Поскольку в первом отзыве я написал общие впечатления, то обнаружившиеся в процессе эксплуатации особенности и слабые стороны вынесу в отдельное повествование. Начнём.
Слабая краска.
Я думал, что у Мицубиси она слабая, но, познакомившись с Сузуки, узнал, что всё может быть гораздо хуже. У SX4 краска от камней сразу отлетает вместе с грунтом и обнажается металл, который быстро начинает ржаветь. А это точно японский автомобиль??? Ни у одного предыдущего моего авто такого не было. У меня теперь проводится регулярная процедура по поиску сколов и их подкраске....
Вот уж была неожиданность: начал протекать бензобак. Да, вот чего я никак не ожидал! Однажды в начале сентября 2018 г. на заправке сотрудник, который как раз заправляет автомобили, показал на лужицу бензина под машиной. Снаружи было видно, что в районе центра задней балки интенсивно капает. Откуда??? Я же не раз заправлялся, но ничего подобного не замечал. По буеракам не ездил, пробить бак я точно нигде не мог. Вместе с заправщиком мы отбуксировали машину в угол площадки. Через пару минут капель прекратилась, о протекании топлива напоминал только ощутимый запах бензина в задней части автомобиля....
Продолжу список выявленных положительных и отрицательных сторон SX4 с рассказом об особенностях эксплуатации.
Мало информации в Интернете.
Из-за того, что Сузуки – марка малораспространённая, в Интернете информации о её эксплуатации, обслуживании и ремонте совсем немного. По сравнению с кладезью знаний сайта Out-club.ru (модели Mitsubishi), несколько разрозненных сайтов об SX4 выглядят очень скудно и малоинформативно. Иногда приходится по крупинкам собирать информацию на многих сайтах.
Удобное обслуживание и замена расходников
...
Почему-то зимой никак не складывалось заснять Сузуку на природе и чтобы в чистом виде.
Получилось только в конце февраля, когда встречал гостей на день рождения дочери.
Сортировать по плюсам и минусам не буду. Пойду по-порядку, как оно вспоминается.
Сначала ещё из зимней эксплуатации.
- Медленный и слабый подогрев сидений. В принципе, с тряпичным салоном это не так актуально, как с кожаным, но у меня в машине что минимальное значение, что максимальное (две ступени нагрева) дают одинаково небольшой обогрев сидения. Возможно, что это также неисправность в данной машине. На других авто марки Сузуки проверить не довелось.
- Подвеска в при минусовых температурах шумновато работает, пока не прогреется....
Автомобиль по имени Suzuki подкинул очередной "подарок". В субботу 8 июня, собравшись на дачу, я завёл машину, но буквально через полминуты обратил внимание, что двигатель тарахтит и вибрирует как дизельный. Сначала подумал, что он ещё не прогрелся, хотя температура на улице была выше +20 градусов. Но при попытке поехать машина начала дёргаться при нажатии на газ. А если нажать сильнее, то двигатель начал захлёбываться и пытаться заглохнуть. Вот только этого не хватало!
Топлива в баке было не много, но ещё достаточно (лампочка низкого уровня не горела)....
Что я всё про поломки рассказываю! Надо про автомобиль рассказать для разнообразия.
На майские праздники 2019 ездил к отцу на дальнюю дачу, что недалеко от границы Владимирской и Нижегородской областей. За несколько дней накатал 1000 км. И надо сказать, что тут Sx4 оказался вполне приемлемым автомобилем для дальних поездок.
Конечно опять скажу хорошие слова про рулевое управление, в котором усилие меняется в зависимости от скорости. При движении по трассе подруливаний почти не требуется (при отсутствии колеи)....
Всё никак времени не хватало вторую часть про поломки написать. Вот собрался, наконец-то. Приступим.
Собственно, ещё весной, давая задом с открытым окном, я обратил внимание на звенящее поскрипывание в передних колёсах, когда они вывернуты до упора направо или налево. Через какое-то время скрипеть начало при небольших углах поворота руля. А к лету визгливо скрипело уже всегда, за исключением прямого направления. Неприятно. Поехал в сервис.
Там для начала заменили тормозные колодки. Помогло. Скрип пропал....
Ну, не ВНЕдорожная, конечно. Это я попытался съездить на бывшие торфоразработки в Шатурский р-н МО https://altertravel.ru/view.php?id=620 Нет там уже никакой добычи торфа лет 10. Но дороги так и остались ужасные, как если бы там продолжали ездить грузовики. В лесу встречал исключительно Нивы и УАЗики. Вот тут это очень подходящий транспорт. А мне местами приходилось ползти с почти нулевой скоростью, при этом пару раз существенно прикладывался низко висящим бампером и защитой картера. Погода была сухая, так что переднего привода хватило....
Небольшое предновогоднее сочинение.
Видимо, продажи новых автомобилей действительно пошли на спад, т.к. про меня внезапно вспомнили пара менеджеров по продажам из автосалонов Renault, где я пару лет назад смотрел Kaptur. Оба угрожали убойными скидками и невероятными спецпредложениями. До ближайшего я доехал. Ну интересно же!
Ещё раз прокатился на Каптюре на тест-драйве (1,6 л с вариатором). С точки зрения плавности хода и нечувствительности к дорожным дефектам продукт Рено однозначно лучше. Шумоизоляция слегка отличается в лучшую сторону....
Всех с весной! И с грядущим Днём Космонавтики! Весна в столичном регионе началась почти сразу из прошедшей осени, практически не переходя в стадию зимы.
Ну и немного об эксплуатации за последние 3 месяца.
Брызговики у этого автомобиля стали фактически расходным материалом. Я уже упоминал, что пару раз ломал левый передний, около водителя. Но за пару зимних месяцев я, непонятно где, сломал три брызговика из четырёх! Причём задний надо было очень постараться оторвать, т.к. он висит в 28 см от земли. В предыдущие 1,5 года владения мне это не удавалось....
Забавная история приключилась в прошлом месяце. Приехал я на дачу. Была солнечная погода, снег только сошёл, почва была сырая и топкая. Я собрался отправиться в магазин, выехал из гаража, начал разворачиваться на участке и... вот неожиданность! Застрял. Прямо посреди участка, на совершенно ровном месте. Только под колёсами была раскисшая глина, и тут автомобиль попал совсем в засаду: шины ведущей оси мгновенно замылились, колёса слегка крутятся, двигатель ревёт, машина стоит неподвижно. Фотография покажет лучше объяснения....
Как обещал, небольшое повествование про городскую эксплуатацию автомобиля.
Появление коронавируса и последовавшей самоизоляции части населения создал в столице необычную ситуацию: впервые, наверное, за 25 лет внезапно пропали пробки. Вообще. Даже в тех местах, где раньше транспорт стоял круглосуточно. А поскольку в компании, где я работаю, бизнес почти не пострадал от этой кризисной ситуации, а удалённого доступа из дома у нас не было, то руководство компании сказало, что работаем в прежнем режиме. Но чтобы сотрудники не ездили в общественном транспорте, то нам сделали хороший шаг: разрешили ездить на работу на машинах или на такси, а расходы на дорогущую парковку в центре Москвы начали компенсировать (как и такси)....
С наступившим всех Новым годом! Пожелаем нам всем в 2021 г. меньше потрясений и неприятных событий!
Всю осень собирался написать очередную часть жизни с Suzuki SX4, но никак не собирался со временем и творческими силами.
Сегодня опять соберу всё в виде новых порций положительных и отрицательных сторон автомобиля. По пять пунктов из плюсов и минусов.
Итак, из хорошего было:
1) Промыл летом в сервисе радиатор кондиционера, совместив с установкой сетки в решётку радиатора. Сетку взял достаточно крупную, чтобы не ухудшать охлаждение (ячейка 16х16 мм)....
Собственно поводов для новостей мало. Основные "сюрпризы" я исправил в первые два года. В этом году машина просто ездит, почти не доставляя неприятностей. Из работ я менял только масло и фильтры, а попутно в сервисе выявили стук втулок стабилизатора в передней подвеске. Поменял и их, благо это недорого. По весне снова поставил два передних брызговика, т.к. один где-то зимой оторвал полностью, а второй треснул, тоже видимо от какого-то контакта (и снова спилил на половину высоты).
На двери багажника отвалились последние буквы в названии автодилера, поэтому с помощью растворителя вывел остатки надписи....
Почему-то почти никто из авторов, кто публикуют отзывы про свои автомобили, не охватывают такой интересный и немаловажный момент, как продажа своего металлического "товарища". А ведь тут есть много подводных мест, которые были бы интересны другим владельцам. Все пишут о том, как они выбирали новое авто и с чем сравнивали, долго перечисляют достоинства и недостатки. А как расстались? Может продавали много месяцев с существенной скидкой в цене? Или, наоборот, сразу с "руками" оторвали? В моём случае было ни то, ни другое - середина....