Всем доброго дня!
Это уже мой 3-ий отзыв о машине. Первые два отзыва по ссылке ниже:
https://www.drom.ru/reviews/kia/rio/397150/
https://www.drom.ru/reviews/kia/sportage/502766/
О Киа Рио и Киа Спортейдж 3 я остался ОЧЕНЬ хорошего мнения.
Сегодня будем говорить о Suzuki SX-4.
Рассматривал авто в бюджете 350 – 550 т.р. Обязательные критерии
• коробка автомат
• беспроблемный / надежный авто до 10 лет
• желательно С класс,
• желательно с клиренсом повыше
• желательно ликвидный на вторичке
• пробег до 100.000 км.
• не отечественный (!) автопроизводитель
Перед тем, как буду писать отзыв, хотелось бы сразу пояснить, что описываю собственный опыт.
На самом деле, когда начинаешь искать на вторичке авто, стает как то очень грустно. Объясню почему:
1. 70-80% автомобилей мягко говоря “ушатаны”. Было ощущение, что выбираешь авто в таксопарке, где хозяева выжали из машины максимум и выкинули тачки на помойку. Общее состояние кузовов оставляет желать лучшего, смотанные пробеги итп.
2. Автосалоны БУ автомобилей, как правило, сразу отталкивают. Опять же скрученные пробеги машин, откровенное вранье по истории авто, посредники с некислой накруткой...
3. Ценники на более-менее достойные варианты реально “конские” иногда почти сопоставимы с новыми авто. И это при среднем пробеге 80 000км.
4. Соответственно выбор цветов и комплектаций очень ограничен.
5. Самый неприятный момент - нарваться на отремонтированный после серьезного ДТП авто.
После длительного мониторинга рынка определился с маркой (теоретически), я начал поиск авто.
Скажу честно, касаемо сузуки – меня подкупило то, что несколько хороших друзей знакомых (а именно 4 человека!) имели такие автомобили и отзывались о них, как о достаточно надежных и неприхотливых машинах.
В итоге выбор пал на SX-4 2011г выпуска, АКПП, 112л/с, максимальной комплектации, передний привод, сборка Япония (бывает сборка Венгрия) Взял на пробеге около 70 000км., Проехал порядка 8000км
Чтоб читатель понимал, что такое максимальная комплектация – это
• Климат контроль
• Бесключевой доступ
• Бесключевой запуск двигателя (не с кнопки, а типо вентиля встроенного. Жесть из 90-х)
• Блокировка дверей с кнопки
• Управление зеркалами
• Подогрев передних сидений и зеркал
• Кожаный руль и оплетка ручки АКПП
• Бортовой компьютер
• CD магнитола (Средневековье)
• Подключаемое/отключаемое ESP
• Сидения- ткань, внутренняя отделка двери тканью.
И все!.. А вы думали?
Бонусом от продавца были поставлены иридиевые свечи, заменено треснувшее лобовое, заменено масло в АКПП. Сразу после покупки я сам сразу заменил масло в движке, заменил воздушный и салонный фильтры, осмотрели ходовку, касяков не выявлено.
•••Управление•••
С сузуки я понял, что такое резкость. Но не спешите радоваться, скорее на дороге это больше напрягает, т.к. я б еще добавил еще, что сх4 - “дерганная” тачка. У автомобиля определенно есть темперамент. Нужно привыкать к езде. Попробую описать. Рулежка достаточно острая, внятная, нет валкости как у киа рио, допустим. Но педаль газа – очень непредсказуемая и несбалансированная. Давишь на треть и машина с пробуксовками может стартануть и ехать быстро, при этом на обгоне, думая, что есть запас продавливаешь педаль газа до конца, но как оказывается педаль проваливается до пола и эффекта кроме воя движка нет никакого и это уже мало того неприятно, так еще и опасно при обгоне. Разгон бодрый, дальше после 50км/ч -60км/ч - сразу “печаль”. К этой дерганности не привык даже через 7 месяцев владения аппаратом.
При этом, руль не ведет, едет ровно словно по рельсам как фольксвагены.
•••Двигатель и АКПП•••
Так хочется, чтоб двигатель был более эластичным. Шумный (об этом позже). Цепь шумит при запуске двигателя, позже легкий гул от нее ослабевает. (При пробеге за 70 000км почти у каждой гремит/свистит цепь)
•••Подвеска•••
Были ожидания, что подвеска будет мягче, типо рено сандеро. Но вполне себе нормальная, проглатывает неровности, сильно не бьет. На киа спортейдж более жесткая, а уж тем более на рио. Слегка козлит ввиду маленькой базы.
Заметил, что езда на Сузуки расслабляет на неровностях и вообще будьте аккуратнее когда будете менять машину, т.к. привыкая к тому, как легко тачка справляется с неровностями на дороге, быстро привыкаешь к такой езде. Частный сектор, средняя пересеченка даются ЛЕГКО, но не более того.
Кстати, с другой стороны, широкая база авто дает свои плюсы в устойчивости.
•••Шумка•••
Возможно, это одно из самых слабых мест данного автомобиля. Мне кажется, слышно все, от урчания мотора, до то появляющихся , то исчезающих скрипах панели, вибрации где то сзади, вибрации при езде в пробках и остановке на светофоре итп. Хуже шумка только в Логане, на мой взгляд. Но ребята, это С класс, а некоторые называют ее С+! У меня например проклеен перчаточник, но шум все равно идет оттуда, просто видимо надо забить в целом на шумку салона и не обращать внимания. Кстати, форумы пестрят вопросами о вибрации в режиме D при остановке на светофорах допустим, решается это переключением на нейтраль. Честно скажу, это бесит! Получается такой недоавтомат. Кстати, ввиду того, что автомобиль уже не свежий, автомат 4-х ступенчатый со всеми вытекающими – шум, расход топлива, но об этом отдельно ниже.
•••Покраска•••
Вот где отличились японцы это ЛКП. Отлично для почти 10летней машины, на тех же КИА сколов больше в разы. Допускаю, что ЛКП более низкого качества на более свежих машинах Сузуки. Более того, машина не стала матовой и не покрылась паутинкой, за что спасибо предыдущему владельцу (мыл фирменной дорогой химией, полировал и вообще следил за авто)
•••Зеркала•••
Зеркала большие – это плюс, НО!...
Огромнейший минус, что они , ЧЕРТ ВОЗЬМИ, неудобные из-за передних оконных арок, я полагаю пришлось чуть ближе перенести и как результат нужно постоянно быть в ожидании, что кого то не увидел сзади. Подгибаешься , нагибаешься, выглядываешь… Огромнейший недочет. Ездите аккуратно, привыкайте, особенно в первые дни после покупки автомобиля.
•••Салон•••
Более менее сдержанные черты, кожаный руль, нет диких азиатских кривых линий и переизбытка серого пластика, хоть за это спасибо. Когда за доп плату был поставлен подлокотник, стало НАМНОГО комфортнее, не привык когда правая рука падает в пространство меж кресел.
В целом пространства в салоне достаточно много, с моим ростом 188, еще с кулак места над головой. Для данного класса вполне себе широко, сзади не очень комфортно, но бывает и меньше места в подобных классах, например в форде фокус, как мне показалось.
•••Сидения/кресла•••
На мой взгляд , кресла должны быть в разы комфортнее, они хуже современного В класса. 200км и спина отваливается. В Киа Рио была такая же беда.
Жена также считает, что сидения отвратительные. Плюс, что задние складываются более менее удобно. Я так и не смог нормально отрегулировать кресло и руль, поэтому водителю с ростом за 185 врятли будет комфортно водить.
•••Двери•••
Господа и дамы, будьте внимательны у данного автомобиля есть особенность, на SPLASH,SWIFT, SX4, Vitara – очень быстро выходят из строя ограничители/фиксаторы дверей , ввиду чего двери при открывании не фиксируются в определенном положении (!!!), а как у холодильника открываются чуть не выдирая петли( в современных холодильниках эта проблема решена). Придерживайте и будьте аккуратны при ветре. При этом сама дверь закрывается плотно и четко, эффекта “пустой” двери нет.
•••Обогрев/эргономика•••
В целом, вроде бы не сказать, что автомобиль холодный. Однако, уже при температуре –минус 5…7С и первом сильном снеге начались проблемы.
1. Подгрев сидений. Кто из инженеров/дизайнеров/маркетологов сузуки сх4 придумал так неудобно запроектировать кнопки обогрев сидений?!!! Вот сядьте за руль и попробуйте даже не в пристегнутом состоянии нажать кнопку обогрева сидения. Примерно кнопка находится у замка ремня безопасности. Когда садишься в одежде, кнопку не видно и не хило вывернув руку начинаешь искать эту кнопку. НО! Можно включить/отключить ESP случайно, т.к. инженеры сузуки решили установить в мега неудобном месте еще и эту кнопку. Нормально? Индикатора на кнопке нет, вы не знаете случайным образом не отключили ли вы ее. Огонь инженерной японской мысли. Включив обогрев сиденья, не надейтесь , что они включатся моментально, попу вынуждены будете 1-2 минуты поморозить, разогрев долгий.
2. Проблема с отогревом лобового стекла постоянная, замена фильтра салона эффекта не дала. Также и в случае, если пассажир замерз, не факт, что отогреетесь даже на переднем сиденье. Доказано опытным путем.
•••Расход топлива•••
Ребята, если Вы думайте, что взяли экономичный автомобиль, ВЫ ошиблись. Почти все Сузуки жрут как слоны, а если это B или C класс (Swift, SX4) – то как маленькие, но все равно слоны Бензин требуют машины только 95, но некоторые льют 92 и вроде ездят.
12,5…13,8 литров – реальный расход топлива в городе, это не сильно газуя и без прогрева, конечно бортовой показывает только 8л. Историю про то , как корпорация Сузуки официально признала, что обманывала многие годы своих клиентов с расходом топлива многие слышали, погуглите увидите.
Загород 8,5...9л
Понимаю, что будут критиковать СХводы основываясь на данных борткомпа, но ребята, я все посчитал много раз, бюджетирование показывает реальные цифры.
•••Обслуживание ТО и касяки•••
Если сравнивать зап части с корейцами, ценник на некоторые детали в 1,5, а то и в 2 раза выше. Это Япония. В целом , как говорят некоторые, достаточно надежная и кошелек сильно не тянет.
За 7 месяцев выявлено:
1) Хруст при полном повороте направо. Ездил на ТО, временно хруст исчез, потом снова появился.
2) Лампочка стоп сигнала перегорела, заменил сам.
3) Плохо обогревала печь, поменял фильтр салона. Не помогло.
4) Отвалась пластиковая накладка на арке переднего колеса. Надо заказать пластиковый фиксатор, держащий эту накладку, который херовато в целом держит ее. Сломали на автомойке при мытье под давлением.
5) на пробеге 75-80т км загорелась лампочка включения подушки безопасности. На ТО сказали, что умер газовый патрон, замена около 4-6 т.р.
6) Велетел шильдик с буквой S (лого сузуки) с колеса. Возможно, кто-то снял. Снять можно рукой, когда машина стоит. Тоже, кстати, недочет.
•••Багажник•••
Если сложить задние сидения, то свободного пространства приблизительно 1куб м. Увлекаюсь великами, перевожу в машине 2 взрослых велосипеда (фото прикреплю позже). Надо понимать, что снимаю у великов передние колеса перед погрузкой. При этом пассажир на переднем кресле едет в машине ни в чем себе не отказывая. Можно перевести не сильно габаритные вещи, например перевозил нижнюю часть кухонного гарнитура - влез. В нормальном (не сложенном)положении всех сидений, назад входят 3шт бутылированной воды по 20л плюс рюкзак. При этом в нижнюю секцию входит докатка, складной столик, огнетуштель, аптечка, маленький box с химией и губкой для мойки (в нижнем отсеке это лежит всегда). Надо понимать, что все сложено компактно. Но сам в шоке, что все это умещается. Удобная полка закрывает сверху всю эту мелочевку.
Багажник маленький, но если все четко сложить, по минимуму войдет небольшой груз.
•••Освещение/фары•••
По ближнему и дальнему светопотоку вопросов нет, освещает дорогу приемлемо хорошо, в отличии скажем от vw polo отечественной сборки.
•••Ощущение внутри•••
Когда садишься в данный автомобиль, возникает странное ощущение, места внутри больше, чем снаружи.
•••Дизайн•••
Машина дебютировала в 2006 году кажется, а это черт возьми уже афигеть сколько лет. Технологии ушли далеко вперед, движки более экономичные, дизайны более продвинутые. С одной стороны, что я требую от тачки мохнатых годов, но посмотрите как долго япы выпускали эту марку -- до 2014!!! Изменений 10% максимум, они мега незначительные. Машина, конечно на любителя и уже устаревшая, особенно передняя часть (фары/передние оконные арки). Но надо понимать также, что это Япония, нам их не понять никогда. Принимаете такой дизайн – отлично! Есть лучше, но и дороже, конечно.
На дороге особого уважения к данной машине нет. Выглядит как детская резиновая уточка. О каком уважении речь.
•••Общее ощущение от машины•••:
Как я писал в отзыве ранее, СХ4 – автомобиль-совковая лопата. Это как если бы скрестили Рено Сандеро с Тойотой Короллой хэтч 2006года. Это тачка без претензий на комфорт и дальние поездки. Я до сих пор изучаю машину как непонятного беспородного щенка, который в принципе выполняет команды, но проявляет свой резкий иногда невыносимый характер. Видите ли как получается: я пересел на сузуки сх4 с более высокого класса автомобиля, я понимаю, что такое городской кроссовер и уровень комфорта в данном сегменте. При этом видя кучу мелких раздражающих недочетов, инженерных недоработок, но учитывая, что расходники выше по цене, расход топлива приблизительно одинков с полноценным кроссовером, возникает чувство , что где то Вас ах…но “НАГРЕЛИ”. Ах, ну да Японец, типа качество -сильная сторона. Опять же я бы например не сказал, что киа хуже (на мой взгляд - лучше) проездив на рио и спорте суммарно около 3 лет.
Больше всего я был разочарован маркой, когда уже купив авто, я приехал с знакомым в автосалон новых машин Сузуки. Посидев во всех представленных чуть не максимальной комплектации Витарах и СХ4, был шокирован шерпотрепностью марки, сугубо личное мнение, ощущение просто от интерьера. Я думал, только тазы так совково, бесвкусно, дешево делают салоны авто. На что мой знакомый сказал: “зато Япония!”
Подытоживая, я хочу сказать, что у меня не было задачи написать плохой отзыв о Сузуки, вовсе нет. Я просто изложил свой опыт и более-менее сухие эмоции от 7 месячного владения (проехав около 8000км) данным автомобилем. Хотел держать дольше, но продал с началом зимы. Получил ли удовольствие? Скажу честно – больше нет, чем да. Общая оценка 6 из 10 и то с натяжкой.
Готов ли я купить еще раз автомобиль данной марки? Скорее всего нет. В ближайшие 10 лет - точно нет.
Опять же если вы выбираете в таком бюджете мини кроссовер, надежный, чтоб не вкладывать деньги в мелкие ремонты и частые ТО, можно рассмотреть этот автомобиль. Тем более, если вы пересаживатесь с более низкого класса, например Лада Гранта, Шевроле Спарк, Хэндай Гетц.
P.S. Прошел предпродажное ТО. Выставил на продажу. Продав автомобиль, передав все документы и ключи, пожав руку новому владельцу, шел ускоренно, чтоб не передумали. Продал и даже отлегло. Ни разу не пожалел о том, что распрощался с SX-4.