С наступившим всех Новым годом! Пожелаем нам всем в 2021 г. меньше потрясений и неприятных событий!
Всю осень собирался написать очередную часть жизни с Suzuki SX4, но никак не собирался со временем и творческими силами.
Сегодня опять соберу всё в виде новых порций положительных и отрицательных сторон автомобиля. По пять пунктов из плюсов и минусов.
Итак, из хорошего было:
1) Промыл летом в сервисе радиатор кондиционера, совместив с установкой сетки в решётку радиатора. Сетку взял достаточно крупную, чтобы не ухудшать охлаждение (ячейка 16х16 мм). На приложенном фото сетка хорошо видна. В сумме обошлось в 4,5 тыс.руб. После промывки кондиционер действительно начал охлаждать немного лучше (давление охлаждающего носителя в самом кондиционере нормальное, утечек нет). Но в целом в сильную жару всё равно мощности его не хватает для хорошего охлаждения, особенно если в машине 3-4 человека. Но это уже неприятность всех недорогих автомобилей - производители ставят слабые кондеи ради снижения цены.
И ещё особенность моей модели, что включается он (кондиционер) с сильным ударом и вибрацией, но затем затихает. Когда ползёшь в пробке в задумчивом состоянии эти периодические тычки иногда заставляют вздрогнуть от неожиданности.
2) В июне пробег достиг 70 тыс. км. В целом машина не требовала каких-то ремонтов и вложений за этот год. Видимо, я все последствия эксплуатации прежними хозяевами исправил за первый год владения.
3) Пришлось перевезти длинные доски. Оказалось, что по диагонали от ветрового стекла до накладки двери багажника почти входит 3 метровая доска. Не хватает буквально сантиметра, чтобы пятая дверь полностью защёлкнулась (см. фото).
4) Купил диагностический адаптер ELM327 с Wi-Fi для проверки автомобиля. Очень понравилось, что для Сузуки один технически подкованный владелец сделал диагностическую программу именно для этой марки автомобилей - SZ viewer. С помощью неё можно получать данные о множестве показателей работы двигателя, трансмиссии, бортовой электроники, кондиционера и т.д. И при этом SZ viewer "видит" много параметров, которые с помощью самой популярной программы - Torque Pro - не читаются. Это было очень полезным открытием. И заодно приятно было, что ни по каким параметрам в машине не было ошибок в работе узлов.
5) В этом году из-за аномально тёплой осени в Московской области менял колёса на зимние совсем поздно - 14 ноября. Так поздно ещё ни разу не доводилось переходить на зимние шины. Обычные сроки - конец октября или первые числа ноября.
И в этом году я специально обратил внимание на направление качения колёс при их установке (мои покрышки Gislaved NordFrost 100 являются направленными, а в прошлый сезон я умудрился их поставить наоборот, против рекомендуемого направления вращения). Ещё раз спасибо одному внимательному читателю за подсказку!
Из очередных выявленных недостатков (коллекция, однако):
1) Продолжая тему замены колёс на зимние, обязательно надо упомянуть, что контактная площадка для упора домкрата под днищем у SX4 находится далеко от края порогов автомобиля (сдвинута к центру днища). В результате домкрат весь уходит далеко под днище, а крутить его крайне неудобно, т.к. ручка проходит почти вплотную к поверхности двери (см. фото). К сожалению подкатной домкрат в мой скромный гараж не входит, поэтому приходится поднимать машину именно с помощью домкрата.
2) Обивка сидений стала совсем затрапезной на вид, поэтому я заказал чехлы с АлиЭкспресса. Неприятность оказалась в том, что у передних сидений очень развитые валики боковой поддержки (очень хорошо!), но вот чехлы не облегают в этих местах сидения, а по закону физики соединяют две крайние точки - то есть натягиваются по прямой, отходя от спинки где-то на 5 сантиметров (см.фото). То есть садиться в такое сиденье крайне неудобно. Попробовав и так и сяк, пришлось передние чехлы продать на Авито. А вот задние подошли очень хорошо, их я оставил. А передним креслам тогда изредка буду устраивать химчистку в сервисе.
3) В июне вдруг по дороге домой опять началась "трясучка" двигателя. Ровно такие же симптомы у меня были год назад, когда я неудачно заправился на какой-то неизвестной заправке. Думал, что опять придётся ехать на промывку инжектора. Но, к моему удивлению, на следующее утро никаких симптомов засорения не обнаружилось. Мало того, ошибок в бортовом компьютере в работе системы зажигания также не было, и в последующие полгода больше такой сбой не повторялся. Странно. Обычно если форсунки забились, то это точно за ночь не походит, а тут само исчезло без следа.
4) На жаре начинают скрипеть доводчики дверей. Особенно жалобно завывают задние двери. Я их аккуратно и немного смазываю машинным маслом, но хватает это ненадолго. Но из отзывов знаю, что такая неприятность есть не только у моей машины, но и у других владельцев авто Suzuki.
Мало того, у моего знакомого на работе почти новый Ford Kuga, так вот у него также летом скрипят двери.
5) Перестал работать на дистанционное закрывание-открывание машины один из ключей. Сначала на нажатия кнопки срабатывали через раз, а спустя некоторое время перестали действовать полностью. Теперь один ключ открывает машину только поворотом в замке двери водителя. А вот второй ключ продолжает открывать и закрывать по нажатиям кнопок.
Естественно, что я заменил батарейку, но - не помогло. Потом подогнул и протёр спиртом все контакты внутри ключа, но это также не дало результата. В интернете ничего полезного по теме не нашёл.
Обратился к ближайшему официальному дилеру Сузуки. В ответ предложили сделать для машины новый ключ, но эта процедура стоит 16 тысяч рублей. Что-то дорого! Я, пожалуй, и одним ключом с дистанционным открытием обойдусь.
Что интересно, ровно такая же неисправность пару лет раньше у меня случилась с ключами от Mitsubishi Outlander - сейчас у меня также на одном ключе кнопки не работают. Но точно также обхожусь вторым ключом или постановкой на сигнализацию.
Вот и все новости за последние полгода. Опять получилось длинновато, но краткость - это совсем не моя сестра.
Всем здоровья и удачи в Новом году!