Добрый день/вечер или утро, у кого как!
Пишу второй отзыв, но не про свой автомобиль. А про эксплуатацию новенького Suzuki SX4 SUV, которым довелось месяц порулить (согласитесь, сложно устоять перед искушением покататься на новом автомобиле).
Отзыв разделил на две части. Часть первая – муки выбора и/или хождение по мукам. Описание самого процесса выбора: почему, зачем и как. Может быть, будет кому-то полезен полученный опыт при сравнении различных марок автомобилей в ценовом диапазоне 500–800 тыс. руб. (Мое субъективное мнение о данных автомобилях). Во второй части речь идет уже о самой эксплуатации Suzuki SX4. Его достоинства и недостатки. Поэтому, кто хочет ознакомиться конкретно с SX4, первую часть спокойно может пропустить. Спасибо!
*************************************
Часть I.
Родители решили, что хватит им постоянно ездить на Nissan’е Vannete 2004 года выпуска. Нужна более комфортная машина. Начались поиски приемлемого варианта. Было много требований к покупаемому автомобилю:
1. Не высокая цена.
2. Коробка автомат либо вариатор (или проще – не механика).
3. Полный привод (желательно).
4. Клиренс не менее 160 мм.
Если требование к коробке передач чисто субъективное – всю жизнь «поддерживали» отечественного производителя с «механикой», до покупки первого автомобиля с «автоматом» – сравнили и решили, комфортная езда может быть только на машине с коробкой «автомат». То остальные требования к автомобилю имеют уже объективный характер – ну не проехать в место проживания на автомобиле с низким клиренсом. Полный привод тоже уже успели оценить – лишний литр расхода топлива за счет полного привода покрывает простой/раскопки в осеннюю грязь и зимние сугробы. Ну, про цену говорить нечего – бюджет накладывает жесткие ограничения, за рамки которых никак не выйти…
Исходя из таких соображений, в течение 2 месяцев происходил поиск и рассмотрение различных автомобилей.
Правый руль, из-за нестабильности с законодательством в описываемый период, не рассматривался совсем (а жаль).
Первый автомобиль, попавший в поле зрения был Hyundai Solaris. Цена 548,00 тыс. руб. за седан, комплектации optima 1,6 с пакетом «расширенный» на автомате. Клиренс 160 мм. Передний привод. Характеристики, расход топлива, экстерьер – все понравилось. Сели в салон и появилось первое «НО» – обзор ужасный. Ужасный в том смысле, что после минивэна Vanette с обзорностью как у грузовика, низкая посадка в кресле водителя в сумме с длинной торпедо Solaris’а сильно снижала обзор впереди автомобиля. Регулировка водительского сидения по высоте также не позволяла исправить данную проблему – при максимально поднятой подушке сидения водитель упирался головой в потолок. С учетом сложного рельефа для передвижения зимой в ледяной колее, плохой обзор убивал все плюсы данного авто. Также отношение в Энгельсском дилерском центре напрягло. Попросив менеджера показать доступные варианты окраса, был получен ответ, что на стенде показаны все виды расцветок. Стендом являлась колонна, на которой размещались покрашенные в разные цвета «калоши» (дутые пластиковые модели, отдаленно напоминающие игрушечные автомобили, за исключением того, что игрушки более детализированы). Необходимо иметь очень развитое воображение, чтобы можно было спроецировать представленные на «калошах» вида расцветок на реальные автомобили и, на основании воображаемой проекции, сделать выбор, в каком же цвете автомобиль лучше смотрится. Другой менеджер оказался более приветливым, вывел во двор, показал имеющиеся экземпляры, рассказал о доступных комплектациях. Впечатление от салона сгладил.
Следующим экземпляром, на который падал выбор, был «брат» Solaris'а – Kia Rio. При цене в 579,90 тыс. руб. за седан, комплектации Luxe 1,6 на автомате получали ту же базу, что и у Solaris, но меньше всяких приятных «плюшек». Данное предложение отпало без рассмотрения.
Toyota Corolla за передний привод на «автомате» требовала 722,00 тыс. руб. Обзорность конечно лучше да, слов нет. Интерьер довольно скромный, но все на месте, ничего лишнего. В общем, автомобиль понравился. Но отношение в Саратовском дилерском центре, также натянутое – при отсутствии очереди из клиентов, менеджеры без особого энтузиазма предлагают распечатку прайс-листа конкретной модели. Сравнить модели не представлялось возможным, так как один менеджер не мог описать подробно автомобили. Один менеджер знает цены, другой комплектации, третий технические характеристики. Персонал центра стоит кучкой в шаговой доступности друг от друга, но чтобы дать ответ на заданный вопрос менеджер отходит, достает телефон и начинает набирать другого менеджера. Стоящий в метре другой менеджер поднимает трубку и начинаются межменеджеровские переговоры. После переговоров мы получаем ответ на один вопрос, если возникает еще вопрос, то цикл повторяется. Сразу назревает вопрос, что при таком отношении к потенциальному клиенту на этапе предпродажной рекламы, какой будет уровень сервиса на стадии обслуживания…
Следующим этапом был салон Suzuki. Понравился Jimny. Полный привод, автомат, великолепный обзор за 745,00 тыс. руб. Пугала короткая колесная база. Многие владельцы на форумах писали, что машина «козлит»… Не далеко от Jimny красовался Grand Vitara, который, к сожалению, ну никак не вписывался в бюджет. И в самом конце стояли три экземпляра SX4.
Предварительно изучал на Дроме отзывы о данном автомобиле, в принципе, больших нареканий обнаружено не было. Внешне – компактный внедорожник с клиренсом полноприводной версии 190 мм и 175 мм с передним приводом. Стоимость авто с полным приводом на автомате 749,00 тыс. руб., с передним приводом на автомате 659,00 тыс. руб. Прошли тест-драйв, двигатель немного шумнее Solaris’а, зато колесные арки шумоизолированы, при поездке в сырую погоду нет характерного звука отлетающей земли из под колес. В принципе, по всем требуемым параметрам автомобиль подходил. Поехали домой переваривать полученные впечатления и информацию.
Взвесив все «за» и «против», чаша весов склонялась в сторону переднеприводного Suzuki SX4. Оснащение у переднеприводного SX4 полностью идентично с полноприводной версией. Разница только в клиренсе (у полноприводного на полтора сантиметра больше) и в цене. С учетом дефицита бюджета разница в 90,00 тыс. руб. являлась существенной. Однако дилер решил все за нас – переднеприводных авто в наличии нет, ждать не более 2 месяцев…
Позвонили еще раз дилеру, уточнили какие документы необходимо брать с собой и когда можно подъехать для оформления. На следующий день приехали с перечисленными по телефону документами и выбрали допы:
сигнализация с о/с и автозапуском;
резиновые коврики в салон (интересно, много людей эксплуатируют автомобиль без салонных ковриков? Почему почти у всех дилеров коврики – дополнительная опция?);
доводчики на стекла;
брызговики.
Итого за автомобиль: 749,00 тыс. руб. За допы: 24,00 тыс. руб.
В этот же день оплатили и забрали автомобиль. На следующий день на 13:30 назначено было свидание с сервисом для установки приобретенных допов. В 14:30 начались работы, так как инженер задерживался. В 15:53 за 5500,00 была установлена сигнализация и доводчики на окна. Стоимость работ составила 5500,00 руб. На установку сигнализации час и двадцать три минуты – это еще можно понять. НО, установка брызговиков за 1 час и 12 минут – это уже показатель «отличной» работы сервиса! Закрутить 16 шурупов в технологические отверстия, это конечно хирургически сложная работа, требующая от инженера проведения точных расчетов и концентрации! На установку 4 брызговиков по чеку оплачено 1320,00 руб. И еще полтора часа личного времени! В сухом остатке – приехали на сервис в 13:30, уехали в 18:20. За четыре часа пятьдесят минут благополучно установлены сигнализация, доводчики и брызговики…
После такого уровня сервиса было решено отказаться от гарантийного обслуживания. За три года, с машиной и так ничего не должно случиться. А если и случится, то, судя по сервисной книжке и условиям гарантии, виноваты будут дороги, условия эксплуатации, погодно-климатические условия – все, кроме производителя. Раз гарантийный ремонт все равно за счет покупателя, то зачем проходить по сильно завышенным ценам плановое ТО у официалов. Экономия на ежегодном плановом ТО (чисто на работах, а не на расходных материалах) составит стоимость КАСКО за год.
Вернемся на один день назад, к моменту оплаты, оформления документов и получению ключей. Автомобиль находился не в салоне, а на стоянке. Приехали на стоянку, осмотром авто установили, что запотел правый поворотник и имелись непонятные следы на капоте около форсунок омывателя лобового стекла. Следы менеджер сразу объяснил – капот авто при транспортировке был обтянут пленкой во избежание повреждений, что впоследствии подтвердилось (в объявлениях на Дроме новые Suzuki SX4 стоят с капотом, обтянутым целлофановой пленкой). Про запотевший поворотник внятных объяснений не последовало – мол, если лампочка перегорит от попадающей влаги, то исправят (к этому моменту все уже было оформлено и оплачено до осмотра автомобиля – мой косяк, в противном случае зафиксировали бы какой-нибудь дефектовкой). Ну из-за запотевшего поворотника решили не заморачиваться. Перегонять из Саратова доверили мне, так как я единственный человек в семье кто последние полтора года эксплуатирует автомобиль с левым рулем.
*************************************
Часть II.
Сел, завел. Двигатель работает тихо (чуть громче Solaris’а, но тише Polo). Шумоизоляция хорошая (не Camry конечно, но в соответствующей ценовой категории очень даже ничего).
Приборная панель имеет светлую подсветку, цветовая гамма приятная – ночью глаза не напрягает, цифры не сливаются. Есть индикация моментального расхода топлива и среднего расхода в литрах на 100 км. Также имеется индикатор ближнего свет фар, мы уже все отвыкли от него – на всех праворульных авто индикатор ближнего света фар отсутствовал (включаешь габариты, ближний свет – загорается подсветка приборной панели). На Rav4, хоть он и с левым рулем, такой индикатор также не установлен.
Сидения с выраженной боковой поддержкой (не сравнить с Grand Vitara – там намного комфортнее, но ценовые диапазоны, опять же, разные), материал подлежит мойке/чистке. В целом сидеть удобно, регулировка позволяет настроить под себя до комфортного состояния (мой рост 180 см). Встроен обогрев сидений, греет хорошо, как на сковороде сидишь. Жалко, что регулировки силы жара нет. Кстати, при максимально отодвинутых назад передних сидениях, у пассажиров моего роста, сзади между коленями и передними сидениями расстояние еще где-то 12-15 сантиметров (повторяю – при максимально! отодвинутых назад передних сидениях).
Багажник – вместительность примерно как у Rav4. Борт немного выше, имеется встроенное освещение сбоку. Включается при открытии. Объем багажника может быть увеличен за счет складывания задних сидений. Складываются в два этапа: сначала спинки (раздельно в соотношение 40:60), затем сами сидения можно поднять.
Зеркала огромные и к тому же немного сферические – видно в них все! Также имеют электрообогрев, вещь очень полезная. Раньше относился к такой опции без энтузиазма – есть она и ладно. Но когда пересел на Rav4, у которого данная опция отсутствовала, сразу ощутил ее необходимость. Салонное зеркало стандартное. Обзорность заднего стекла удовлетворительное – сзади широкие стойки, однако они не сплошные, как в Nissan Juke, а с «витражами». Заднее стекло и задние боковые стекла имеют атермальное покрытие и легкую заводскую тонировку. Сзади едущие автомобили светом фар не ослепляют.
Руль тонкий и жесткий трехспицевый. Еще бы прибавили чуть жесткости и получился бы руль советского грузовика только с меньшим радиусом. Руль функциональный – кроме «бибикалки» имеются кнопки управления аудиосистемой (юношеская мечта – мультируль :D). В салоне имеется регулировка угла наклона фар – удобная вещь, если машина бывает регулярно забита до отказа (5 человек плюс всякий хлам в багажнике). Пластик салона немного деревянный, но не вызывает неприятных ощущений – нормальный бюджетный пластик.
Встроена аудиосистема. Акустика неплохая. Радио ловит все популярные станции без посторонних шумов, поэтому забыл про flash и диски напрочь. Антенна установлена на передней части крыши, имеет регулировку угла наклона.
Бардачок вместительный – лист A4 входит спокойно. Но бардачок является пока единственным слабым звеном – он скрипит и гремит при неровностях дороги. В новой машине такой звук слышать – это ужас. Согласно гарантийным обязательствам Suzuki – посторонние шумы в салоне не являются дефектом автомобиля!!! У меня в шестнадцатилетнем Rav’е бардачок «молчит» и не издает никаких звуков! Придется впоследствии как-то колхозить данный изъян.
Кстати, про шум. Ездил с другом в его Solaris’е в дождливую погоду, грязь была хорошая. Звук от отлетающей от колес грязи такой, будто она в салон летит. В Suzuki же колесные арки похоже проклеены шумкой и/или виброизоляцией. Звука отлетающей грязи в салоне практически не слышно. Хотя шумоизоляция торпедо у Solaris’а лучше…
Про проходимость сказать пока нечего – по городскому бездорожью (улицы, не имеющие асфальтового покрытия) в грязь едет нормально. Привод подключается с кнопки. Имеется три положения выключено/реалтайм_4wd/блокировка (2wd/auto/lock). По умолчанию, привод передний. Пока не опробовали опцию, за ненадобностью. Но скоро зима – будет что добавить.
В салоне свет раздельный – спереди две лампы для чтения и один плафон сзади. Лампы для чтения в положении вкл/выкл переводятся нажатием на них самих. Задний плафон имеет режимы вкл/выкл/вкл_при_открытии_дверей. Плафон загорается при открытии дверей (если включен данный режим), горит в течение одной минуты после закрытия двери или до момента поворота ключа зажигание (в течение пяти секунд гаснет). Замок зажигания имеет диодную подсветку, не очень яркую, но позволяющую легко воткнуть ключ, пока не привыкнешь к его расположению.
Тормоза четкие и чувствительные. При резком нажатии авто встает как вкопанный. Опробовал тормоза в первый же момент, чтобы знать, как они себя поведут. При дальнейшей эксплуатации экспериментов с тормозами не проводил. После SX4, на Rav’е такое ощущение, как будто тормоза отсутствуют. То же касается педали акселератора. Обороты SX4 набирает хорошо, быстро. Но показания моментального расхода топлива первое время не давали покоя. Страшно, когда с перекрестка расход перемахивает за 22 литра! Потом свыкся. Педаль работает плавно, никаких препятствий при нажатии не ощущается, поэтому можно не торопясь, плавно набирать скорость.
Коробка работает без рывков. Установлен четырехступенчатый автомат. Исполнение – «лабиринт». Режимы: «парковка», задняя, нейтральная, «драйв» и три пониженных скорости.
На дороге ведет себя уверенно, довольно резвый. Легко перестраиваться в потоке машин, за счет компактного размера. Да и с парковкой проблем особых нет. Свесов у бамперов никаких нет, бордюр цеплять нечем. Торпедо и морда короткие, все, что творится перед автомобилем легко просматривается, в отличие от Solaris’а. Контролировать дистанцию впереди легко. Минус опять же – передние стойки. Очень широкие с «витражами». На перекрестках стойка с водительской стороны реально мешает обзору слева, образуется небольшая «мертвая» зона.
Дворники стекло чистят отлично, никаких разводов. Форсунки омывателя трехточечные. На заднем стекле также установлен дворник. При езде по грязи заднее стекло меньше закидывает, чем на том же Rav’е.
Расход топлива в городе составляет 9 литров не 100 километров. На трассе 6,5–7 литров. Комбинированный расход 8 литров осенью. Зимний расход скоро будет ясен. Кормить агрегат 95-ым бензином. О чем указано в сервисной книжке.
*************************************
Заключение.
Добавить, вроде пока нечего. С родителями менялся машиной, чтобы они снова вспомнили эксплуатацию авто с левым рулем. Габаритами с Rav’ом практически одинаковы. Поэтому за месяц они привыкли и забрали SX4 обратно. Расставаться было конечно тяжело – новая машина есть новая машина, как ни крути. Но зато на Rav’е нет этой страшной вещи – индикатора моментального расхода топлива. А то ведь показания при старте с перекрестка и до инфаркта довести могут :D. Себе бы такой автомобиль взял бы с удовольствием. В качестве альтернативы Rav4 1996 года выпуска очень даже. Подведу итоги!
Плюсы:
- комфорт;
- экономичность;
- маневренность;
- компактность;
- проходимость (пока проверено в условиях осенней грязи по городским и сельским грунтовым дорогам, в го…на не лез. Зимой станет ясно кто лучший «гном»);
- неплохая акустика;
- много всяких штатных вкусностей.
Минусы:
- скрипучий бардачок;
- широкие стойки как передние, так и задние;
- требования к топливу – Аи-95 сейчас дорогой;
- цена – под 800,00 тыс. руб.;
- уровень предоставляемого сервиса Suzuki.
Фотографий чистой машины снаружи пока нет – автомобиль у родителей, фотосессию никак не устрою. Как только появится возможность – отдраю машинку, нафоткаю и выложу.