Здравствуйте, уважаемые дромчане. Уже довольно долго читаю это сайт, а точнее раздел "Отзывы". Теперь, после долгих раздумий и собираний денег, могу полноправно написать и свой отзыв. Итак, мой автомобиль Suzuki Swift.
Скажу сразу, в личном пользовании для меня это авто первое. До этого ездил только на отцовских ВАЗ 21099 и Suzuki SX4. Опыт не такой большой, но достаточный, чтобы сравнить. Наибольшего сравнения, конечно, удостаиваются Swift и SX4, но все по порядку.
Не буду утомлять и рассказывать о том, как я пришел к этому авто, какие еще были на примете и почему выбрал именно его. Скажу лишь, что мне достался Swift 2007 года выпуска (ноябрь), 1,3, 92 л/с, пробег 31 с копейками (!) (не скрученный). При нем была сервисная книжка с ежегодными записями и отметками о километраже + покупал у знакомого. Так что в чистоте вопросов не было. Машина сразу же была осмотрена в автосервисе, где диагноз подтвердился - машина почти новая. Даже колодки еще родные с 10мм остатка. В общем, радости от покупки не было предела, авто было шикарное.
Скажу сразу - все впечатления идут в сравнении с Suzuki SX4. Так как машина очень хорошая, и за год эксплуатации прародитель был ей очень доволен, а я сам ни на чем лучше за рулем не ездил, то именно это авто для меня стало отправной точкой.
Внешний вид. Что касается экстерьера, то здесь на вкус и цвет у всех фломастеры разные. Кому-то, как мне, она нравится; кто-то не понимает, что в ней особенного; кому-то не нравится. Но одно можно сказать точно - внешность этого авто очень обманчива. Я говорю о размерах. С виду маленькая, но внутри так не кажется. 4 взрослых пассажира не испытывают тесноты (5-х не возил пока). Причем сзади садились два по 1,9 м и так же не жаловались. И багажник. Достаточно вместимый. Ездили на дачу - влезли все необходимые вещи, плюс вошла гитара. Задние сидения складываются, багажник увеличивается, но не очень сильно. У меня вошли 4 диска и 4 резины. Считаю, что это очень даже не плохо для такого авто.
Двигатель. 1,3, 16 клапанов, 92 лошадки. Для езды по городу хватает выше крыши. остаточно оборотистый, чтобы не отставать в потоке и первым уходить со светофора. Очень длинная вторая передача (собственно как и на SX4), от 5 км/ч до 70-80 км/ч, при том, что стрелка тахометра где-то на 6тыс, а двигатель не издает надрывный вой. Кстати, особо мне нравится звук двигателя. На холостых и до 3тыс почти неслышно, а после 3-х как будто включается турбина и звук становится похожим на пылесос). На трассе авто тоже проявило себя не плохо. до 110-120км/ч уверенно, резко, педали газа слушается хорошо. Но вот на 120 и выше (больше 140км/ч не разгонял) чувствуется, что мощи не хватает. На обгоны идет уже не так охотно) То же самое и в приличную горку - для надлежащего ускорения необходимо утопить педаль почти в пол. Расход по городу 7,3-7,6. На трассе опустился до 6,5. Это среднесуточный, как сбросил его при покупки, так он и считает. Так что ежесекундный может отличаться.
Ходовая. Авто достаточно мягкое (опять же в сравнении с SX4), все ямки, неровности проглатывает на ура. Когда ехал по трассе было чувство, что еду в дорогой иномарке - на неровностях качало как по волнам. Причем один, два качка и все - вставала как вкопанная. Очень большое преимущество - маневренность. За счет своей длинный, а так же расположения осей, маневренность повышается в разы. Там где мне раньше было несколько приемов, на этом авто я в один прием свободно разворачиваюсь. Отдельно стоит сказать про высоту. Тут как бы двойной обман. С первого взгляда - посадка низкая. При изучении - да, посадка низкая, но передние и задние свесы маленькие, что повышает проходимость. Но - низко расположенная защита. Первые дни цеплял все и вся, никак не мог привыкнуть и порой не понимал, как так получилось, что задел. Сейчас уже более менее попривык, по новому выбираю траекторию. Но нет нет, да цепану. Благо, защита для того и стоит, чтобы ей шоркать.
Внутри. Собственно, почти то же, что и про экстерьер. Но для меня было очень удобно, что внутреннее убранство и эргономика почти повторяют таковые в SX4. Поэтому для меня все привычно и все удобно. Бордочек маленький, влезли только пару файлов со страховной и пачка влажных салфеток. Нет мультируля, но в комплектации не было и штатной магнитолы. Звук на твердую 3. Достаточно большое отверстие в центральной панели, куда у меня как раз входят все документы, телефон и кошелек. В целом, без излишеств, достаточно просто, но со вкусом.
По обслуживанию толком ничего сказать пока не могу. Ибо ничего не менялось. Были куплены литые диски, так как один комплект был без них, но это к обслуживанию не относится. Как я уже говорил, после покупки машина была досконально обследована, больных мест не было обнаружено. Масло, фильтра и прочие расходники менять не стал, ибо по плану ТО в сентябре, там и поменяю. Но вот еще что. На трассе получил булыжником в лобовую, итог - скол и трещина. Заехал в экзист и узнал цену на аналог и оригинал. Родное 14, китайское 3,5. Пока новое не заказал, но склоняюсь к более дешевому варианту. Цена на остальные детали пока для меня остается тайной.
Ну и итого: проехал я не много, около 900 км, так что отзыв больше похож на первое впечатление. А оно такое - автомобиль очень хорош для тех нужд, для которых предназначен. Городской автомобиль, который не сильно кусает вас за карман и позволяет выделится в потоке не только внешностью, но и нравом. Ну и конечно, как мне кажется, само Suzuki лучше одноклассников, хотя может мнение и предвзятое.
В будущем буду дополнять, может появятся интересные детали)