Небольшое предновогоднее сочинение.
Видимо, продажи новых автомобилей действительно пошли на спад, т.к. про меня внезапно вспомнили пара менеджеров по продажам из автосалонов Renault, где я пару лет назад смотрел Kaptur. Оба угрожали убойными скидками и невероятными спецпредложениями. До ближайшего я доехал. Ну интересно же!
Ещё раз прокатился на Каптюре на тест-драйве (1,6 л с вариатором). С точки зрения плавности хода и нечувствительности к дорожным дефектам продукт Рено однозначно лучше. Шумоизоляция слегка отличается в лучшую сторону. Отделка салона из чуть лучших материалов, а к дизайну французы подошли с выдумкой. Но динамику за прошедшие годы так и не подняли - Сузуки разгоняется ощутимо быстрее (и по цифрам в характеристиках тоже). А чувство руля и автомобиля у "японца" вообще достойно легковушки. У Каптюра руль равномерно тугой, маневренность похуже, а в движении нет чувства слияния с автомобилем.
И ещё внезапно мне очень НЕ понравился подогрев лобового стекла. То ли вечернее время на заходе солнца так повлияло или ещё какая-то причина, но в этот раз у меня было непреодолимое желание помыть стекло перед собой - как будто серый фон перед глазами, который всю тестовую поездку назойливо мешал управлению машиной. Я много раз ездил на разных авто с подогревом ветрового стекла, но вот в этот раз он мешал очень ощутимо. Менеджер, конечно, сказал, что это вопрос привычки, но теперь я точно пришёл к выводу, что такую неприятную завесу из проволочек в стекле иметь не хочу. И, кстати, мой брат на своём Фокусе также отмечал, что у него через 1-2 часа за рулём начинали болеть глаза, чего в других машинах - без подогрева стекла - не наблюдалось.
Ещё я посмотрел в качестве чуть более дешёвой альтернативы Renault Logan Stepway City - всё тот же седан, но приподнятый над землёй и с вариатором в качестве трансмиссии. Я отметил, что здесь также качество отделки машины стало ощутимо выше обычного Логана, улучшилось оснащение. Но итоговая цена оказалась не многим дешевле более практичного Каптюра - 935 тыс.руб.(со всеми скидками). К сравнению, Kaptur в богатой комплектации Style мне предлагали за 1,03 млн.руб. Сравнение, явно, не в пользу седана как по цене, так и по практичности.
А в итоге этой поездки я пришёл для себя к пониманию, что залезать снова в большой кредит ради новой машины я не готов. В trade-in мой Сузуки оценили в 540 тыр и брать ещё полмиллиона в долг совсем не хочется (а с процентами и КАСКО сумма ближе к миллиону!). Да и по технике однозначной замены для Сузуки я пока так и не нашёл, в рамках аналогичной границы около 1 млн.руб. Я имею в виду новые автомобили. Вот не сложилось.
И немного расскажу про сам SX4. В ноябре я съездил на замену масла (Lukoil Claritech 5W-30) и задних тормозных колодок. Вообще, весной мне в сервисе сказали, что износ задних колодок где-то 70% и на год их точно хватит. Но опять сыграл свою роль возраст автомобиля: внезапно сзади слева начался громкий и противный скрип во время движения. Осмотр подвески и тормозных механизмов ничего не дал. Я решил, что всё же износ стал критичным и заказал новые колодки (пр-ва Textar). Тем более, что они у японцев традиционно оборудованы так называемыми "скрипунами" - звуковой сигнализатор при критическом износе. Но разборка на сервисе показала, что колодки всё же можно было не менять - закисли суппорты тормозных механизмов, которые не отводили полностью колодки и те тёрли на ходу и громко скрипели. Но раз уж я заказал колодки, то сразу и поменяли. Зато теперь на много лет (я надеюсь!) вопрос с тормозными механизмами у этой машины закрыт.
Всех с наступающим и наступившим Новым годом! В 2020 году всем удачи, здоровья и надёжной эксплуатации автомобилей!