Здравствуйте дорогие читатели.
Ежегодно меняю автомобиль, вот в августе 2014 года настало время поменять мой Land Rover Freelander 2 (2007 года выпуска), в комплектации HSE на что-то более новое. Так как предпочитаю полноприводные машины, то хотел найти что-нибудь повыше и с полным приводом. Выбор машины - это чисто субъективный выбор, кто-то как мой друг ранжирует свойства машины в баллы и потом по сумме баллов определяет какой автомобиль для него больше подходит, кто-то ценит только дизайн, я же стараюсь выбрать, то к чему лежит душа, но после Land Rover карман говорил, что к выбору стоит отнестись не только с душой ,но и прислушаться к цифрам. Рассмотрев характеристики различных автомобилей, выбрал несколько, к которым был интерес (ford kuga и suzuki sx4 new). Выбрал последний, так как он был более экономичный и сервисное обслуживание было более дешевым, да и нового японца не было у меня, а SUZUKI -залог качества, так я был убежден на момент покупки и с этим мнением я сейчас и катаюсь. Выбрал машину в комплектации GLX, так как в более дорогой комплектации (GLX+) место над головой водителя было меньше, чем у меня, из-за этого был некоторый дискомфорт, а так же более дорогая аудиосистема(с экраном) мне не понравилась из-за эстетической нелепости.
Тест-драйв.
Машина показала себя очень хорошо- экономичная, легко управляемая, с достаточной шумоизоляцией, менеджер дал покататься в поле- проехать можно, но увлекаться не стоит и огорчила динамика разгона.
Эксплуатация.
Автомобиль показывает себя только с хорошей стороны.
117 л.с. дают возможность двигаться в потоке в городе. Полный привод дает возможность забраться на бордюр и выше или проехаться по полю и сделать диагональное вывешивание и не застрять.
Качественная отделка салона, достойное оснащение - 7 подушек безопасности и это уже в базе. Много кармашков в салоне, в багажнике есть фальшпол. Зимой система курсовой стабилизации работает отменно - при сильном желание увести машину в снос или занос - в доли секунд выравнивает и возвращает на траекторию. То что я делал руками и ногами в субару,в suzuki все делает электроника - удобно. По сравнению в Land Rover Freelander эта система работает в разы быстрее и правильнее. Ксеноновый свет заслуживает похвалы, зеркало с автозатемнением работает корректно. За 51800 км которые я проехал ничего не менял в подвеске.
Но есть несколько недочетов, к которым я отношусь философски(и Вас прошу сделать так же, ведь сколько бы Вы мне не доказывали обратное- нет ничего идеального):
1) Автомобиль нельзя назвать двайверским(только спокойное и размеренное перемещение по городу): шасси не позволяет проходить повороты на скорости, двигателю не хватает крутящего момента на выходе из поворота. На дороге с посредственным покрытием автомобиль теряет курсовую устойчивость, руль не информативный на скорости выше 90 км/ч.
2) На ветру автомобиль сносит и это очень ощутимо, если порывы ветра доходят до 25 м/с, то на соседнюю полосу может вынести.
3) Полный привод - это уловка маркетологов, шайба переключения параметров почти ничего не меняет. Но это такое мнение после того как я пересел с Land Rover Freelander у которого дорожный просвет больше всего на 15 мм. Но в Freelander я не боялся запаковаться в сугроб, а на suzuki sx 4 new это может закончиться плачевно. И это я познал на своем примере- зимой залез в сугроб на даче у друзей, посидели и пришло время ехать домой - завожу машину, включаю режим snow-lock, заднюю передачу и пытаюсь начать движение, вначале крутились 4 колеса, но так как я сел на брюхо, а значит вывесил все колеса электроника мне отключила задний привод и стал я переднеприводым (((. Так я и не смог выбраться. Могу сказать -это мой первый полноприводный автомобиль который я откапывал лопатой (ни subaru legacy, ни Land Rover Freelander)
4) Вариатор работает с какими-то толчками на первой передаче (ощущение трамвая)
5) Зимой автомобиль прогревается очень долго.
6) Дворники живут свой жизнью!!! (смена прошивки не помогает)
7) Сейчас подходит время к замене передних тормозных колодок, цена которую мне объявили - 9000 рублей с работой(цена меня несколько смутила, а Вас?)
Обслуживание за 12 месяцев и 51800 км. пройденного пути.
Топливо (АИ-95 на Лукойле) - 143074 руб.
ТО (0,1,2,3)- 39243 руб.
КАСКО (Ресо) - 96000 руб.
ОСАГО (Ресо) - 7920 руб.
Шиномонтаж - 2960 руб.
Мойка (350 кузов+коврики) - 3600 руб.
Зимняя резина (nokian nordman 4) - 16000 руб.
Итог.
Машиной очень доволен - за небольшие деньги получил качественный автомобиль. Что бы в хорошем настроении и с комфортом доехать до нужной точки его вполне достаточно.