Привет всем желающим прочесть данный отзыв!
Покупка этой машины оказалась для меня внезапной, до этого владел Honda HR-V 4WD, выбор Suzuki во многом обусловлен особенностями предыдущей машины. К сожалению, на хонде попал в аварию, перед+двигатель у Honda перестали существовать, машина была продана на запчасти (или на ара-такси, кто знает).
На Honda в свое время совершал большие путешествия по стране, ни разу не подводила, вот хотелось, чтобы и новая машина была похожей.
Встал вопрос о выборе машины (не обязательно новой), сразу же появились требования к ней:
1) Бюджет - 500-750 тыр.
2) Состояние - идеальное или близкое к нему. В хонду было вложено много сил и средства, была доведена до идеального состояния, полностью покрашена, проложена шумка итп. Хотелось быть уверенным в машине.
3) Простая машина без сложных агрегатов. Ибо хотелось бы путешествовать и не бояться, что из-за специфики сложного агрегата ее ремонт будет невозможен в глубинке.
4) Хетчбек или универсал, чтобы с разложенными сидениями был приемлемый объем багажника.
5) Высокий клиренс, 4WD. Джип был не нужен, но нужно было иметь возможность проехать по плохой дороге.
6) Небольшой расход топлива.
7) Желательно японскую или немецкую машину (страну проектировщика, а не производителя). Не российской сборки.
8) Каско и осаго не были заоблачными.
9) Цвет - красный :) Так уж вышло, что моя самая первая машина, Toyota Corolla, была красной. Вот почему-то захотел чтобы и эта была такой. Все видят, не отвлекаются, с грязью меньше проблем.
Так уж вышло, еще до покупки, ездил с другом по тест-драйвам, смотрели ему покупку среди новых авто, я уже успел оценить некоторые бюджетные машинки, которые нам предлагают у официалов. Ну и по развалам б/у поездили, посмотрели.
Вкратце, выбор был из новых: VW Polo, Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX4, Suzuki Jimny, Nissan Juke, условно Renault Duster; б/у: Honda CR-V, Honda HR-V, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai.
Polo не подошел из-за клиренса, размеров, срока доставки и российской сборки. Сам автомобильчик - неплохой, но прямо-таки бюджетный до мозга костей. Цена, правда, была более приемлемой.
Grand Vitara не устроила ценой. Бюджет не хотелось раздувать, да и на вид цена не соответствовала качеству, плюс дешевые пустые трехдверки были с длинной очередью.
SX4 подошел всем, заранее скажу, что обнаружились больше новых плюсов, чем минусов.
Suzuki Jimny - не мой формат. Жесткий, дорогой, не такой удобный, компактный внедорожник с никаким багажником и задними сидениями для той-терьеров.
Juke жутко не понравился дизайном - какой-то дутый японский карапуз, к тому же 4wd комплектации были непорядочно дороги, много уязвимых и "нежных" агрегатов, на мой взгляд.
Duster - не япошка (ну, положим, фиг с этим), российской сборки (ну, за цену можно было бы и простить). Дизайн - не понравился. Много мелочей не понравились, стойка двери, пороги, и т.д., непродуманная машинка. Слишком много допущений + очереди + цена "купи прямо сейчас" была выше бюджета.
Б/у. Не понравились все, ибо много скрытых дефектов, которые мой глаз, после участия в ремонте, покраске Honda, стал замечать и в итоге ни одна машина не понравилась. Видно было, что люди "откатали" автомобиль, и хотят сплавить ворох накопившегося ремонта и обслуживания следующему владельцу.
В данный момент на электронном одометре 850 км, скоро ТО-0. Опишу впечатления.
Покупал у официалов, с каско, осаго и даго. Машина была новой, но 2011 года выпуска, по акции, ждал 1,5 недели ее доставку. Общение с центром скорее понравилось, чем нет - все вроде и стараются, да вот навыков не хватает.
Машина была доставлена, на приемке со скурпулезностью, списком осмотра и улыбкой приемщика, была обнаружина неглубокая царапина до грунта на правом крыле (устранили полировкой). В остальном все было на месте и работало.
На первый взгляд, машина отличалась от выставочной буквально очень-очень немного в худшую сторону, все было так же качественно, салон идентичный, но под капотом не было, не знаю даже, лоска какого-то. И покрашена под капотом иначе (матовая серая краска). Пластиковые крепления были тоже чуточку грубее, чем у выставочной.
Салон сразу понравился, он просторный, с моим ростом 180 и длинными коленями я удобно поместился, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, посадка оказалась удобной. Посадка высокая, но стойки, как показалось вначале, закрывали большой угол обзора и отвлекали. Сзади себя удобно устраивался.
Педаль сцепления показалась черезчур длинной - нужно сразу 1/3 отжимать, и только потом появляется сцепление колес с двигателем, поначалу газовал сверх меры.
Панель приборов - удобная, все ручки удобны, все выполняется в 1 касание, освещение не отвлекает, видно сквозь руль и четкое. На солнце не слепнет. Есть раздельное освещение спереди, сзади и освещение багажника. Освещение бардачка отсутствует. Нет складывающихся зеркал как в HR-V, жаль. Поворот зеркал осуществляется удобным джойстиком, просто, понятно и без лишних движений. У водителя зачем-то установлена ручка над дверью, прочитал что есть держатель для очков, наверное, поставлю. У пассажиров - такие же ручки.
Рычаг кпп - удобный, поначалу, в сравнении с Honda, чувствовалось, что менее четкий. Но привык. Задняя передача включается труднее остальных. Сами передачи подобраны хорошо, удачно.
Обзор удобный, поначалу отвлекали треугольные стойки дверей, со временем привык. Сейчас их не замечаю, но однозначный минус - без дополнительных движений головой будет слепая зона спереди и справа. При повороте налево кручу головой. Габариты чувствуются сразу и идеально. Зеркала крупные, за счет бокового зрения не нашел слепых зон. Машинка с закругленными формами, удовольствие маневрировать во дворах-колодцах.
Музыка... мм, честно говоря, я не слушаю музыку в машине. Но субъективно, дал бы твердую четверку. В середине передней панели есть саб. Есть основания полагать, что от его чрезмерного использования можно нажить сверчков в этой самой панели. 4 динамика, ничего не скрипит, не резонирует и не вибрирует. Свой тестовый диск с приемки иногда послушиваю.
Задние спинки складываются по одной, потом их вместе с сидениями можно поднять и прикрепить к передним сидениям, таким образом получается ровная площадка. Если сидения не складывать - багажник откровенно мал. В сравнении с HR-V, такой же. Крупногабаритные грузы вместе с 4 пассажирами не вожу, поэтому устраивает.
Пластик - дубовый, но выполнен точно, без висящего облоя и расхлябанных люфтов. Визуально - не раздражает. Вообще, надо сказать, по сравнению с "российской сборкой" (а точнее того, что я видел в салонах новых машин российской сборки), сразу видно качество, нет просветов, все четко закреплено, ничего не болтается. К сожалению, после пробега уже после 100км появился "сверчок" в районе бардачка, который "просыпается" на больших кочках и стук в районе треугольных арок (но он, вроде, пропал после 600 км). После ТО-0 буду "лечить".
Снаружи, машина только радует, меньший чем у HR-V радиус разворота, округлые края, короткая база. Молдинги уже один раз спасали от любителей припарковаться впритык - увидите черные следы - знайте, это я вас притер :) Накладки на бамперах выглядят хлипко. Есть ощущение, что минимальное усилие - и они отвалятся. Может так и задумано, но скорее всего эта "лепнина" там зря стоит.
Штатно, машина не имеет защиты картера и защиты задней муфты, а жаль. На HR-V композитная защита из металлических "лап", усиленный дюралевый поддон один раз спасли меня, когда по дурости наскочил на вкопанную как штырь рельсу во дворе. На этой машине, от таких действий будут очень и очень печальные последствия, скорее всего даже со стальной защитой.
Двигатель у машинки высокооборотистый, на низах не тянет вообще, подхват начинается после 2000 об/м. Выше 3000 об/м не крутил, ибо обкатка. Читал, что второй подхват идет после 4500 об/м. Тест-драйв проходил на автомате, на нем машина мне показалась черезчур "овощной" и тяжелой. На механике этого нет, стоит только двигателю раскрутиться. И это даже в "обкаточном" режиме. Крайне не понравилась электронная педаль газа. Мало того, что она привносит задержку (например, убираешь ногу, ставишь на нейтраль, а двигатель еще 100 оборотов перегазует тебе, аналогично в движении), она еще привносит нелинейную раскрутку мотора. Плавно ее давить нельзя вообще - иначе двигатель не выйдет из спячки. Приходится ступенчато так играть газом. Pedalbooster'ы и прочее ставить не буду.
Шумоизоляция у машинки по сравнению с кастомно шумоизолированной Honda - так себе. Особенно это касается колесных арок. После 100 км/ч (выше 110 не ездил, ибо 5 передача - 3000 оборотов на этой скорости) существенно слышен шум колес, а как я уже сказал, музыку я не слушаю... в общем хочется поставить шумку и сюда, но пока нет желания и средств. Ну и официалы со своей политикой не дадут.
Привод не тестировал, ничего сказать не могу пока. Обновлю по мере эксплуатации. Просвет постоянно помогает, рельсы, кочки, камни. Загородная дорога. Подвеска энергоемкая, но "булькающая", как впоследствии оказалось, из-за перекачанных шин. Не проверил при приемке, а зря, очень зря. Накачали 2,6 вместо положенных 2,3. Прочитал, что в европе допускают 2,6 как "эко режим" с меньшим потреблением топлива, 2,3 - в незагруженной машине - "комфорт режим". Спустил все шины до 2,3. Подвеска теперь "булькает" только на крупных кочках и +0,1 л/100 км расхода.
Кстати, о расходе, вначале он был 16 л/100 км по бортовому компьютеру, после 20км опустился до 12 л. После 100 км до 10л, сейчас в районе 8,5 л. Выехав "пустым" от официалов, заправился рядом на 50,4 литров (при 50 литровом баке, ага). Чуем чую, что обманули литров на 5. Зря доверился. Проехал 380 км до лампочки и еще 10 км до заправки, где долил 41,4 л. Сейчас уже 850 км, лампочка еще не загоралась, но вот вот должна.
Если оценивать машинку по 100 бальной шкале, дал бы ей 71 балл.