет назад за 270 000, а теперь то же самое за 540 000. И по уровню оснащённости Рено уступает Свифту. Сузуки была последняя, надо было быстро принимать решение. И мы решили взять Свифта.
В салоне установили только сигнализацию, причём саму сигналгу не заставляли покупать у них, с экономил 5 000, спасибо салону. И вот через три дня я выехал на новом авто. Стоимость вышла 560 000. Машина в комплектации GL . Двигатель 1,2 л. мощность 94л. коробка автомат 4-х ступенчатый, кондиционер, АВС, ESP, подогрев зеркал и передних сидений, эл. стеклоподъёмники передние, 7 подушек безопасности, более подробно можно посмотреть на сайте. Пока ехал до ГИБДД, ощутил жёсткость подвески, но не сильно дискомфортно.
Интерьер. В салоне разно фактурный пластик, твёрдый. Смотрится хорошо. Очень много различных кармашков в дверях и на панели. Нормальный бардачок, есть ещё один не большой на верхней части панели. В каждой двери места для бутылок, есть подстаканники для водителя и задних пассажиров. Вроде мелочи, но очень удобно. У друга Лада Калина, так ему некуда поставить баночку с адреналином. Приборная панель очень понравилась, цвет, яркость, информативность всё как надо. Бортовой комп. показывает всё что нужно, мгновенный расход показывает цифрами, на некоторых машинах только шкала. Многим это и не нужно, но мне нравится. Штатная музыка без нареканий, большой дисплей жалко конечно, что не ж.к. Звук хороший, 6 динамиков, громкость хорошая на максимум ни когда не делал, нет необходимости. Качество приёмника то же на высоте, за 100км от города радио начинает хрипеть. Управление музыкой на руле. Есть USB, читает мр3, wma. Кондёр ручной, но я в этом не вижу ни чего плохого. Зимой в машине тепло, в -31 прогревалась быстро, причём радиатор открыт. Удобное положение за рулём легко найти . По высоте в салоне очень много места и спереди и сзади. Как то раз, ехали из Тюмени в Челябинск, а это около 500км, сзади сидели 3 человека ростом 190 см. Тесно было по ширине, но не по высоте. По уровню шума в салоне всё устраивало, делать дополнительно шумоизоляцию не хотел, шум двигателя хорошо слышно на оборотах больше 3000, но это приятный шум. Особенно при 6000 об. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. Но не понравилось положение подголовников , очень близко к голове и на кочках бывало ударяешься об них. Ещё не понравилась спинка сидений, но жена ни когда не говорила, что ей неудобно сидеть и другие пассажиры тоже не жаловались. У меня спина немного больная, может поэтому мне неудобно, я езжу с поясничным валиком. Багажник маленький, но всё необходимое помещается. При необходимости можно сложить сиденье, целиком или по частям. Интерьером я доволен на 5.
Экстерьер. С 2011 года авто обновился и внутри и снаружи, до этого мне кажется он был менее привлекательный, может поэтому я этот авто даже не смотрел в интернете. Только после покупки я стал замечать Свифты в городе, но их у нас очень мало. Внешний вид это сугубо индивидуально конечно, кому то нравится, кому то нет. Свет фар. Мне показалось, что он, какой то не правильный. Плохо видно ночью на трассе. На Логане я такого не замечал, дальним почти не пользовался, здесь же при первом же случае включал дальний. Хотелось поднять ближний, корректор в максимально поднятом положении. В то же время иногда встречные моргали светом, странные фары. Частично проблему решил заменой ламп повышенной яркости, не путать с повышенной мощностью. Свет задних фонарей просто шикарный. Утром во дворе темно, а надо ехать задом, видимость отличная. На Логане всегда не хватало света, да и фонарь там был один, а здесь два. Мне не нравится не симметричные фары, когда в правой фаре задний ход, а в левой противотуманный, полный бред. Здесь с этим всё нормально. Клиренс у машины 140мм, насколько это оказалось низко, я ощутил сразу при въезде на парковку во дворе дома. Передний бампер в зоне риска, можно легко разбить. Защиты картера небыло, купил на авто рынке, установил сам в гараже без проблем. Брызговики тоже сам установил во время смены дисков. Салонное зеркало заднего вида не понравилось, по нему трудно понять насколько близко сзади объект. Поставил зеркало от парктроника, а сами датчики не успел поставить. Было какое то чувство что эта машина у меня не надолго. Боковые зеркала большие, обзор хороший.
Были замечены явные недочёты производителя, а именно: 1. Скрип дверей, причём в первый месяц эксплуатации. Силиконовая смазка помогла ненадолго, а вот литол решил проблему. 2. Плохо закрываются двери на морозе от -20 градусов, явная проблема с замками. Скорей всего смазка замерзала в механизме замков, применить литол руки не дошли. 3. Замок задней двери иногда не закрывался, может тоже проблема в смазке.
Ходовые качества. Подвеска жёсткая, да ещё давление в колёсах было 2,5 так рекомендует производитель. Сделал 2,0 стало лучше. Про клиренс я уже говорил, что мал. Какие то 20мм значат очень много. В лес конечно я ездил, но очень аккуратно и то постоянно чем то задеваешь , меня это сильно напрягало. Самое неприятное меня ожидало, когда мы поехали в командировку в Тюмень, через Курган. Я не предполагал , что могут быть такие дороги на трассе. В Курганской области дороги в ужасном состоянии, в Тюменской по лучше, но им далеко до Челябинских. У нас, конечно, тоже есть дороги, которые и дорогами то нельзя назвать. Но в целом по трассам у нас я ездил без проблем. Так вот пока мы доехали до Тюмени, я несколько раз задел защитой картера, а на скорости это очень неприятно. Несколько раз случались пробои подвески, да так, что открывался верхний бардачок и срабатывал датчик удара видеорегистратора. От поездки только негативные эмоции. Назад я ехал очень медленно, чем выразил большое недовольство некоторых водителей. Но за то на хороших участках дороги я им показывал на, что способна эта машина. Динамика хорошая, с 0 до 100 за 12,5 с. Кому то это покажется слишком медленно, а некоторые владельцы немецких или других более быстрых авто назовут Свифт овощем, но и на этих владельцев найдутся другие, например итальянские, которые назовут их овощем, потому что они не могут сделать сотню за 3 секунды. так что всё в сравнении. А таких машин как Свифт на дороге большинство. Динамика с 90 до 140 ещё лучше, время не засекал, но Приора и Калина (вместе ехали) не могли так быстро разгонятся. С Логаном вообще ни в какое сравнение, на нём обгон более длительный. Некоторое время ехал за Passat CC динамика на уровне, но потом его кажется задело , что у него на хвосте малявка какая то и он разогнался больше 140 и уехал, желание разгонятся быстрее у меня не было. Но в другой раз я всё-таки разогнал эту малышку, хотелось узнать, на что она способна. На хорошей дороге выбрал участок, до 140 разгон хороший, до 160 набор скорости заметно медленнее, больше не разгонял, но предел где то рядом. Да и не нужна такая скорость на наших дорогах. В общем, автомобиль хороший, мне понравился. Возникает желание по лихачить, не путать с хамским стилем вождения, ненавижу хамов на дороге. Коробка автомат 4-х ступенчатый. Были опасения по поводу автомата, но напрасно. Главное следить за состоянием автомобиля и аккумуляторной батареи и проблем не будет. При езде привыкания к автомату не потребовалось, всё просто и главное удобно, особенно в городе. Некоторые говорят, что на автомате при переключении чувствуются рывки, я не заметил такого. Может слегка заметно при переключении 1 на 2, но на ручной это заметно ещё больше. Плавность хода и комфорт мне показалось лучше на автомате. Понравился режим работы коробки, при котором при резком нажатии педали газа в пол, происходит резкое увеличение скорости, при этом двигатель раскручивается до 6000 об/мин. Это помогает на трассе при обгоне. На ручке есть кнопка для перехода на 3 передачу, но я ей не пользовался, не было необходимости. Педаль газа электронная, реакция на нажатие адекватная, ни каких задержек я не заметил. Было бы полезнее, если бы на дисплее отображался номер передачи, а не просто буква D. Селектор коробки прямой, а не ступенчатый как на более дорогих машинах. Ступенчатый может быть выглядит дороже, но гораздо не удобнее. На прямом быстрее переключить с D на R, при необходимости можно раскачать машину. Удобства автомата на лицо, теперь на ручную я уже не хочу пересаживаться. Зимой при температуре от -25 и ниже, заметил, что после ночной стоянки, автомобиль едет с каким то натягом. Скорее всего замерзает смазка в ступицах колёс, а может и масло в коробке, после 2-3 км всё нормально.
Подводя итог можно сказать следующее: машина мне понравилась, если бы была возможность иметь два автомобиля в семье, то я бы не продал эту малышку. На ней ездил бы по городу с апреля по ноябрь, а зимой и на природу на другом, более высоком автомобиле. Ограничения зимой связаны только из-за клиренса, этой зимой очень много снега и глубокая колея.
Плюсы этого автомобиля: 1. в городе очень удобно парковаться и маневрировать на узких парковках 2. экономичность по бензину, в городе от 6 л. в зависимости от стиля езды, у меня выходило примерно 8л. Кондиционер увеличивает расход только в пробках. 3. комфорт и главное безопасность, много ли найдётся автомобилей с 7 подушками безопасности. Зимой в машине тепло, прогрев быстрый. 4. динамика. Про надёжность может и рано говорить, я проехал 15 500 км за 8 месяцев, но за это время ни каких проблем не было. В салоне нет ни скрипов, ни других посторонних шумов, а я очень требовательный ко всяким скрипам.
Минусы этого автомобиля: для меня он только один, маленький клиренс. Только поэтому автомобиль был продан. А для кого то это совсем и не минус, некоторые зачем то опускают свои ВАЗы, а потом днищем об асфальт. С жёсткостью подвески можно смириться. Фотографий мало, что делал для продажи те и остались.