Решил написать отзыв уже после продажи, но все же надеюсь что он будет полезен и интересен как настоящим, так и будущим пользователям данных автомобилей.
Итак выбор... Выбор был достаточно спонтанным, хотелось непременно кроссовер, желательно новый и типа Кашкая, но подешевле. В городе где мы жили автосалонов не было, ближайшие в Кемерово, но в связи с плотным графиком ездить на тест драйвы было не когда. Близкий друг посоветовал обратить внимание на sx4, так как машинку приобрёл его родственник, и впечатления от неё оказались положительные. Глянул на фото - симпатичная. Похожа на Кашкай, дешевле и в принципе есть все минимально необходимое для комфорта- вариатор ( необходимое условие жены - только не мкпп), кондиционер, попогрейки передних сидений ну и прикольный цвет, выделяющий ее из общего числа машин. Отзывов в то время в Интернете было не много, поэтому можно сказать купили вслепую. Кредит оформили по телефону и в назначенный час прибыли в автосалон. Там уже воочию посмотрели ее, потрогали, прокатились на тест драйве. Все устраивало. Цена 815000, комплектация GL, плюс сигналка, защита двигателя, парктроники по кругу, коврики... и того сверху около 45 тр.( точно не помню). Автокредит, каско... Полтора часа и мы выезжаем из салона на новеньком авто!!!!
Казалось бы жить и радоваться. Я автолюбитель не разбалованный, до этого имел всего лишь одно ТС - Тойоту Филдер 2001г. в простенькой комплектации, поэтому какие могут быть придирки к новому автомобилю 2014 года выпуска, и тоже японцу ( от филдера только хорошие впечатления остались)... но! Японцы видимо уже не те!
Первые впечатления:
Положительные:
1. Машина едет! И это уже неплохо! Разгоняется плавно, правда с неприятным визгом движка, но если не наглеть то для спокойных обгонов вполне хватает. Вариатор в этом плане мне очень приятен по сравнению с тойтовской акпп, задумчивой и неторопливой.
2. В салоне визуально все достойно и удобно, ничего лишнего, все под рукой, все работает. Места внутри достаточно. Багажник удобен для загрузки и выгрузки, есть фальшпол куда входит вся необходимая мелочевка ( кроме огнетушителя и насоса).
3. Передние сидения с небольшой боковой поддержкой тоже удобны, при средних расстояниях перемещений ( до 500 км) ничего не затекает.
4. Экономична. Расход по трассе в среднем 6,5 , в городе 9 л/100 км.
5. Удобная посадка в автомобиль, хорошая обзорность.
Ну и теперь ложка дёгтя... да не одна к сожалению:
1. Шумоизоляции никакой. Все слышно что происходит вокруг, шум машин, колёс, работа подвески полностью проникает в салон ни на чем особо не останавливаясь.
2. Внутри все поскрипывает, побрякивает уже с первых же минут владения, в дальнейшем количество сверчков неумолимо нарастало. Ощущение езды в консервной банке.
3. Подвеска. Неровности дороги, трещины и тем более ямки проходит с неприятным звуком, порою думаешь что должны вылететь амортизаторы даже от переезда жд путей на скорости 10 км в час. Задняя балка бухает очень громко.
4. Руль. Неинформативен. Нулевой зоны нет. Надо постоянно подруливать. На скорости легкий и не безопасный.
5. Управляемость до 100 км/час нормальная, дальше становиться некомфортно, выше 120 страшновато. Дорогу держит плохо.
6. Вариатор. Если убрать ногу с газа примерно на 30-40 км/час, ощущается неприятное подтормаживает и небольшой толчок. Не критично, но не приятно.
7. Регуляторы кондиционера, то есть их вид.... Одним словом прошлый век... В машине 2014 года смотрятся нелепо.
8. При опускании задних стёкол на скорости 100 и более км/час ужасный акустический эффект. Описать сложно. Но выдержать ещё сложнее. Лучше не открывать вовсе. Сами стекла что передние что задние , достаточно тонкие и в полуоткрытом состоянии дребезжат немного.
9. Металл. Тоньше я пока не встречал. Хотя после покупки потрогал достаточное количество авто других марок. Разве что у Лады Весты что то похожее. Проминается пальцем на ура. 4 года прожил в страхе, что пройдёт град и я буду владельцем дорогого дуршлага.
10. Пластик салона. Дешевый, тонкий, скрипучий. Но выглядит приятно.
11. Клиренс!!!! Надо быть честными ребята... SX4 NEW это хэтчбек и не более того. Зашита цепляет там где даже не ждёшь..
Что выявилось в процессе дальнейшей эксплуатации:
1. Аккумулятор для наших условий никакой. Перестал заводиться уже в первую же зиму при -20. Поменял на более ёмкий. Но в связи с частым снятием и подзарядкой, сломалась плюсовая клемма. Официалы предложили купить в сборе всю ( вместе с блоком предохранителей) за очень приличную сумму. Послал нахрен. Поставил от Матиза.
2. Ограничители дверей. Скрипучие, чем бы не смазывал. Через пару лет совершенно перестали держать двери хоть в открытом, хоть в полуоткрытом состоянии.
3. Багажник оказался очень не вместителен. Коляска в разобранном состоянии не вмещается - колеса в багажнике, люлька в салоне. При поездке семьей на пикники загружен полностью и доверху, при туристических поездках на пару и больше дней вещи в салоне. Решил приобретение бокса на крышу.
4. Зимой греется долго. При холостом ходу в течении 15-20 минут, прогрев начинается только после 10 минут последующей езды.
5. Задние зиденья для дальних поездок очень не комфортны.
6. Музыка не звучит. Слушать только громко можно, по другому при езде не слышно. Решил самостоятельной шумоизоляцией дверей, заодно сделал и багажник - задняя балка стала работать потише.
7. Со временем выяснилось что мощности для обгона хватает( двое взрослых + маленький ребёнок), но при этом обгон некомфортен и достаточно экстремален. Начало бодрое, но после 110 км/час ускорение очень замедляется. При этом мотор неимоверно визжит ( как резаный поросёнок). При четырёх взрослых мужиках внутри такое же ускорение, но уже с 40 км/час.
8. Позорные крутилки регулятора климата поменял на кашкаевские цилиндрические с алиэкспресс.
8. Дешевенькую ткань кресел скрыл чехлами из эко кожи.
9. ЛКП на троечку. На капоте много сколов, некоторые большие зацвели. Поставил мухобойку, чтоб хоть не так камни летели.
Итог:
Четыре года владения. Впечатления спорные. Машина отъездила достойно, серьёзных поломок не было, хотя и не должно быть вроде за такой небольшой пробег и достаточно бережную эксплуатацию. Но постепенно накапливающееся раздражение от кучи неприятных мелочей изложенных выше, сделало расставание с автомобилем простым и безболезненным - сдан в трейдин, в обмен на другой очень различный по качеству исполнения с учетом опыта эксплуатации ньюшки...
Напоследок хочу сказать - если вам нужна машина которая ездит, но эта езда не приносит удовольствия, если вам все равно на дребезжание и другие посторонние звуки внутри, не важен клиренс и размер багажника, то можете брать. Но честная цена для неё новой в максималке сейчас (2018 г.) не более 900 т.р. То что сейчас она в Рестайле с новой коробкой и движками, имхо, не делает ее намного лучше. Поэтому покупать ее за 1,5 млн. это просто безумие. Надеюсь что настоящие владельцы нашего лягушонка будут не столь придирчивы и машинка принесёт им радость и беспроблемность от общения.