Немного о преведущем и моем первом авто. Чтобы понять, почему выбор пал именно на sx4.
Это Mitsubishi colt 2002 года с двигателем 1,3 на вариаторе пробыл у меня 5 лет накатал примерно 35 тыс км на нем.
Чего не хватало, что хотелось в новом автомобиле, и что я получил, купив sx4:
(сравнение Suzuki sx4 c Mitsubishi colt)
1) Хорошая геометрическая проходимость, достаточный клиренс для передвижения по весенним городским улицам и проселочным грунтовкам. Правда необходимо понимать класс sx4 и не предпринимать попыток залезть в настоящее бездорожье.
2) Коробка автомат, больше никогда не куплю машину с вариатором по следующим причинам:
каждый раз нажимая на педаль газа с одним и тем же усилием, получаешь разный отклик (эта непредсказуемость не ушла после 5 лет эксплуатации)
держит высокие обороты при ускорение, а это акустический дискомфорт и отсутствие ощущения того самого ускорения.
Повышенный расход топлива , если топить в пол - обороты в красной зоне все время, хотя тут виноват главным образом стиль вождения безопасный, но довольно агрессивный.
Коробка у sx4 хоть и четырёхскоростная, но лично мне хватает скорости переключения и самих этих 4-ех передач. Так как я не искушен DSG и просто всякими 6 и даже восьми скоростными коробками.
3) Более комфортную подвеску. С кольтом была интересная ситуация: очень мягкие пружины но, даже самые мелкие неровности передавались на кузов – пробивалась просто на раз.
Sx4 в этом отношении радует, очень энергоемкая и достаточно комфортная подвеска (на шинах R16 205/60). Не пробивается совсем, ну вообще совсем.
Если сравнивать с другими авто то комфорт подвески между тойотой (для меня эталон комфорта) и субару (для меня эталон жесткости)
4) Хоть какую- то шумоизоляцию. Если colt с проклеенными передними дверьми оценить в 2 бала, а мерседес S-класс 220 кузове в 10 баллов то sx4 заслуживает твердую 5.
5) Больших колес с нормальным профилем. Кольт был на 14 радиусе. SX4 на 16
и по размеру колесных арок можно увидеть что при желании войдут 18 с очень очень низким профилем.
6) Хотелось сохранить чёткое рулевое управление. Тут кольт и SX4 на одном и достаточно хорошем уровне.
7) Хотелось такого же просторного салона при небольшом кузове. Тут как это ни странно sx 4 немного проигрывает по двум показателям: простору в ширину на передних креслах и пространству над голову для задних пассажирах (мой рост 185). У кольта нереально большой салон при его внешних габаритах.
8) Размер багажника в принципе был не важен, но получил намного более просторный, чем в кольте.
Собственно об эксплуатации авто владею почти полтора года но пробег меньше 4 тысяч км.– поэтому о надежности сказать ничего не могу. Из того что можно отнести к поломкам - перегрели лампочки габаритов в передних фарах.
Машина полностью устраивает.
Внешний вид нравиться на 90 % из 100% (-10 % за высоту окон). Дизайн рисовали Итальянцы из Pininfarina насколько я помню (могу ошибаться на счет студии. но что Итальянцы это точно).
Обзорность на 4 (из 5), тем, кто ездил на седанах, будут мешать передние стойки, в них легко может «спрятаться» пешеход и даже машина.
Салон уже можно назвать устаревшим. Качество материалов чуть лучше, чем совсем деревянный пластик. Как то довольно глубоко процарапал, по неосторожности, переднюю панель – ощущение что сделана из нескольких слоев картона.
За расходом топлива особо не слежу. Заправляюсь один раз в месяц до полного 92м.
Sx4/ Врожденные недостатки, некоторые из которых можно принять за неисправность.
«Смешной» детский звук клаксона. Я поставил волговский солидный.
«Бухающая» (ударение на у) рулевая рейка на ямах или просто грунтовой дороге. Лечится удлинением, каких то там пластиковых втулок. Я смирился и забыл так как на безопасность никак не влияет (изучал этот вопрос долго).
Звуки от булькающего бензина в бензобаке и скрежет металла от глушителя, который при определенном наклоне и наличии ям задевает деталь подвески. Я проклеил полку в багажнике 5-слоями шумоизоляции, звуки ушли.
Что делалось после покупки и перед.
Перед: компьютерная диагностика двигателя – вердикт почти идеальное состояние (неисправность какого то там датчика солнца который не на что не влияет и о существовании которого я лично впервые услышал),
диагностика подвески: под замену навесные ремни, датчик давления масла, затянуть хомут на пыльнике, небольшие трещины в сальниках задней балки.
После покупки: замена навесных ремней, датчика давления масла, масла в двигателе и фильтров воздушных (салонный и двигателя) и масляного
Установка брызговиков – вещь обязательная для владельцев sx4 в особенности без пластикового обвеса с расширителем арок у меня именно такая. Колеса закидывают камнями даже на передние боковые окна.
Итог: Если рассматриваете данный авто в качестве покупки, я бы рекомендовал взять, но только при условии цены в пределах 450 тыс. руб. За большую сумму можно взять и классом повыше. Моя обошлась в 400 тыс руб в 2013 году.