Приветствую всех читателей!
Машина у меня не так давно, но тем не менее первоначальный отзыв и впечатления хотелось бы написать, тем более, что в рунете почти нет отзывов о Suzuki SX4 Sedan c правым рулем. А машины всё же отличаются.
Начну с того, что это у меня вторая машина, до этого была тоже Suzuki, но Swift Sport 2003г 1.5, машина очень нравилась не смотря на то, что пришлось приводить её в порядок, начиная с ходовки, заканчивая мелочами, слава богу основа-кузов, двигатель, коробка были в хорошем состоянии и проблем не доставляли. Но запчасти на неё достаточно редкие и не дешевые, во всем виновата комплектация Sport 1.5 (Swift 1.3 гораздо бюджетней в обслуживании и ремонте). И когда затраты на ремонт стали превышать разумные на мой взгляд пределы я стал задумываться о смене авто. Так как в семье есть Subaru Lancaster6 VDC и мы машиной очень довольны, то стал искать сначала себе именно такого. Машина конечно не из популярных, в городе вообще таких не было на тот момент, а варианты из других городов после телефонных разговоров с продавцами тоже становились не сильно-то и привлекательными, всё же машина не новая, привозились они до 2008 года, т.к. объем большой и после повышения пошлин мало кто себе мог позволить привезти и растаможить такой аппарат.
И тут мне случайно через недельку после продажи попадается на глаза мой SX4, уже купленный одной Владивостокской компанией, которая возит машины с аукционов Японии, увидел я его на их сайте. Их "авто в наличии" я мониторил уже давно, обычно у всех были пробеги около 70-90тыс.км, а тут всего 8тыс. (а по факту и вовсе 7140км :) ) и небольшая цена, сравнил цены на дроме, почитал отзывы, узнал, что машина продается в максимальной для Японии комплектации и решился запросить у них счет, еще два дня думал, перечитал наверное почти все отзывы, какие смог найти (а те, что не нашел тогда, читал в те долгие два месяца, пока ждал прихода машины в Красноярск), покатался на тест-драйве леворукого хэтча.
Решил, что не хочу больше заморачиваться с ремонтом машины, как было со Свифтом. Просто были мысли взять Soarer или там Crown Majesta помимо Субару... Но они уже были бы не первой свежести...
Машина должна возить тебя, а не ты возиться под ней..)) Взвесил за и против и таки решился, покупаю, пусть 1.5, пусть автомат!.. :) Всю процедуру покупки, доставки и прочих промежуточных этапов упускаю, чтобы не загружать вас лишней информацией. Скажу лишь то, что ожидание было очень томительным...))
И вот настал тот день, когда машина пришла, её выгрузили, поехал забирать, еще везде лежал снег, хорошо хоть недалеко от дома забирать пришлось, очень понравилась сразу система бесключевого доступа, большие лопухи-зеркала и тишина в салоне. Доехал до двора стал рассматривать машину внимательней, в салоне, в багажнике, да и под капотом такое ощущение, что вообще и муха не сидела, идеально чисто! :) Материалы салона конечно оставляют желать лучшего, но вполне приемлемо за свои деньги, да и не будем забывать про класс автомобиля, лакокрасочное покрытие неплохое вроде, салон уютный, кресла мягкие, багажник просто огромный! пока на тот момент вроде и все эмоции и впечатления... на следующий день прошел ТО, застраховал, поставил на учет, купил липучку, так как ездить по обледенелому и мокрому асфальту и снегу на летней резине не комильфо, поехал на шиномонтаж, а там оказалось, что на этой летней резине и вовсе ездить было опасно, видать на Родине машина долго стояла (не мудрено, судя по пробегу), может даже и на открытой местности, Резина высохла и растрескалась и подойдет только для клумб на даче, а жаль, протектор как у новых...
Спустя недельку съездил поменял масло в двигателе (залил Motul 5w30), фильтры, поглядели ходовку, сказали, что рейка постукивает немного, ну а в остальном, как и ожидалось, всё как у новой машины. Ладно, что уж там, рейка у них типичная болячка, знал судя по отзывам, но стук небольшой, потом отремонтируем! :)
Вот и началась ежедневная эксплуатация машины, а пока расскажу про комплектацию моего авто и отличия ПРавильных SX4 Sedan от леворульных.
У меня комплектация "G", максимальная для Японии, в неё входит:
— 6 AIR BAG
— ABS с EBD
— Вспомогательная система торможения ( BAS )
— Полный электропакет
— Климат-контроль
— Бесключевой запуск двигателя и доступ в машину
— Ксенон с корректором, автосвет
— Противоугонная система
— Литье R15
— Туманки
— Кожаный мультируль
— Бортовой компьютер (температура воздуха, расход средний и моментальный)
— 8 динамиков (из них 4 пищалки)
Что до сравнения правого с левым рулём:
Двигатели разные, у меня m15a, на левом руле m16a, разница по сути в ходе цилиндра и всё, он на m16a на 4мм больше. по ощущениям двигатели одинаковы.
+ на левом руле не бывает линзованого ксенона с автокорректором, кожа на руле однозначно качественней у Япа, шкалы приборов светятся белым, в отличии от красного на левом руле!
- на правом руле нет в принципе обвесов, ESP и "попогреек" в сидениях.
Теперь собственно о машине и об ощущениях от эксплуатации, хоть и полтора месяца всего езжу, но уже есть о чем сказать.
САЛОН
Что понравилось:
-Обзорность и ощущение свободного пространства перед собой, все из-за хорошего остекления передней части салона, зеркала заднего вида тоже на 5, после них мало на каких машинах зеркала нравятся.
-Удобные кресла, хорошая боковая поддержка, не Рекаро конечно, не сразу нашел удобное положение, рост у меня 182см, было бы не плохо иметь вертикальную регулировку руля, но увы. Удобный кожаный руль. Задние кресла не вызывают никаких негативных эмоций, мягко, комфортно, ногам места не сильно много, но хватает, как говорят пассажиры.
-Куча всяких кармашков, дырок под бутылки и т.д.
-Огромный объем багажника, сидения складываются вперед, тогда горный велосипед с 21 размером рамы влазит, думаю и еще один как минимум войдет! ;)
-Неплохая шумоизоляция, что-то среднее между WV Polo и Peugeot 408 (смотрел и ездил на тест-драйвы), хорошая аудиоподготовка, на твердую 4-ку! Только говорят, что стандартная магнитола не очень, но у меня вместо магнитолы красовалась дыра под 2din магнитолу, куда скоро поместилась Alpine CDE-W233R.
-Удобные крутилки климат-контроля, подсветка приборов, печка теплая, салон нагревается шустро и остывает медленно, хотя по большим морозам конечно еще не испытывал.
-Отличный головной свет, всё-таки ксенон, автосвет, автокорректор. Правда надо убрать галку со встречки.
Что не нравится:
-Материалы салона не ахти, пластик дубовый, тряпочка на сидушках боится затяжек. Удивляет, что те же Solio у Suzuki идут с велюров этих же годов выпуска.
-при правом повороте ограничивает обзор широкая передняя стойка кузова, но привыкаешь.
ВНЕШНОСТЬ
Шика конечно во внешности нет, хэтч смотрится куда гармоничней, но и у седана есть свой особый шарм. Нравятся очень передние фары с линзами. Очень хочется стоковый обвес от топовых Американский и Европейских версий.
ДВИГАТЕЛЬ, ХОДОВКА И ЕЗДА
Двигатель нравится, приемлимая динамика, при этом не большой расход, скорость на машине почти не оущается, в сравнении с прошлой своей "бешенной табуреткой"! ;) Но думаю для этой модели больше бы подошел m18a объемом 1.8 литра, к слову на эту модель он ставился для рынка Индии что-ли...
Плавный подхват конечно чувствуется, но не как на Swift'е, всё-таки вес существенно больше..
Машина не для гонок, на светофоре конечно можно сделать "Тазик", но коробка и электронная педаль газа всё портят, сюда бы обычную тросовую педаль и механику. Всё же в этом плане я просчитался, не получаю я с этой машиной того удовольствия от полного контроля над машиной, как было на Swift'е. Следующая машина только на механике! ;)
По трассе идти одно удовольствие, комфортно ехать 120-130км/ч, больше можно, но смысла не вижу, пока что разгонял до 160км/ч, запас еще есть. Разгон до сотни около 10-11 секунд. Бенз заливаю только 95 на Газпроме, расход в смешанном цикле 8 литров, трасса около 6,5-7, город 9-10, зависит от пробок.
Но, зато подвеска очень комфортная, энергоемкая, я бы сравнил с фориком sf5, но не дотягивает она немного, клиренс 175см, притом крены небольшие и руль очень упругий и информативный, работа электро усилителя руля на высоте! На Swift'e управление было дерганым, сильно резким, в т.ч. и на трассе, что не очень хорошо. Здесь же другое дело!
Ну, что еще сказать... Хорошая свежая машина, для тех кто любит комфорт и надежность (сужу пока что об отзывах других и о своем небольшом опыте пользования suzuki, хоть и другой модели), само то для города, едешь по пробкам, и не только, и отдыхаешь, но нет в ней перца, огонька что-ли.
В планах поездить на данном авто годика два, надеюсь это будут два года беспроблемной эксплуатации и поменять уже на Forester SH5 турбо на МКПП или на что-нибудь другое с МКПП. Ну а пока буду отписываться о том, что происходит с машиной и не только! Сегодня же, кстати, заказал на неё литье r17, как придет и одену на него новую летнюю резину, обязательно отпишусь с фото отчетом. Есть так же мысли поставить другие пружины и опустить на 30-40мм, но нужно ли это, станет понятно когда поставлю заказанные диски.
П.С. Последнее фото перед первым небольшим юбилеем, сейчас уже намотал 10400км.
Если что упустил, спрашивайте! Надеюсь осилили "много букав". ;) за грамматику и синтаксис сильно не пинайте, старался писать без ошибок, но мог и пропустить что-то.
Всем ни гвоздя ни жезла! :)