Доброго времени суток. Напишу-ка и я отзыв. Сижу тут над коляской плохо спящего ребенка. Время есть.
Ездил я на разных машинах. Начинал студентом с подержанных жигулей 5й модели (с ней я неплохо разобрался в устройстве автомобилей :) ). Однако до сих пор ностальгия. Потом была Тойота (Шевроле) Кавалер - внешне красивый и быстрый небольшой авто с двигателем 2,4 л. Нравился ужасно мне и моей будущей жене по экстерьеру, резвости и удобству сидения. Но ломался и продать проблема. Продал после аварии и выплат мне приличной суммы по страховке, и всё равно дешево вышло. Потом была настоящая Тойота (Фиелдер 1,8 л). Ох уж я на нем и навозил за 7 лет. И тоже продавать жалко было...
Машину купили в автосалоне в Кузне. Первая нулевая машина. Частично брали в кредит, так что каско пришлось оформить...
Из допов согласились только на сигнализацию. Всё остальное - долго отбивались...
Резиновые брызговики не понравилось как установлены на выставочных образцах. Пришуруплены черными саморезами, причем криво эти самые саморезы закручены. Ковры в салон показалось дорого. А всякие "мухобойки" я них вообще толку не вижу.
Ну что, недолго подождав, машину получили. Первое впечатление - лопухи боковых зеркал - просто песня - здоровые!
Заказал в интернете все резиновые ковры, защиту картера, ветровики на окна дверей. В салоне предлагалось по удвоенной цене примерно.
Верхний коврик в багажник зря взяли. Этот самый багажник маленький сильно, полку фальшпола выкинули сразу для лучшей вместимости. Кстати говоря, багажник хоть и выглядит ущербным, за все время эксплуатации (около 30 000 км) всего один раз мы просили часть наших вещей подвезти на другой машине. Складывающаяся коляска даже входит в этот малюсенький багажник, только ребус с погрузкой решить надо, какие колесики вверх а какие вниз. Влазит из-за высоты много, плюс всегда можно спинку сиденья опустить. Тогда вообще можно большие штуки грузить.
Брызговики купил красные в цвет кузова Sparco. Дешево и сердито. Я бы даже сказал, смотрится. И снег легко с них слетает. Недавно правда потеряли один. Наверно на бордюр наехали..
Ветровики ставил сам. Лепятся тупо на двойной скотч. Я права обезжирил поверхность двери сначала хладоном. Уже три года. Держатся.
Защита тоже встала без проблем. Но "опускает" клиренс на 2 см.. Крепления хлипковатые, после приличного удара о защиту пришлось подварить кое-где.
Дальше мы просто ездили. Ремонта не было, только ТО 1 и ТО 2.
Бяка произошла с сигналкой. На жаре либо в морозы ложно срабатывал датчик вызова водителя, и брелок постоянно тринькал. Надо было ехать по гарантии. Производитель вроде признал недоработку этого модуля. Я пошел по ленивому пути и оторвал от стекла, отключив, этот модуль. Так не обязательно делать, можно просто функцию вызова отключить программно. Там пьезодатчик от температурных перепадов перекашиваеся. Да и вообще мне не понравилось как в салоне поставили эту сигу. Не все функции реализованы. Стартер перекручивает, по температуре автозапуск не настроить. Недавно разбирал панель и что выяснил и сделал:
Импульсный сигнал берется не с тахометра, а с форсунки. Не лучшее решение. форсунка может от этого глючить. Блок обходчика иммобилайзера висит на шлейфе проводки на одном незатнутом хомуте. Он наверно и побрякивал у меня под панелью. Закрепил. В обходчике стоит ключ целиком что конено не добавляет устойчивости к угону. Куда деваться, автозавод нужен... Спилил зубья у железки и назад вставил.
Еще решился Гидроник поставить. В основном за рулем жена. Детей возит. С малышом в гараж не находишься. Машина часто ночует под окнами. Установили. Спасибо дружбану Антону - практически все он сделал, так как уже имел опыт в установке. Теперь с брелка сиги за полчаса до посадки включаем прогрев. Движка теплая, заводится легко.
Бюджет: Гидроник 25500, Модуль управления EasyTouch около 5000, установщику Антохе 5рку, аккумулятор поставил на 90 А/ч - около 6 тысяч. Хорошо, что в Секесе как раз под большой аккумулятор место.
Для установки котла подходит место под бампером около левой фары. Бампер снимать не надо. Снимаем колесо, несколько клипс, и подкрылок отгибаем за ступицу. А вот прокол у японцев - нет лючка под задним сиденьем для ревизии бензонасоса. Пришлось снимать бензобак и выхлопуху отсоединять.. Это геморр..
В какой-то моменнт я заметил, что вырчале свеос расход бензина. Компьютер иногда показывал средний расход больше 14 л., что для такой небольшой машины явный перебор.И по ощущениям компьютер не врал...
Начал проводить поиск причин самостоятельно, гарантия уже прошла.
Заменил свечи, обнаружил косяг диллера - стояли свечи от движка 1,5 л. У них резьбы больше на пол сантиметра в начале свечи в нагаре.В такой ситуации может накопиться нагар, что свечу не выкрутить. Поставил иридиевые нормальноко размера. На расход сильно не повлияло...
Заменил тормозную жидкость и прокачал. Могли завоздушиться и притормаживать. Нет, не оно...
Фильтра менял естественно. Лил 95й Газпромнефть.
Пришел к выводу, что всё из-за особенностей эксплуатации - очень короткие поездки по городу (в школу, поликлиннику, бассейн) с частыми прогревами.
И тут, устанавливая гидроник, выяснил, что провод сиги на форсунке. Откинул его. Сразу стала машина экономичне литра на 2. Вот где, оказывается, собака зарыта. Так что сейчас 12,4 показывает. А если в длительную поездку отправлюсь, то может упасть до 9 литров. По городу. По трасе пока не ездил на ней.
Подитожу выявленные плюсы и минусы данного автомобиля к 30000 км эксплуатации.
+ Надежный японский автомобиль
+ Двигатель и коробка передач - проверенные временем надежные агрегаты, никаких новомодных вариаторов
+ Неплохой внешний вид и интерьер
+ Упругая подвеска
+ Вменяемый клиренс для российского города (175 см)
+ Компактность при парковке
+ Безопасность на уровне, много подушек, ESP, ABS
+ Сравнительно недорогое сервисное обслуживание
+ Легко можно засандалить больший по размеру и емкости аккумулятор и вебасту/еберспеххер
+ Задняя спинка дивана складывается один к двум
+ Неплохая штатная аудио-система
- Сильно царапучий пластик салона и багажника, от замочков на сумках остаются глубокие царапины даже.
- Салон поскрипывает на морозе, также поскрипывает подвеска при низких температурах
- Трещат гранаты на сильных морозах. В сервисе не признали гарантийным случаем (сказали, что машина расчитана для эксплуатации при температуре не ниже 25 градусов). Надо в них заменить родную японскую смазку на более морозосойкую
- Багажник маловат
- Жесткая подвеска (смотрим в плюсах "упругая подвеска")
- Немного мешает обзору передняя стойка