Доброго времени суток Уважаемые посетители всех объединяющего сайта
Drom.ru. Вот решил бросить свои пять копеек в актив пользователей, и оставить отзыв о автомобиле Suzuki SX4 с двигателем 2 литра и полным приводом с Японского рынка.
И как полагается, предпосылки для приобретения данного авто, так сказать предисловие. Являясь счастливым обладателем отличного на мой взгляд автомобиля Toyota Mark 2 Qualis, с двиглом 2.5 и полным приводом, который на протяжении пяти лет опустошал мой бюджет, подрывал мою нервную систему, но в то же время не переставал меня удивлять, радовать, а самое главное не подводил в трудную минуту, и верой и правдой служил мне, решил попробовать что-то более свежее. Марквоша действительно отличный автомобиль со страны восходящего солнца, но отзыв не о нем. И так, поводом поменять авто стал нешуточный спор между собравшимися в гараже друзьями за шашлычком и бутылочкой буратино, мол какие машины лучше, старые, простые и проверенные или новые, современные и напичканные электроникой. Спор спором, но внутри уже все засвирбело, в пользу того, что нужно идти в ногу со временем. Короче собравшись с мыслями, помониторив Drom, выставил Марквошу. Зная что, данная модель не самая продаваемая, а тем более не самая популярная на рынке, приготовился к долгому ожиданию, и поэтому даже не думал что буду приобретать в дальнейшем. К моему удивлению на седьмой день, я остался без верного коня. Еще не осознав всю горечь утраты, я сложил вырученные и запасенные барыши, и с чувством, раз так быстро продал, значит так же быстро обзаведусь, отправился прогуляться на Хабаровский авторынок, какой я все-таки наивный. Авторынок чудесное место, давно не заходил, продавцы просто золото, натирают вазелином колеса, прикручивают на строительные саморезы вываливающуюся оптику, затирают разной фигней ржавчину, бегают с нехитрыми приспособлениями скручивают пробег, склеивают, сваривают всякие планки, тулят с непонятными доками тачки, пихают потенциальным клиентам тапки в уши, в общем реальная битва за клиента и его шиши, в современное время каждый волен получать прибыль как он это умеет. Вообще таким по истине гениальным продавцам, надо работать в Наших именитых дилерских автомобильных центрах, может тогда продажи попрут. В общем пробежав за пару часов рынок, пообщавшись с большим количеством продаванов, я пришел в ужас, имея жалкие 600 кусков за душой, и не самые заурядные требования к машине, ничего не смог выбрать. А требования такие, более менее компактная, объем не менее 2 литров, сил 130-160, от 2008, и требование любимой половинки вэде, причем с добавкой от меня, отключаемое с кнопки, ну и маленькая прихоть чтоб хоть какой-нибудь няшкой отличалась от общего потока. Итогом всего, месячный нервоз, и отсутствие новой дорогой игрушки у папы.
Японская Suzuki SX4 с мотором 2 литра и 4WD на глаз попала случайно, при очередном посещении Drom, продавалась в Уссурийске, удовлетворяла требованиям, ну и были коке какие няшки. На тот момент о данной машине мало что знал, поэтому прямиком на отзывы о такой комплектации SX4 в интернет. Благо просторы интернета поражают наличием инфы, ее просто нет, или она очень мала, причем такая возня возникла не только в инете.В поисках инфы параллельно общался с продавцом данной SX4. Выяснил машина привезена с аукциона, и ждет покупателя. К аукционным машинам у меня особое мнение, далее скажу почему, но аукционник пробил, все было велл, оценка 4B, поэтому решил брать. И как раз подвезло, хороший друг и отличный коллега по работе едет по личным делам в приморье, и возьмет меня до Уссурийска и поможет там ориентироваться. Всю ночь не спал, эффект от того, что все так гладко и предвкушение приобретения относительно новой ласточки невероятно подняло настроение, но как ни странно это было последней «конфетой» в данном мероприятии, вплоть до покупки. Все началось со сожранных 20 тыс. руб. в банкомате, заблокированной банковской картой коллеги, да простит он мне мою выходку. Затем добравшись до рынка в Уссурийске, я выяснил что забыл номер телефона продавца, спасибо любимой супруге, выручила, но абонент к моему везению оказался совсем не абонент. Что делать, на дворе суббота 2 часа дня, несемся по рынку в надежде найти место где стоит SX4, мимоходом знакомлюсь с ассортиментом, уровень стресса по моему дерьмометру лезет вверх. И действительно я счастливчик, авто оказалось в самом последнем ряду, и было замечено только благодаря прикольному спойлеру. В общем цель достигнута, начался осмотр. Первое что сразу обломало мой пыл, были колеса. Заранее я выяснил, что для Япии данная модификация SX4 с завода по умолчанию оснащают 17 дюймовыми колесами. Поэтому поводу я ни чуть не расстроился, подумаешь 17, ровные пацанчики и на 20 стреляют и кайфуют. Понимая всю проблемность 17 катков, я в Хабаре заранее нашел от полторашного собрата родное 16 литье с хорошей зимней резиной, благо не купил, так как этот SX4 приехал к нам подготовленным, на хорошей зимней резине. Ну да ладно, смотрим дальше. Вашему внимание аукционные показатели, напоминаю 4B. Поправьте меня если я не прав, 4 состояние кузова в целом, ну что сказать в целом, кузов целый, а вот лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего, целая куча мелких царапок на лаке, мелкие скольчики на капоте, какие то непонятные разводы от какой то химии в нескольких местах, на ветровиках окон царапины, причем с внутренней стороны, тяги дворников и все шильдики облезлые, плюс ко всему на машине установлен еще один девайс от SuzukiSport, эксклюзивная передняя губа, треснувшая пополам, и отслаивающейся краской. Все что касается буквы B, оказалось правдой, салон находится в идеальном состоянии. Скажете я придираюсь к аукциону, нисколько, но считаю что аукционный лист, даже если он настоящий, левая бумажка, для временного успокоения души, и плюс нескольких тыр к стоимости авто. Ладно лирики, в общем SX4 выглядит на мой взгляд хорошо. Красивое заводское литье смотрится достойно. В отличие от Европейской SX4, здесь во всех крыльях установлены подкрылки, мелочь, а приятно. На удивление для такого малыша у него большие уши, смотреть в них очень удобно. Большие фары, причем заводской линзованый ксенон с автокорректором. Не считая переднего бампера, машинка в круг втянута в скромный заводской обвес, он не редкость для SX4, но все равно смотрится оригинально. Но как ни крути основная няшка спойлер, такой редкость, в дальнейшем как выяснилось, этот девайс поставляется эксклюзивно Suzuki Sport , и за этот кусок стекловолокна на одном именитом японском аукционе Вам придется вывалить 770 бакинских, без доставки, и это не юмор. А и забыл, сказать про выхлоп, установлен не стандартный, увеличенная выхлопная труба, больше была установлена для дополнения общего восприятия машины, чем для звука. Снаружи осмотрели, захотелось попасть во внутрь. И тут появился основной источник стресса, продавец, приятной наружности пожилой мужик, и начал нерасторопно запихивать тапак в ухо, да так сладко, мол так и так, тачка огонь, идеал, бла бла, и еще корки отмачивает, самая четкая фраза «Парни, к созданию этой машины сам Феррари приложил руку», а вот когда он сказал что под капотом этого малыша 220 рысаков, я честно потерялся, такого не должно быть, но продавец поправился и сказал «ошибся это спидометр до 220», открыл дверь, капот, и предложил осмотреть внутри машину. Мотор и моторный отсек без нареканий, сухо, чисто и комфортно, как говорится донт вори. Что касается багажника, после Марквоши, на SX4 его нет. Зато в багажнике имеется полка, которая поднимается когда открываешь пятую дверь, и практично и сделанная добротно, из пластика и имеет специальные резиновые отбойники чтоб не брякать во время движения. А вот запасное колесо, системы банан, прячется в том же багажнике под банальной картонкой обтянутой тканью в цвет багажника, не солидно, и норовит сломаться. В салоне SX4 больше чем кажется на первый взгляд снаружи. Удобный вход на водительское и соседнее пассажирское место. После Марквоши в который даже при моем карапетстве 1.75 надо наклонятся, потом низко падать в кресло, в SX4 входишь словно в подъезд дома, садишься как на удобный высокий табурет, и не возникает ощущение того, что колени стремятся к ушам, а главное мне теперь нет смысла постоянно поднимать и опускать руль, эврика он не мешает мне, правда нет регулировки руля по вылету. И еще не мало важно высокий потолок. Результатом выше перечисленного является хороший обзор, но только вперед, наличие непонятных боковых стоек с форточками сильно портит обзорность с боку, придется привыкать. Сзади довольно комфортно сидеть, диванчик полноценный, а не как скамейка на пробоксе, имеется удобный подлокотник, который при наличии третьего пассажира сзади, прячется в спинку. Правда если спереди усадить двух крупных парней, то заднюю сидуху проще сразу выкинуть и не насиловать задних пассажиров. Порадовало не маленькое количество настроек водительского сиденья, есть регулировка по высоте, правда все в ручную, и эта предательская ручка мля, вот сидишь в кресле, возникает желание вздремнуть, по инерции опускаешь руку чтобы опустить спинку, хватаешься за нужную по ощущению ручку, тянешь, предвкушаешь как сейчас корпус опуститься и ты поспишь, херак, а в реалии осознаешь что твой пердак поднимается вверх, сон нарушен, регулировка седла сбита, а ручка спинки оказалась намного меньше, и расположена намного дальше, чем привычно. Наполнение водительского пространство спартанское, но все необходимое под рукой. Удивила такая мелочь, как отсутствие подлокотника для передних наездников. Есть примочка в центре торпедо, бортовой компьютер, показывает время, темпер за бортом, причем при температуре ниже +3, загорается иконка снежинки, как бы предупреждая, подштанники в нижнем шкафу, а так же расход топлива, мгновенный и средний. Причем как позже выяснилось расход может отображать в трех разных единицах измерения, редкость для машин внутреннего рынка Япии. Приборка не напрягает глаз, простой оптитрон, со всеми необходимыми показателями, и спидометр действительно до 220. Посмотреть на этого безумца, кто на этой капсуле положит стрелку. Швабра сделана ступенькой, и ручка Razo. Имеется климатконтроль, правда примитивный на крутилках. И конечно мультимедиа, от японского концерна мне достались восемь заводских динамиков, да да малыш, во всех 4 дверях, стоит по блину и по пищалке, конечно не Кенвуд, но все же, а от японского хозяина самый популярный в Нашей стране и продвинутый проигрыватель на минидисках, но уже Кенвуд, один только пульт чего стоит, но в связи с тем, что еще до сих пор не вышел золотой минидиск Вити АК47, потеху придется удалять. Немного расстроило отсутствие кнопок на руле, причем это только на Японских двушкиах SX4, полторашки и европейцы SX4 во всю щеголяют с кнопочками, а американцы на соседнюю спицу рулевого колеса еще и круиз контроль вынесли. Про качество пластика внутри салона промолчу, понравилась фраза ранее оставившего отзыв о SX4 автолюбителя «пластик дешевый, можно поцарапать огурцом с грядки», это правда, причем скажу забежав вперед, салон богат искусственной фауной в виде сверчков, заключение – бороться бесполезно, время и место возникновения не известно, как приходят, так и пропадают, рецепт – бюджетный, беруши в уши, дорогой, музыку по богаче да по громче. Ну вот, осмотр пройден, впадаю в раздумья, но не на долго, выручил отзывчивый продавец, с фразой типа, парни хватит мять сиси, меня дома ждет шашлык, холодная беленькая, и вообще сегодня суббота, поэтому либо покупайте либо отваливайте, протягивает мне ключи и показывает в сторону маленькой площадки где можно прокатиться, вот так без всяких сантиментов. Короче взяв ключи, сел за руль и поехал проверять. Завелся SX4 отлично. Прокатившись, хоть и не много, по полигону я получил общую картинку о машине, и она мне понравилась, все кнопочки, все функции работали исправно, ходовочка отрабатывала жестко но без лишних звуков, единственное не работала одна туманка, думаю поправимо. Вернувшись к продавцу, с радостью кричу беру, и тут появляется следующий стрессовый барьер, о……я пачка непонятных для меня бумаг на капоте, да и карифан исчез исправлять мой касяк с блокировкой банковской карты и снять не достающие деньги. Короче в коматозе смотрю на все эти доверки, декларации, сверяю номера ПТС, и понимаю, что пробив аукционник я ровным счетом ни хрена не выяснил о машине с юридической стороны, благо в последний момент хватило мозгов обратиться к карифану по работе, который в этом шарит, и он быстро, популярно разъяснил мне что к чему. Короче все бумаги в норме, только всего лишь ПТС не проверена, на наличие двойников. Матерый покупатель посмеется надо мной, но к сожалению я первый раз брал так тачку, как смел, так и спел. Далее все обошлось, документы были все в полном порядке, ни каких проблем с учетом, да и продавец оказался адекватным и порядочным мужиком на самом деле, и хочется поблагодарить его за это, а всему виной излишняя взвинчиность и неподготовленность покупашек автомобилей на рынках. В итоге я стал владельцем Suzuki SX4, 2008 года выпуска, c двигателем 2 литра, 145 лосей, вэде отключаемый с кнопки, комплектации спорт S, и няшкой в виде огромного спойлера.
Ну в общем вводное слово есть, теперь можно несколько строк про эксплуатацию, которая началась сразу после того как я отдал деньги и получил ключи. И первая проблема, колеса. Но не успев выехать с авторынка, меня обступили добрые люди с криками кооллёсса ннадооо. Благо машина не съела весь расчитаный на нее бюджет, но и как полагается, всех продаванов с новой резиной посылаю, со словами мне это дорого, и радостно бегу на любимую помойку б/у шин, и от радости ужасаюсь. На машине стоит очень убогий и не распространенный размер 205/50/R17,и это заводской, а я привык действовать по рекомендациям завода изготовителя, ну работа у меня такая. Узнаю цену лысых летних колес натертых вазелином, словно только что с трека пришли, внимание 16 тыр., и выкрик, а что ты хотел это же Бриджи. Короче пока продованы совещались, кто втюхает мне наваренный Епткогаму, ко мне подошел интелегентный парень, предложил купить китайку: «такого размера у нас комплект, причем новая, с гарантией, цена вопроса 11 тыр». Мой выбор, поклон и большущее спасибо соседям живущим за рекой, я счастливый обладатель Good Ride моего размера, направленного вращения, прикольным рисунком протектора, и гарантией в кармане. В целом без рекламы, колеса хорошо держат, плохо истираются, вот только шумноваты, я доволен. После шиномонтажа сделал открытие, все 4 зимние покрышки 17 размера с легкостью разместились в багажники, правда со сложенными задними сидахами, и еще осталось куча места, а я что-то до этого мямлил про маленький багажник. В тоже время в Уссурийске прикупил очки на стопы, правда сразу не знал такой нюанс, что на SX4 с Япии фонари отличаются от всех остальных не только отсутствием заднего противотуманного фонаря и выбеленной зоной поворотника фонаря заднего хода, но и шириной зоны стоп-сигнала, у японского она шире, а очки оказались не для японской (см. фото).
Первый тест драйв прошел по пути во Владивосток, туда мотанулись, для того чтобы забрать тюненую решетку на SX4, и переночевать. От возможностей этого мелкого хулигана приходишь в восторг. Динамика для двушки удивляет, уверенное ускорение до сотки, далее конечно немного притупляется, но машина стабильно прет вперед набирая скорость. Выглядит так, при скорости 100-110 нажимаем тапку, обороты подпрыгивают до 5500 где то и он стабильно без напрягов набирает скорость дальше, и это честно цепляет и добавляет куража. Обобщив ощущения скажу, SX4 с легкостью набирает разрешенную на трассе скорость, уверенно и без особых усилий набирает скорость дальше, а при агрессивном обгоне со скорости 140 км/ч не обламывает и оставляет слово за собой. Без скромности скажу набирал 160 км/ч и не ощущал сильного напряга машины, дальше не стал, все таки самосохронение сработало. Рулится машина великолепно на всех проверенных скоростях, электроусилитель руля в помощь. Подвеска конечно дико жестковата, свой вклад добавляют и 17 катки на низком профиле, но зато на дороге SX4 стоит как вкопанный, в повороты порой можно не сбрасывать скорость, проходит как влитой без кренов кузова. Про автомат сказать особо нечего, одни плюсы: он простой, он древний, он от кампании Айсини, которая ставила его еще на динозавров юрского периода с именем Тойота, и он сука четырехступенчатый. Тормоза с непривычки резкие, останавливают машину мгновенно, но это и не странно они вкруг дисковые. Шумоизоляция в машине как бы есть и как бы нет, самое прикольное, при движение в городе, останавливаешься на светофоре и слышно звук хлюпающего бензина в баке, ну и тем лучше, напрягаться придется при пропаже хлюпающего звука из бака. Единственное что омрачает, такой девайс как электропедаль газа, понятно экономия пространства, современные технологии, но складывается ощущение что сигнал от педали к дроссельному узлу идет через всю машину, тем самым задерживая ответ двигла на реакцию водилы.
В этой же поездке случилась первая заморочка. При движении по Владику, временами раздавался скрежет со стороны задних колес, не предал этому значения, но взял на заметку. Переночевав, поблагодарив коллегу, рванул домой в Хабар. Еду себе, охлаждаюсь кондиционером в режиме Auto, слушаю веселое щелканье насекомых о лобовое стекло, и шуршание колес об асфальт, больше ведь слушать нечего, минидиск так и не купил. Отмахав 500 верст, решил остановиться, высыпать из штанов позвоночник, собрать его, и между делом проверить самочувствие SX4. Каково было мое удивление, обнаружить дико горяченную левую заднюю ступицу и предательски синеющий тормозной диск, как говориться скрип вылез на ружу. Сижу кубатурю, толи колдкам конец, толи суппорт застрял на направляйках, но не важно, все равно нет ничего для разбора и тем более для замены, главное ступичный и тормозной механизмы сберечь. Решил увеличить время в дороге и двигаться гораздо медленнее, чтобы меньше работать тормозами. Тем более Наши трассы по истине уникальны с нано покрытием, наличие асфальта сука нано, а дыр, волн, и гравийных участков до ….., короче очень много, и педалью тормоза на трассе федерального значения приходиться работать чаще чем педалью газа. Прибыл в Хабар без потерь, выслушал самую грамотную критику любимой жены и зачетного сына, причем ребенок выросший на мультфильме тачки, тоже заценил спойлер. Отмыл лошадку на мойке и поставил в гараж. На утро отправился решать проблему со скрипом. Сбегал в магазин приобрел задние тормозные колодки, цена вопроса 1200, благо есть выбор, примчался в гараж и приступил к разбору, в общем проблем никаких с разборкой не возникает. Проблема, только не понятно в ком, возникла при сборке. При сборке я не смог задвинуть поршень сжимающий колодки, я и так его и эдак, и бачок тормозной открыл, и уже в собранном состоянии через маленькую монтажку давить начал, чую сейчас либо пополам, либо в дребезги, что то не так. Решил полностью отцепить рабочую часть суппорта, открутил тормозной шланг, короче полный разбор. Залил поршень WD40, сижу горюю, поношу продавца авто, машина гнилая, ничего не работает, как так, но мимо ходом смотрю на поршень, на той части поршня, которая давит непосредственно на колодку, заводской фрезой нарезан крест через всю площадь поршня, беру пластинку подходящего размера, и кручу против часовой поршень, о эврика он выходит, кручу по часовой он заходит, и кто теперь та живность, которая в Винни-Пухе хвост потерял. Опытных людей прошу строго не судить, много чего ломал, много ремонтировал, но с таким столкнулся в первые. Это позже я узнал, что это не диковинка для Nissan, Suzuki и ряда других. Короче разобрал до конца, посмотрел, убедился что ничего не сломал, собрал все на место. С правой стороны, уже мудреный опытом, управился за 20 минут. Удивительно, что пискун стоял только на колодках с правой стороны. Но это еще не все, так как отцеплял тормозной шланг, соответственно завоздушил систему тормозов. Кричать хелп некому, в одного не получается прокачать, благо автосервис рядышком, заодно и тормозную жидкость всю поменяю. В сервисе цена вопроса 900 плюс цена жижи, я согласен говорю администратору, на что она мне по деловому отвечает, сейчас подойдет мастер и всё будет. Что было дальше поймет только русский человек, вообще понятно почему мы такая великая и непобедимая держава. Дверь распахивается и на пороге стоит мастер, который вчера с превеликим усердием отмывал на мойке по соседству насекомых с моей машины, универсал бля. Короче класс, отвалил бабок, попробовал лично современное оборудование для прокачки тормозов, рассказал принцип работы мастеру, зато прокачал своими руками, есть свои плюсы. Боюсь предположить под услугой ремонта ДВС, кто будет стоят на пороге?
Ну теперь ощутив себя автомехаником, в полном смысле этого слова, я поспешил в самый большой автомагазин в городе, для того чтобы приобрести книгу по ремонту SX4, я тем самым не преследую цель постоянно заниматься ремонтом, просто, когда такая книга есть под рукой, не возникают такие залеты, как с тормозами. Лучше сначала почитать, а потом ремонтировать. Но проблема инфы, возникла и здесь. Книг на Японскую SX4 не нашлось, зато есть книга на SX4 с двиглом 1.6 и она же на Fiat Sedici с двиглом 1.6. Теперь стала ясна шутка по поводу Феррари. Оказывается Suzuki SX4 является копией или даже той же машиной, что и Fiat Sedici, просто Suzuki предлагает больше модификаций, короче мой автомобиль разработан в Италии, создан в Японии. А из-за мотора J20A, который мне достался, придется покупать книгу на Suzuki Escudo он же Suzuki Grand Vitara. Данный ДВС устанивливается на эти джипы давно, и много лет практически не модифицируется, зато адаптирован под наш 92 бензин, и в добавок цепной. С книгой в итоге облом, покупать две книги, дорого и бессмысленно.
Развлечения по поводу приобретения на этом закончились. Решил заскочить к друзьям, поделиться обновкой SX4. Каждому представилась возможность прокатиться за рулем, была куча мнений, но одно заставило задуматься. У одного из присутствующих там друзей, пацанский аппарат Toyota Mark 2 в 90 кузове и соответственно Вэшка. Для не просвещенных на 90 кузовах Вэшек стоял 2.5 твин турбовый JZ, 280 лосей, что бы мне не говорили это по истине дуровая заводская машина. Ну и как по определению пологается для владельца такой машины, всё что как минимум до 2.5 литров это машины которые не едут, моя не стала исключением. Но задело другое, оценка ходовки, почему такая жесткая, Вэшка мягче. И это при учете того что ровные пацанчики с Вэшками не ездят на штатных стойках, ставят колы, по сравнению с которыми деревянная чурка мягче будет. Закрался червяк сомнения и разочарование, ведь все штатное, никакого тюнинга. Наслышен что Suzuki не отличаются мягкостью подвески, но мой SX4 при перегоне из Уссурийска показался излишне жесткий. Кубатурю, подумываю о замене пружин, стоек. И одним утро при выезде на работу решил глянуть давление в колесах, померив, возникло замечательное чувство вернуться в Уссурийск и немного посносить головы. Давление составило 4.2 очка на 3 колесах, норматив 2.2. И так я проездил пять дней после покупки. Кто то скажет как стыдно, я скажу пипец как стыдно, при условии того что в багажнике лежит насос с манометром, а в бардачке дополнительно болтается маленький манометр. И конечно благодарность шиномонтажникам. Но есть свои плюсы, ходовка на SX4 выносливая. Спустил колеса до нормы, и все сомнения пропали, конечно не Crown, но как нормальный SX4.
Следующим шагом стало ТО мотора. В принципе все просто и стандартно, нагрел, слил, залил. Небольшую заморочку составил масляный фильтр. Снять его можно только находясь под авто, слегка мешает датчик кислородный, и обязательно нужно подобрать подходящий съемник фильтров. Мне помог только съемник типа ремешок накидываемый на фильтр, затем этот ремешок накручивается при помощи трещотки на специальрый стержень, остальными очень трудно подлезть. Так же выбор масла заставил побегать. Так как J20A двигатель цепной, то как правило рекомендуют нулёвку, так же говорит сервисная книга на SX4 с мотором 1.6 он тоже цепной, но на Escudo с мои мотором рекомендуют 5W30. Решил сгонять к офицалам в Suzuki поинтересоваться. Презентабельного вида манагер сначала ковырял комп, затем заявил нет такой машины, ладно говорю, а если просто J20A, здесь он не растерялся, выстрелил сразу 5W30, и предложил мне целую пипетку супер пупер масла разработанного фирмой Suzuki, по цене 10 литров самого именитого масла на наших рынках. Реклама пролетела мимо моих ушей, так как она подготовлена, как это не прискорбно звучит, для прекрасной половины автолюбителей на каблучках и людей для которых авто средство сэкономить время, но главное я услышал. По опыту эксплуатации, покупаю 5 литров Castrol EDGE 5W30, в мотор входит около 4.2 литра. Скоро подходит очередная замена, уровень на месте.
Выдался денек, решил полирнуть SX4, прилепить очки на стопы, воткнуть другую решетку, покрасить тяги дворников, ничего необычного. Пришлось избавиться от всех опознавательных облезлых шильдиков, это не пацанство, просто необходимая мера аукционной машины.
Пришло время решать вопрос с патехой, а то скучно стало слушать бульки в баке. Выбирать долго не стал, я не такой фанат в музыке, чтобы тратить деньги на дорогие проигрыватели, просто патеха должна быть, а вдруг нахлынет. Но было требование чтобы четко подходила в панель, и гармонировала с ней же, ну нравится мне чтоб все гармонировало. Короче в инете нашел, прям для SX4, все как я хочу, сделана в Китае, операционка Android, есть все и даже больше: ДВД, МПЗ, ЖПС, голубой зуб, всеволновый радиоприемник, флешка, игры, заставки, пульт ДУ, сенсорный экран, подключение двух камер, жеский диск, и даже при наличие симки интернет, во как. В довесок закачали последних карт Нашей необъятной Родины, и втюхали рамку номерного знака с камерой. И все за 14 тыр. и гарантией на все 1 год. Все таки Китайцы молодцы. Камера заднего хода конечно буржуйская штука, но прикольная. На некоторых SX4 стоит аккуратная с завода, как опция, мне не досталась. Прикупив все вышеперечисленные девайсы, продавец настоятельно порекомендовала воспользоваться услугами автоэлектрика для помощи в установки, ну щас подумал, я ведь тормоза сделал, колеса проверил, масло заменил, что я потеху с камерой не установлю, но телефон спеца все же взял. Прикрутить рамку с камерой, труда не составило, установить потеху тоже, тем более Китайцы даже все разъемы под SX4 сделали, ничего резать не пришлось. Немного повозился с прокладкой проводов от камеры, хотелось сделать все презентабельно. Основная проблемка переход провода от пятой двери на кузов. Я протаскивал через специальные резиновые гофры, их видно когда открываешь дверь багажника они сверху, в них скрыта вся проводка обслуживания пятой двери, рекомендую тащить через левую сторону по ходу авто, там в гофре трубка омывашки и пара проводов, правая забита до отказа. Ну это все цветочки, собрав все в кучу начинаю проверку. Все функции патехи работают отлично, включаю заднюю передачу и эврика, вижу снова радио. Начал репу чесать, наверное где-то провод потянул, но нажав на кнопку aux на патехе, включилась камера, и хорошо работает. Ну есть же интернет, бегом туда, смотрю схему, вижу провод, у меня он остался не задействован. Обратно в гараж, цепляем провод на рекомендованное место, и чудо, включаю автомат в положение D, да да именно D, загораются фонари заднего хода, а камеры нет, плюс ко всему моему восторгу загорается лампа неисправности автомата. Ну я не унывая, понимаю что скорее всего произошло какое-то рассогласование сигналов в контроллере, нужно его обнулить, и довольный собой сниманию клеммы с аккумулятора, и на всякий случай проверяю предохранители, и откидываю злосчастный провод . Проходит некоторое время, одеваю клеммы обратно, сажусь, включаю зажигание, и сказать что я офигел, значит ничего не сказать, на приборке во всю сияют чеки автомата, ABS и двигателя. Запускаю, и начинаю драть волосы. Мотор не крутит больше 700 оборотов, как не нажимай на педаль, автомату соответственно этого мало, при попытке тронуться с места, машина глохнет. Хватаю телефон, набираю номер электрика, все объясняю, на что автоэлектрик не теряясь говорит, приезжай глянем. Здорово с одного конца города надо попасть в центр. Пять раз пытался выехать из гаража, выкатился, затем просто начал кататься взад, вперед, на что рассчитывал не знаю, но к моему удивлению погас чек на автомат. По поводу пропажи оборотов, сомнений не было, слетела настройка педали газа и дроссельной заслонки, благо в семье есть Nissan Teana, проходили. Вопрос в другом, как прописать. Проблема решилась сама, видать инженеры Suzuki позаботились о своих клиентах, либо об этом позаботился хозяин в Японии, короче педаль газа и дроссельная заслонка обучаются самостоятельно по прохождении некоторого времени, вот Вам и современная машина. ABS тоже потухла, но причем тут она, я не понял. Хорошо что все обошлось без жертв. И по поводу камеры. Прилетев к электрику, обомлел, молодой парнишка, сел в машину, вынул патеху, глянул на проводку, замерил, сказал что все подключено верно, вынул кусачки, перекусил один проводок, заизолировал, включил задний ход, камера заработала прекрасно, взял с меня 500 руб., попрощался и ушел. Вот что значит спец, а мне урок про скупого.
Решил сберечь чистоту пола в салоне и купить резиновые коврики. Выбор большой, но всё не то. Особенно тяжело подобрать для задних пассажиров. Вообще проблем с аксессуарами для SX4 не возникает, но правда 90% всего, для левых рулей, но ничего страшного. Проблему решил через один популярный среди автолюбителей сайт, и заказал комплект ковриков в салон на левшу за 1400, и большой специальный для багажника за 1100, через неделю забрал. Коврик в багажник и коврики для задних пассажиров легли идеально, а с передними ковриками долго думать не стал, положил так же как в машине с левым рулем, ложиться идеально повторяя все контуры кузова, правда небольшой вырез под левую ногу водителя находится у пассажира, вид нисколько не портит. В этот же кон пришел подлокотник для водителя и пассажира, заказывал во Владивостоке, делают Китайцы специально для SX4, подходит отлично и выглядит приятно, цена вопроса 2500.
Вроде теперь все вэлл, но не дает покоя свербящая мелочь, не горящая с моменты покупки лампочка в туманке. Ездить днем на фарах дорого, ксеноновые лампочки не дешевые, поэтому только туманки, для ДХО на мордашке SX4 не нашел места. Но какая пакость, дотошный Японец и в туманки установил ксенон. Долго думал потратиться на новые хорошие лампы, или вообще удалить ксенон с туманок. Вопрос разрешился сам собой, сгорела не лампа, а блок розжига, поэтому аккуратно удалил ксенон и поставил стандартные галогеновые лампы. Отдать должное Японцу, ксенон установлен достойно, все прикручено на шурупчики, ни одного разрезанного провода, все на соединениях, заводские фишки для стандартной лампы заизолированы и спрятаны. Самое веселое это поменять лампочку в туманке. Видать эту часть делали Итальянцы, на Японках я такого не встречал. Что бы вынуть лампочку, надо вынуть всю туманку, лампа скрыта под защитной отливкой бампера. А чтобы вынуть туманку, нужны кривые пальчики и рука поломанная в трех местах. Всем этим агрегатом надо нажать одновременно на три фиксатора и вытолкнуть плафон. А со стороны водилы, Вам преграждает путь бачок омывайки. Товарищи, бачок омывайки это гордость, в него пятилитровая банка омывашки влитает почти вся. Ну вот, меняем лампочки, просто и быстро.
Все идет хорошо, SX4 верой и правдой служит, но не дает покой подвеска машины, а именно ее высота. Как то обратил внимание, вдоль длинного бордюра стоит куча разных машин, среди которых стоят SX4, мой и полторашка с Япии. Бордюр по всей длине одинаковой высоты, но задача: полторашка ложит бампер почти на бордюр, а мой только до серидины бордюра достает, хотя задняя часть на одном уровне. И сразу на ум вспоминается реклама SX4, счастливая семья катается на SX4 причем с ними сидит маленький носорог, высунув язык, радостно смотрит в окно. И когда они едут по трассе, с грузовика падает коробка, SX4 с легкостью проезжает над ней. В моем случае если не дай Бог эта коробка будет бетонная, то бампер в гавно, радиатор на помойку, водитель ласково кусает подушку безопасности, благо их аж шесть в машине, а счастливый носорог все с той же улыбкой стремительно выходит через лобовое стекло. В первую очередь решил снять переднюю эксклюзивную губу, тем более она достала, везде шаркает, наши дороги не для нее, и тем более ее аукционный вид пугает. Но прежде чем ее снять, с пониманием того что пропадет плавная линия по низу машины, решил найти заводскую от всего обвеса. Оказывается у Нас в Хабаре дефицит, а где есть только с бампером, снимать отказываются. Потом понял почему, у всех обвес крепится на несколько пистонов и скотч, а здесь 8 железных саморезов, 8 пластиковых клипс, и 2 болта с гайками, просто жесть. Причем опять вспомнилась причастность к этому Феррари, чтоб ее поставить нужно полностью снять бампер, по другому ни как, зато хрен отдерешь. С губой повезло во Владивостоке, одна нашлась, правда голубого цвета, ну ничего перекрасил. Короче снял и новую поставил, и действительно эксклюзивная губа стояла на 30 мм ниже нижней кромки бампера, при том, что родная губа выступает всего на свою толщину 3 мм. Глаз радуется, стал ездить смелее, но до высоты коллег все равно не дотягивает . Решил менять пружины спереди, посчитав что мои просели. С пружинами вышла засада, нигде мне не дали вразумительного ответа, какие пружины стоят на моей комплектации, и какой у них номер. Вообще в большинстве случаев касательно пружин каталоги выдают только европейские версии машин с двиглом 1.6, и причем если SX4 двушка, то это однозначно дизель, куда делась Американская бензиновая двушка, вообще вопрос. Решил попробовать сам. Большое спасибо доступному ресурсу каталогов на Амаяма, нашел хоть что то. Касательно Японских SX4, их выпускали пять видов модификаций, те в свою очередь делились на комплектации. Правда когда забиваешь в Амаяма свою машину, она всё равно выдает номера пружин для всех японских SX4. Выручил каталог пружин OBK, там вся эта куча выведена таблицу, из которой вытекает что всего пружин выпускается два вида, один на полторашки, и один на двушки. На тот момент в Хабаре нашлись первые и вторые причем в одном месте. Заранее разобрав стойку и прихватив с собой пружину помчался в магазин. В магазине сравнил все три пружины. Выяснился очень интересный факт, моя пружинка конечно подсела, а вот отличие пружины от полторашки и пружины от двушки, первая выше ровно в пол витка, толщина прутка и жесткость один в один, и пружина от полторашки стоит на 300 руб. дороже. Я взял от полторашки. Перебирая стойки на передке, заодно решил поискать появляющийся непонятный звук спереди при движение. Причем звук очень странный, появится может как в правой стойке, так и в левой, и в большинстве случаев пропадает в дождь или после мойки. Вообще ходовка на SX4 праздник автослесаря, проста до безобразия. Сзади п-образная торсионная балка, которая через два не убиваемых сайлентблока крепится к кузову, две пружины, и два амортизатора, по сути убить сложно. Спереди поворотная стойка, рычаг с двумя сайлентблоками, балка стабилизатора, короче макферсон. Поэтому проверять особо нечего, все было в полном порядке. А странный звук, причем боюсь он с постоянной пропиской, образовывался в месте где верхняя чашка стойки упирается в кузов. На SX4 эта чашка почему то, резиновая снаружи, имеет форму полусферы с ребрами, и вся грязь с колеса попавшая в эти ребра, весело там музицирует, перетираясь между резиной и кузовом. Итогом замены пружин стало поднятие передка еще на 15мм, доволен результатом, правда мягче машина не стала, но и в управляемости не потеряла. На заметку тем, кто решит сам менять стойки, необходимо снять дворники и всю пластиковую защиту под ними. Для снятие защиты лучше использовать специальные пластиковые лопатки.
На носу зима, пора решать вопрос с колесами а именно с дисками. Считаю что лучше иметь два комплекта собранных колес, чем каждый сезон травмировать резину, диски, и выстаивать очередь на шиномонтаж, тем более такой как мне попался в Уссурийске. Честно сказать SX4 на 17 катках, не счастливчик в плане колес. Заводское литье имеет следующие параметры: диаметр 17 дюймов, вылет 50 мм, ширина 6 дюймов, сверловка 114.3/5. Решил не заморачиваться и покупать с такими же параметрами, ведь выбор колоссальный и б/у и новых, да и не хотелось чтобы колеса выпирали за пределы машины или терлись о подкрылки в поворотах. Оказалось хрен, такой размер сильный дефицит. Что на рынках, что в магазинах 17 диски считаются уже крупными для простых пузотерок, и уходят в класс легкого тюнинга, и как правило имеют бешенные вылеты, дикую ширину и соответственно цену. Из вариантов только оригинальное литье, но ценник кусачий. Интересный факт, оказалось что у меня есть друзья по несчастью, Honda на несколько моделей своих машин ставит диски с такими же параметрами. Но от Honda мне колеса не понравились, да и тем более они с эмблемой хонды, не по феншую получится. Короче находясь в командировке в Комсомольске на Амуре, мне подвернулся магазинчик с хорошим выбором, адекватными ценами и грамотными консультантами, там я и взял прикольные диски Sakura, цена вопроса 15 тыр. плюс гайки 1500. Размерность получилась: диаметр 17 дюймов, вылет 40 мм, ширина 7 дюймов, сверловка 114.3/5.
Ну и как говорится: на конец наступила зима. На удивление Хабаровчан, этой зимой выпало очень много снега. Детворе радости полные валенки, коммунальщикам хлопот полные штаны, а мне возможность испытать полный привод моего бандюгана. Кстати на SX4 полный привод реализован в классической схеме без всяких электромоторов, раздаточная коробка, кардан, задний редуктор, подключение осуществляется церез магнитную муфту. Вообще я нигде так и не упомянул, что помимо 4WD которое отключается кнопкой и имеет два положения: Auto- это когда при пробуксовке передка подключается зад, и Lock – это принудительное включение задка, грубо говоря получается full time, в машине установлен богатый зимний пакет, а именно: подогрев дворников, на мой взгляд бесполезная вещь, вдобавок портит дворники, подогрев передних сидений, шикарная вещь греет быстро и хорошо, жаль что положение одно, подогрев зеркал, безусловно полезная вещь, и еще имеется функция ESP, если по-русски, это система курсовой устойчивости совместно с системой контроля тяги при буксовании колес, этот ESP ставился только на двушки до 2010, затем появился и на полторашках, данную функцию можно отключить с консоли кнопкой. Перейдем к проверке, благо не надо строить спец. трасс, выезд с моего ГСК целое испытание. При выезде необходимо преодолеть крутой подъем, основная масса машин в ГСК передниприводные, поэтому подъем штурмуют с разгона, тем самым закатывая подъем до льда. Я подъехал к подъему, остановился, выключил 4WD, решил попробовать сначала на передке, начал движение и ощутил кайф, машина начала уверенный подъем, когда какое-то колесо начинало буксовать система ESP подтормаживало его, тем самым машина залезла на самый верх. Следующим пунктом решил тронутся с серидины подъема, это огонь, нажимаю газ, обороты подпрыгивают до 1500, колеса начинают буксовать, затем в работу вступает ESP начиная подтормаживать колеса плюс ко всему душит двигатель до 900 оборотов, педаль газа я не отпускаю, и машина начинает медленно ползти вверх. Ну и на последок решил пустить на гололеде машину в занос, но уже на 4WD, результат потрясь, начинается занос, включается ESP, и с легкостью, треща ABS, машина выравнивается. Вот такие возможности у этого малыша, получается довольно пручий танчик, но с низким клиренсом. Кстати тьфу, тьфу но еще ни разу за эту зиму SX4 не дал усомниться в его проходимости.
Ну и последнее что хочется описать, это интересующий всех – аппетит этого малыша. Сейчас от экранов отойдут львиная доля Уважаемых читателей, которые дочитали мой отзыв до этого места. Движение по трассе, скорость 110-150 плюс резкие обгоны, получилось 10-12 литров. Движение в городе: если припятствием на дороге являются только светофоры, основной поток движется без проблем, то от 12 до 14 литров, но если движение затруднено еще и бешенными пробками то расход 16 – 17.5 литров, а за последние годы в Хабаре постоянные пробки.
В общем и целом я доволен своим приобретением. Он полностью удовлетворяет мои потребности, на нем очень удобно двигаться в городской суете повседневно, не мене удобно двигаться за городом, правда запас хода не большой из-за бака, он всего около 45 литров. В плане обслуживания и ремонта, прост до безобразия, дефицита запчастей и расходников не испытывает. К топливу не прихотлив, хочешь 92, пожалуйста, J20A по паспорту должен работать на нем, ну а если бюджет позволяет 95 – 98 то Вас никто не осудит. Немного прожорлив, возможно, зато если захочешь драйва, этот малыш предоставляет его с лихвой, запаса мощности ему хватает, зимой такой расход хорошо компенсируется его отличной вэдовостью.
Ну вот такой получился отзыв, пожалуйста не судите за корявое написание текста, и надеюсь он хоть кому-нибудь из Уважаемых читателей поможет определиться. Всего доброго.
P.S. Не удержался, кинул несколько фоток прошлой машины.