Надежный, практичный, незнакомый японец Suzuki SX4 S Cross 2 WD.
Всем доброго времени суток! Данная статья для тех, кто думает брать Suzuki SX4 S Cross 1,6L.
" Мамкиным экспертам" гадости не писать. Сам поклонник GLK. Искал автомобиль типа Кио Рио, чтобы максимально разъезжать по городу в производственно-хозяйственных делах. Купил автомобиль осознано, предварительно пообщался на Дальнем Востоке с владельцами этой модели. Пробеги у людей по 180 000 - 200 000 т. км отзывы положительные. Есть опыт вождения КИО РИО 3 и 4 генерации. Машины были из салона. Все машины вызывают только положительные воспоминания, но захотелось поменять марку, сторону руля и т.д.
Купил SUZI 2018 г ( пробег 37000 км.) аукционный бал 4,5 балла. Во Владике, провел ТО, поменял масло, фильтра. Купил бочонок масла 0W20 20L (16000 руб) и в путь 10 000км на ЮГ России.
Характеристики.
В СТС Suzuki SX4 S Cross 1,6L. будет запись легковой универсал.
В росто - весовой категории данную машину лучше всего сравнивать с Кио Рио Х ( Х-Line)
Suzi:
весит 1150 кг что на 53 кг. легче Кио Рио
в длину больше на 10 см
в ширину больше 2,5 см
в высоту больше 8,5 см
дорожный просвет 18,5 см
Багажник 430 л. против 390л
Мах крутящий момент SUZI -151 (15) / 4400 Рио - 151 (15) / 4850
Двигатель.
Двигатель у Suzuki SX4 S Cross 1,6L - М16А выпускается с 2001 года. На нем стоит цепь, двигатель ремонтно пригодный, имеет 2 ремонтных размера поршней. Путем тюнинга можно довести мощность до 150-180 л.с. ( 200Н*м)
Кому интересно подробнее почитайте о двигателе на сайте www.WIKIMOTORS.ru.
Топливо АИ-95, т.к степень сжатия 11.
Двигатель начинает просыпаться после пробега в 50 000 км.
Окончательно выходит в боевой уровень на 70 000 км пробега.
Двигатель любит когда его нагружают. Но раскручивать больше 3500-4000 систематически не нужно.
На трассе при скорости 130 км обороты составляют 2500 об/мин. У Киа Рио это будет 3100 об/м.
Оптимальный расход топлива в диапазонах скорости 110-130км (температура воздуха была -3 ) 6,2 л на 100км.
Характерная особенность, после долгой езды по городу на трассе машина будет некоторое время "тупить", но электронные мозги очень хорошо настроены и быстро адаптируют автомобиль в скоростным условиям.
На масле двигателя не экономьте, меняйте 5000/7000 км.
Работает он тихо. Инженеры компании " Судзуки" молодцы, очень грамотно настроили двигатель, создается впечатление, что под капотом работает электродвигатель.
Масло 0W20 меняется очень просто. В отличии от Кио не надо спец ключей, снимать защиту. На Suzi масляный фильтр откручивается рукой, предварительно отогнув пластиковую защиту.
Днище автомобиля на 70% защищено пластиком.
В целях минимизации травматизма при авариях крепления двигателя спроектированы таким образом, что при лобовом ударе транспортного средства, он падает на дорогу и уходит под днище автомобиля.
Колеса у SUZI 215/55/17 прелесть, после 185/65/15 на Кио Рио. На трассе встречные фуры притягивают к себе КИА, у SUZI которая на 50 кг легче, такого аэродинамического эффекта нет.
Типоразмеры шин которые можно установить на рассматриваемый автомобиль:
215/60/16R
215/55/17R
215/50/18R
Крепеж колеса, это 4 болта М12*1,5
Рулежка на оценку "отлично". Там где в поворотах на Рио я притормаживал, на SUZI прибавляю скорости. Тормоза дисковые по кругу. Безопасность -это подушки на передней панели у пассажира + водителя, а также боковые подушки водителя и пассажира в наружных краях сидений. Имеется АБС+ЕSP. В отличии от Кио Рио, где АБС срабатывая, выдает не очень приятный скрежет, у SX4 все намного приятнее и благороднее.
Клиренс 18,5 см. Живу в районе новостроек, дороги соответственно убитые строительной техникой, за время эксплуатации ни разу не было чирканья днищем.
Салон пластик, не скрепит не булькатит. Двери очень легкие, но сука как они закрываются, четко как у «Mercedes-Benz». Инженерам очередное спасибо.
Передние сидения удобные. В перегоне за день проходил 900/950 км. Мой поясничный остеохондроз даже не заметил таких пробегов. Задние сидения имеют, подлокотник с подстаканниками + 2 уровня наклона спинки.
Багажник 430 литров, под ним имеется фальшпол, под фальшполом пространство для желающих установить газовое оборудование.
Багажной полкой не пользуюсь, по мне она лишня, убрал её, произошла прибавка полезного объема в 100-120 литров.
Зачасти SX 4 на Exist.ru в ценовом диапазоне такие же как и на КИО РИО.
Какие «плюшки» в самой единственной комплектации (для Японии) Suzuki SX4 S Cross 2 WD:
- руль телескопический в 2 плоскостях;
- без ключевой доступ;
- складывающиеся зеркала ;
- само затемняющееся салонное зеркало заднего вида;
- под очечник;
- датчик дождя;
- противооткатное устройство в гору;
- круиз контроль;
- 2-х зонный климат контроль;
- камера заднего вида;
- вечернее время подсветка ног передних пассажиров;
- флешка, блютуз, радио ( японский формат, зашли только 8 радиостанций);
- эквалайзер на 13 дорожек;
- линзовая оптика.
Сам по себе перечень опций автомобиля Suzuki SX4 S Cross 1,6L , превосходит опции КИА. За такие деньги с такой комплектацией и с таким честным пробегом и таким годом КИА РИО не найти.
Итого, понимаю, что взял гармонично сбалансированный автомобиль. Прошёл на нем 15000 км и не разочаровался. Видно, что японец ездил на нем аккуратно, бережливо с мыслью о последующей продаже. В телефонной книге машины надо найти телефон бывшего владельца и по ВатЦАпу объявить ему благодарность)))
Единственная ложка дегтя в «данное сокровище» это посадка, высадка водителя. Не критично. Вот такой мой отзыв на семейный, добротный автомобиль от Suzuki к сожалению нам россиянам неизвестный.
Всем удачных коней и счастливых путешествий!