Всем привет, в начале 2012 продал свою королку 93 г.в. и начал подумывать о приобретении авто посвежее, а потребность заключалась в следующем: малый расход топлива, высокая посадка, клиренс повыше чем на королке, двигатель попроще(люблю чтобы всё по старинке, побаиваюсь Джидаев или Д4 и тому подобных), год не ниже 2000 ну и конечно цена, ибо от продажи королки выручил я немного! Рассматривал много вариантов, но остановился на Свифте, ибо он подходил по моим требованиям больше остальных.
Итак, я владелец Сузуки Свифт 2001 года выпуска, в самой жирной комплектации(стеклоподъёмники на всех дверях, электро уши, складываюся регулируются с кнопок, АБС, Аирбэг, EPS), по России бегал 3,5 года. Естественно после оформления был запущен процесс выявления и устранения косячков, как выяснилось их почти не было, полный осмотр показал что авто в полном порядке, ездить можно! Но я такой человек что, "солью то что там, залью САМ того чему доверяю, и буду спокойно ездить". Так и сделал, но для начала скачал "Руководство по Сузуки Свифт". Ибо японцы сделали эту машину, им виднее что туда лить. Заменил масло и фильтр, свечи(иридиум), антифриз, АТФ и фильтр в автомате, аккумулятор, естественно всё САМ, не доверяю свои машины незнакомым дядям, не то что бы у них руки крюки, просто имело место быть оплошность при ремонте предыдущей машины, всё таки мы люди не машины, и не возможно всё всегда делать идеально! А я как раз таки люблю что бы всё как положено, случаи типа "а, поскрипывает, ну и что, ездит то норм, притрётся" не про меня! После замены выше перечисленного стартеру было достаточно сделать пол оборота для запуска двигателя, усилился разгон, в горку стал лучше тянуть. Сделал шумку в проблемных местах, поставил нормальную музыку. Кстати после покупки в бак залил кастрол ТБЕ, скатал весь флакон, много добра вышло, когда флакон был на половину пуст, всё что скопилось в топливной начало выходить наружу, вырожалось это так: начали плавать обороты, выстрелы с глушака, но за то когда прос*ался упал расход, движок стал намного тише вообще перестал вибрировать, кладёшь на него руку а он как будто и вовсе не заведён. Кстати про "Кастрол ТБЕ" я думаю данная штука актуальна для пробежных авто, ибо залив её бате и брату(а у них авто всего год по России бегают) эффекта никакого, видать чистить там пока нечего!
А дальше пошла энтенсивная эксплуатация. Ездил много, как по городу та и за его пределами. За городом спокойно разогнался до 180, скажу честно было страшно, на такой скорости авто очень сильно прижимает к асфальту, ветер в ветровиках завывал так что складывалось впечатление что всё, взлетаю. Но после того как стрелка достигла 180, быстро сбросил скорость, больше так не гонял, главное я понял, МОЖЕТ! По городу проблем с парковкой не знал, на бардюр и всё... . Ну и так всё лето и осень, за этот период ничего нигде не сломалось.
Ну а дальше наступила зима, настало время проверки авто в зимних условиях. Скажу сразу всю зиму не знал проблем с заводом, заводил с пульта за 20 мин до выезда на работу, авто всё время стояло на улице, никаких прогревов не ставил, приехал с работы, закрыл ушёл, утром завёл, сел поехал.
Первый косяк! Как стукнули морозы стало ясно что печка не очём!!! Я её на всю, а толку ни какого! Задался вопросом, начал выяснять что не так, немного порывшысь в инете наткнулся на такую теорию, что просто забился салонный фильтр, найдя по мануалу(Руководство по эксплуатации...) его место нахождение и вынув его я понял "это он всему виной" вернее его состояние, он не менялся с Японии, и был больше похож на вытянутый кирпич серого цвета, о том что это фильтр свидетельствовало лишь то что он находился там где отмечено в мануале. Поставив новый за 400 р. я забыл о холоде в машине, и из 4х уровней на печке, использовал максимум 2й. В феврале поехал в Хабаровск, приехал к родственникам, машину на открытую стоянку, и там простояла она без прогревов 5 дней, на улице -40, а пора ехать обратно, ну думаю щас я над ней танцевать начну(кстати масло залито было 5w40), сел давай пытаться завести, двигатель еле прокручивало, гдето один оборот в секунду, 2 попытки завести намекали на то что пора идти к родственникам за аккумулятором припрятонным как раз на такой случай, тут вспомнил фразу "бог любит троится" а думаю третий и пойду, и тут хватануло, медленно обороты начинали рости, хорошенечко прогрев тронулся в путь обратно во Владивосток. Весной начало пробивать передние стойки, сняв понял что стояли ещё оригинальные с завода, ну думаю своё отслужили и сверх того! Поменял в круг с пружинами. Также пришли в негодность пыльники на шаровых, подушки на двигателе и автомате, тоже заменил. После появился толчок автомата(достаточно сильный), на подъёме в пробке, думал всё автомат умер, а ведь залил оригинальную жижу поменял фильтр и всё как надо а он умер, также на холостом ходу сильно начали тускнеть фары, приехав в гараж начал смотреть генератор, отцепив от него провод замер показал, что выдаёт норму, на отцепленном гене решил прокатиться, и офигел, автомат переключался вообще незаметно, никаких толчков всё вообще супер, подцепил гену - толчки, тугое переключение, отцепил всё супер! Незнал что и думать, на угад снял гену, и отдал на профилактику знакомым мастерам, где его до вели до состояния "как новый", поставил на место и почувствовал разницу, автомат не толкается и плано переключает, фары на ХХ горят нормально,(кстати фары отрегулировал и прошол ТО, ничего не лепил, фары били в право как положено) более ничего не менял. Поездив ещё пол года продал, так как нужно рости.
Подводя итоги могу сказать о достоинствах и недостатках.
Недостатки: плохая шумоизоляция(лечится обклеиванием шумкой), салон нежный царапаетсе легко(возить на нём метало лом или что то вроде не рекомендую), жёсткая ходовка, дорогие детали(те же стойки, одна стоит 3,5 тыщи и 1,2 тыщи одна пружина, хотя учитывая их живучесть может и не так то и дорого, напомню родные проходили только по России 4,5 года), тесно задним пассажирам, штатная музыка неакти.
Достоинства: неприхотливый движок, ГРМ цепь, высокий клиренс и малые габариты позволяют легко парковаться, высокая посадка, хороший антикор у метала(сильно содрал краску на пороге перед зимой, дак отъездив всю зиму и пол весны с голым металом на пороге даже и намёка на ржу не было, у той же самой королке чутка крыло царапнул дак через 3 недели всё в ржи), вообще авто очень надёжный, легко заводится зимой, ни разу не подвёл, ни разу не потребовал излишнего к себе внимания, бензин нюхает(ну я не гонщик, езжу спокойно, ток за городом гоню 100-130, и то разгоняюсь плавно)
В общем за всё время эксплуатации автомобиля ни разу не пожалел о его покупке, это конечно не люкс класс, но свою цену отработал на все 200%. Я на авто не экономил, заливал только качественные масла, оригинальные детали ставил, и Свифт ни разу меня не подвёл!
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!