Доброго всем здравия!
Дополню отзыв информацией по машине и модели в целом.
В 2006 году у компании Сузуки появилась машина SX4 для продаж в миру и для участия в соревнованиях WRC. По правилам WRC участие могут принять серийные машины с установленным за определенное время спортивным пакетом. Так мир увидел много интересных машин Субару импреза WRX и Митсубиси лансер Эво, Тойота целика.
В связи с этим конструкторы спроектировали машину с большим запасом прочности.
Двигатель: стенки цилиндров поршневой группы - выполнены из чугуна толщиной 10 мм (рассчитанные под турбонаддув 2,5 атм.). Сами поршни, шатуны и коленчатый вал тоже солидных размеров, не сравнить с обычными моторами. В полевых условиях WRC мощность двигателя возрастала до 340 л.с.
Кроме того двигатель посажен низко, в связи с этим машина устойчива в поворотах (раньше я не понимал почему она так хорошо держит дорогу в повороте).
Кузов: применяемый металл очень качественный (за 10 лет нет ржавчины), кроме того в нижней части под моторным отсеком расположены три подрамника (два поперечных и один продольный), они тоже весьма приличных размеров. При диагональном вывешивании кузов очень жесткий и не скручивается, двери открываются и закрываются нормально.
Трансмиссия: как я уже писал ранее редуктор у меня изношен. Но покупать новый я не спешу. Причина в следующем. Переднее левое колесо вращается валом от коробки, а правое колесо вращается от редуктора. Следовательно менять придется и коробку и редуктор. Это подтвердилось небольшим экспериментом. Переднее колесо подняли на домкрат и включили первую передачу (естественно двигатель должен быть заглушен!), Для определение люфта пробуем крутить колесо (вперед-назад). Люфты у моей машины наблюдаются и слева и справа.
Покупка контрактных коробки и переднего редуктора обойдется примерно в 50 т.руб. Я считаю это небольшой суммой по сравнению с покупкой новой машины (Сузуки с салона стоит 1,6 млн).
Однако покупать узлы я не планирую потому что не наступил полный износ агрегатов, по словам сервиса узлы еще проходят 50 - 60 тысяч, вопрос тогда зачем их выбрасывать если они еще послужат верой и правдой.....
Полный привод: в SX4 применен легковой вариант 4 ВД, то есть если буксует переднее правое колесо и заднее левое колесо - то машина не поедет. Расскажу о поломке электрики 4ВД. Отломился проводок который идет к заднему редуктору, на панели приборов при включении Look и переключении обратно в режим auto 4wd лампочки горели одновременно, в штатном режиме горит что то одно из двух. Заехал в сервис - стали смотреть. Проводок отломился у основания, ремонт со снятием электромуфты обошелся в 2 600 руб.
Итог: в целом машина меня устраивает, за три года привык к ней. Размеры машины просто сказка (на парковке везде пролезет и пройдет). Расход бензина просто радует в среднем 8 литров на сотню. Зимой доходило и до 11 литров по городу, но это максимум и в морозы за - 30.
Полный привод тоже большой плюс.
Доработки авто: купи литье б/у с японии (очень крепкое и качественное) за 14 т.р. (2021год), затонировал заднюю полусферу и передний треугольник. Вид сразу стал лучше, желающих подрезать уменьшилось. Передний треугольник (стекло) помогает в движении, в повороте я иногда смотрю бордюр (при повороте на лево).
Планы: конечно на первом месте покупка контрактных коробки МКПП и переднего редуктора, скорее всего через год снова дополню отзыв. Всем добра!
Ах, да про гонки WRC. c 2017 года кажется правила поменялись и теперь автопроизводителям разрешено участвовать не на серийных машинах, от серийных остался только кузов. Это конечно жаль, что такие машины покинули ранок, хотя я был в салоне Сузуки и внешне под капотом стоит тот же мотор М16А на Витара и на СХ4, но насколько он тот же внутри неизвестно мне.