Добрый день.
Некоторое время, а именно около года, владел автомобилем Suzuki SX4, поэтому хотел высказать свое, сугубо личное мнение об этом авто.
Приобретал весной 2013 года, комплектация 1.6АТ GL, в которой есть все необходимое что требовалось – 4-х ступенчатый автомат, передний привод, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, передние стеклоподъемники, руль регулируется по высоте, 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер и др.
Дополнительно при покупке заказаны и установлены противотуманные фары, головное устройство с навигацией и камерой заднего вида, коврики в салон, сигнализация с автозапуском. Застраховал по ОСАГО, КАСКО, получил номера и вперед.
Каких либо мук выбора не было, устроило соотношение цена/качество/внешний вид/марка.
Хотелось новый авто, бюджет был в районе 700 т.р. Насчет 4WD вопрос остро не стоял, конечно, с ним было бы лучше, но и цена на полноприводные на порядок выше. Аналогичный авто несколько лет эксплуатировал сосед по гаражу, рассказывая про машину. Часто ее видел, несколько раз даже проехал в качестве пассажира, поэтому был морально готов приобрести SX4 и даже небольшие критические замечания соседа в отношении машины пропускал мимо ушей.
Ранее эксплуатировал в течение длительного времени авто марки Suzuki с правым рулем, поэтому какой либо боязни ломучести, дорогих запчастей и обслуживания, их долгого поиска, не было. Тем более, авто приобретался из салона, поэтому рассчитывал на беспроблемную эксплуатацию. Ну а если что, то есть гарантия (3 года).
Машина была куплена для ежедневных поездок на работу и эксплуатировалась только по городу в основном в весенне-летне-осенний период. Зимой ездил не много и не ежедневно.
Типичный японец, с типичным расположением рычагов управления дворниками, поворотниками, регулировкой зеркал, печкой и др. Долго ездил на японцах, потом пересел на других производителей, а после покупки SX4 опять вспомнились японцы.
Теперь непосредственно о плюсах/ минусах авто:
Плюсы:
1. Компактный авто, маневренный для города, резвый, легко найти парковку.
2. Теплый зимой, прогревается быстро.
3. Посадка выше чем на седане, дорожный просвет достаточный. Заявленный что-то вроде в районе 180 мм.
4. Надежные и провереннные двигатель и АКПП.
5. Есть все необходимое даже в начальной комплектации, за исключением, пожалуй, ESP.
6. Новый авто, есть гарантия. Как показывает практика основные неисправности, отказы и поломки приходятся на первые годы эксплуатации.
7. Не устаревший внешний вид, на любителя конечно, но мне нравился. В целом сбалансированный автомобиль.
Минусы:
1. Жестковата подвеска.
2. Руль с усилием крутить надо, особенно на месте. Ну и ватный он какой-то. Вообще управляется машина не очень.
3. Сзади места немного, тесновато, но это не критично, так почти все время один-два человека ездили на передних сиденьях.
4. Багажник в целом устроил, в магазин съездить хватает. А перевезти что-то крупное или например, коляску детскую, не получится. Но опять же, с этой проблемой почти не сталкивался.
5. Шумоизоляция слабенькая, но для этого класса в целом удовлетворяет. Еще периодически появлялся сверчок в районе перчаточного ящика.
6. Головное устройство стоит под таким углом, что в солнечную погоду экран постоянно засвечивается и ничего не видно. Да и толку особого от него нет, всё равно в основном радио по городу слушал.
7. Передние боковые стойки широкие, затрудняют обзор, что характерно для большинства современных авто. Соответственно нужно быть внимательным, особенно при поворотах и проездах пешеходных переходов.
По трассе не ездил, поэтому как ведет себя авто в этих условиях, не знаю. С места машина стартует резво, динамично, в городском потоке держится уверенно. Каких либо проблем не испытывал.
Зимой, повторюсь, использовал мало. Приобрел не шипованную зимнюю резину Yokohama Ice Guard IG30 205/60 R16, в снег, гололед чувствовал себя нормально. Шипы, возможно и лучше, но я приверженец не шипованной резины, да и в первый гололед (день жестянщика), и в последующие дни, когда после перепада температур или снегопада образуется ледяная корка, старался не ездить.
Расход бензина 10-11 литров. Много это или мало – не знаю, не заморачиваюсь с расходом. Бензин лил 95 в основном на «Газпромнефти». Езда в основном спокойная, без ускорений и рывков, процентов 30 в утренних и вечерних пробках, кондиционер в жаркую и душную погоду всегда был включен.
Периодичность ТО - 15 тысяч километров, так рекомендует изготовитель. Поменял масло после обкатки около 3000 километров. Затем на ТО-1, через год эксплуатации, пробег на момент ТО-1 был чуть более 10 тысяч километров. Стоимость обслуживания – 9 тысяч, проходил в «Автомире» (официальный дилер). По времени где-то 2-3 часа. Перечень работ ТО-1 наверное у всех стандартный, что там проверяли сейчас уже не помню, только коробки от фильтров оставили в багажнике.
Каких-либо аварий, поломок за время эксплуатации не было. Поменял лобовое стекло по КАСКО, самого стекла в наличии у дилера не было, ожидал около недели. Осталось впечатление, что стекло хрупкое, один раз попал камушек небольшой и сразу скол, который в течение дня перерос в трещину сантиметров 10-12. Поменял ПТФ, перегорели месяцев через 9 после покупки. Дилер предлагал замену, но называл достаточно большую сумму, отказался, и поменял у знакомого в сервисе – все обошлось гораздо дешевле.
Через некоторое время после замены стекла опять вылетел камушек от впереди идущей машины в стекло, думал опять на замену. Но вроде обошлось, осмотрев стекло, сколов не нашел.
Стоимость страхования по КАСКО 42 тысячи на год, страховал в Росгосстрахе в рассрочку. Если сразу оплачивать всю сумму, то выходит тысячи на три меньше. При обращении по страховому случаю по КАСКО (трещина лобового стекла) приняли вне очереди, все оформление и фотографирование заняли минут 20.
Через почти год эксплуатации решил расстаться с автомобилем из-за переезда в другой город. Продал авто достаточно быстро. Ликвидность у SX4 нормальная, да и состояние машины было очень хорошее.
Вывод: Конечно автомобиль не идеальный, своеобразный, часто называемый женским, но в целом для города хороший вариант. От машины остались только позитивные впечатления. Надежный, неприхотливый, не без недостатков, но свои функции и задачи выполнял хорошо, не подвел ни разу.
P.S. Несколько фото где-то осталось, найду - выложу.