Всем здравствуйте. Вот уже прошел почти год, как приобрели супруге Suzuki SX4. Более или менее осознано могу описать ощущения от этого маленького, но достаточно вместительного автомобильчика. Езжу на нем не часто, поэтому, скорее взгляд со стороны, но оно и хорошо: моего вмешательства не требует, а это очень даже волшебно. Мук выбора не было, на общем собрании единогласно (всеми двумя голосами) было решено - SX4. Были муки поиска. Поиска автомобиля до 500 тыр, с небольшим пробегом, на автомате, японской сборки (что бы не говорили про «одинаковость» сборки, а был довольно богатый опыт использования японских автомобилей, и что-то мне подсказывает , что их таки должны собирать в Японии, а в Венгрии кажется Икарусы собирают). Это исключительно мое мнение, может заскок, и обладатели венгров могут зашвырять меня камнями. Скажу в свое оправдание лишь одно: за год не сломалось ничего, ничего не забарахлило, не глюкнуло, не застучало. Ездит машина ежедневно и не разу ни каких проблем не возникло, ни в мороз (глядя на малюсенький аккумулятор, думал, что зимой проблемы будут, но нет, он справлялся), ни в зной, а именно это от этого автомобиля и было нужно. Как-то нет желания мчаться куда-нибудь прикурить-дернуть-завезти. Мне оно не надо. В прошлом веке бывали у меня москвич, жигули (3 шт), волга, omega, трешка bmw, passat и, наверное еще штук 5-7 каких-то сиер-кадетов-гольфов и т.п. (были льготы на ввоз, долго на них не ездил, ничего толкового о них не расскажу), но после обладания авенсисом (правда, английской сборки (за ним был pressage 2004, lacetti 2007 (корея), almera 2005 (англия), corolla2008 и у супруги yaris (остальное японское), kia кореец), мое представление об автомобиле несколько изменилось, а именно свелось к основным критериям, по которым, собственно, последние лет 8 я их и выбираю:
VVT-I . Цепь. Обычный 4х цилиндровый атмосферник, без компрессоров, турбин и тп.
Соответственно, бензин
Ручка или классическая гидромеханика
Ну, и в идеале, Япония
Найти японку в приличном состоянии оказалось не так-то просто. Автомобильчик-то, вобщем-то больше женский, но засирать, как оказалось, женщины умеют не хуже трактористов… Нашли с Божьей помощью за пару-тройку недель в области, оранжевую, 10 года с пробегом 28 тыс. Собственно, и по сей день выглядит как новая. Сторговались на 460 т.р.
Не буду копировать опусов про царапучий дубовый пластик отделки, неважный обзор из-за непонятных треугольников-окон, качество лкп и т.п.: все это сполна описали до меня, за что большое спасибо, благодаря Вам имел довольно ясное представление о том, с чем буду иметь дело. Тут, думаю, и японцы и венгры одинаковы. Приведу несколько фактов, убеждающих меня в правильности выбора.
Практически сразу после покупки пришлось ехать в Беларусь, надо было перегнать туда nissan micra, естественно, нужно было вернуться, поэтому следом поехала супруга на Suzuki. Надо отметить, что стаж у нее не большой, только тойоты, исключительно по городу, редко, километров 40 по трассе. Упрекать ее в манере езды бесполезно, алгоритм размышлений и действий мне не ясен, и если честно, то я с ней ездить очкую. Тут путь был в 1400 км, с проливным дождем, с ночью, в одиночестве (правда, были приобретены рации, оказавшие неоценимую услугу) и она справилась. Не сказать, что легко, но справилась. Практически без остановки, в неблагоприятных погодных условиях, на мало знакомом автомобиле (около недели) и без эксцессов… тут плюс сузуки (и супруге, конечно, плюс, хотя отзыв не о ней). Обратно ехали пополам, совру, если напишу, что я испытал дикий восторг, но был однозначно удовлетворен и автомобилем и выбором. Довольно шустра, управляется вполне, тормоза нормальные. Был участок грунтовки с кучей выбоин – без вопросов. Шумновато, конечно. На высоких оборотах мотор очень слышно, двери легкие пустые. Ну дык не крузак. Тишина, думаю наступает с полутора миллионов.
Из вложений при покупке – резина летняя. А так: бензин 92, масло (лью 5w30 toyota уже в пятую машину, хорошая штука), фильтра. Был нюанс со щупом коробки, вернее трубкой, в которую он вставляется. Сунулся посмотреть масло, а эта конструкция со щупом болтается, ухо отломалось, которое к корпусу мотора крепится, видимо от вибрации, держится только на резиновой трубке. Хотел заказать на existe: хоба!, 2500! позолото? Открутил, приварил, прикрутил, держится. Еще почему-то прилипал к стеклу длинный дворник, он уходил в нижнем положении почти под капот. Открутил, на пару шлицов вверх переставил, параллельно низу лобового стекла, прошло. Все, проблем больше не было. Да, несколько странно в этом автомобиле многое: типа расположения горловины и щупа двигателя, шедевра с воздушным фильтром, алгоритма снятия решетки радиатора, многоэтажности багажника (зачем?) и т.п… ну у всех свои тараканы… Важно чтоб все работало, и оно работает!
Из «усовершенствований» поставил музыку с камерой заднего вида и навигатором чтоб супруга могла домой вернуться, а главное с громкой связью. Затонировал, бардак проклеил, полки, жуков и дребезга нигде нет. Сигнал второй через рылюху воткнул: мерзко она пищала, как мопед. Лампы на более мощные поменял. Думаю шумку попробовать сделать, хотя, судя по отзывам, особого результата это не приносит. А так, в общем и целом, можно охарактеризовать это т.с. как крепко сбитого надежного ослика, везет, много не просит, маневренен и прост, с неплохим клиренсом. Да, наверное, слишком амбициозным особам этот вариант не подходит, но у нас, слава Богу, с этим порядок.
Зимой понравилась работа ESP. Вообще достаточно высоконькая, довольно крупные колеса (у нас стоят 215/60/16), не застряла ни разу. Было как-то: попросил супругу подождать меня, негде встать было, указал ей на сугроб, оставленный ковшом трактора, и ушел. Влезла, аж двери не открыть. Я потом выхожу, машу ей рукой, чтоб подъезжала, думал задом сдаст и подъедет: нет, передом… и… выехала. Причем, уверяю вас, ничего ни внатяг, ни потихоньку, не задумываясь…зачем?... тупо на газ и через сугроб… Удивило.
Иногда езжу на ней, радует отсутствие скрипов и жуков, даже странно, решилось банальным внедрением нескольких резиновых ковриков в полочки-бардачки-подстаканники. Целенаправленно не сбавляю скорость на территории гаражей (качество тамошнего дорожного покрытия мягко говоря оставляет желать лучшего), тишина. В киа моем нет-нет, а брякнет чего-нибудь, хотя многорычажка должна помягче быть, а тут – нет. Бывает ловлю себя на мысли, что если б мне нужно было возить только свою задницу, не нужен был автомобиль больших объемов, возможно, я выбрал бы как средство передвижения именно SX4. Супруга говорит, что довольна, а это в нашем деле главное…