Всем привет! И любителям сузук и недругам. А так же и нейтралам...
А теперь, собственно, о ней, о Витаре. О НОВОЙ( подчеркиваю) Витаре, которая имет опосредственное отношение к Гранд и просто Витаре выпуска до 2015 года. То были хорошие, но совсем другие автомобили. Но что странно, под тем же названием выпустили эту . Что-то плохо на Сузуки с фантазией. Да и хрен с ними.
Итак, купил я её в январе 2018, новую, в салоне. Естесно, с прибамбасами салонными, но в меру. Поставили защиты картера и бака, коврики, какие-то накладки,капот на газовых держалках . Чета ещё... За все про все 1430000 кровно заработанных( хи-хи...).
Резонный вопрос - почему купил? И соседи, и друзья и детки спрашивали. Сам себе тоже вопросы задавал.... А ответ самый простой - дешево и сердито.... Дешево это по меркам жены, сердито - по моим (долго сердился). И ещё - есть такая же Сузука в Японовке, только Эскудо, уже у нас трехлеточки появляются, значит, ежели чё, запчасти здесь найдем. Тьфу-тьфу....
В далеком 1984 годе сподобился я купить ГАЗ 69 . Как и у кого, дело прошлое, хороша была машинка, жужжала, ехала с горки быстро, по грязи , снегу и епиням .... тоже ехала, но тихо.
Так я о чём... а, это был мой первый собственный тачан, он же на протяжении 34 лет и последний с рулем слева...
В январе 1989 ушел "козлик" в хорошие руки, ещё года три назад был живой....
С 1990 года началась для меня эра праворулек.... Много их было, в пользовании штук 12, от 2-3-х месяцев до года. Сам возил до 2003 пока морячил, продавал, потом успокоился.... Много есть чё вспомнить, но самые лучшие воспоминания ( аж слёзы ворочуются) о Хайсе Super Custom и Крауне. О других - с теплым чувством. Единственная фирма, которой у меня не было и не привозил - Субару. Почему...а хрен его знает.Нареканий, кстати, ни к одной тачке не было. Последний мой (плачу) был Приус 20, ушёл в декабре 2017...
И вот как Приус ушёл, стали мы с женой думать и гадать чё бы нам приобресть, чтобы задницы возить. Я, как ярый сторонник правого руля, хотел японское, напирал на Nissan Leaf ( благо все условия для его содержания есть, опыт соседский хороший тоже имелся), к нему прикупили бы какую нибудь Акву ( кстати . за две тачки практически те же деньги, что и за Витару).....НО!!! Возникло естественное препятствие - ЖЕНА! Не хочу, кричит, быть столбовою дворянкой, а хочу новую машину. А на хрена ей новая, не поясняет....ХОЧУ И ВСЁ! Наконец, в январе сего года консенсус определился после посещения всех автосалонов нашей пока не состоявшейся столице ДФО. Чего мне это стоило, рассказывать надо психиаторам, с глазу- на -глаз,... и ещё мне жалко манагеров салонных, хотя и ребята, видно, закаленные.....Три машинки: RAF 4, Outlander, Qashqai откатали на тест-драйве, облазили по X-Trail, CX5, даже Форд Куга. Сузуку смотрели, потом сидели-размышляли, ругались, мирились, снова ругались(правда, до драки не дошло, но угрозы здоровью были, мне естесно.) И......
..... Выбор пал на Сузуки Витару по трем основным критериям: японская, недорогая, 4 везде...и подпункты: небольшая, гидротрасформатор -коробка, налог, приятный цвет, и ещё что-то в мозгах у жены (а сие мне не ведомо...)
И вот он, второй мой автомобиль с левым рулём. Расплатился, поменял резину на зимнюю, сел и.... а ехать -то как? Руль не там ( правый мне и сейчас больше нравится), рычажочки не там, ремень, гад, и тот с другой стороны....До дома ехал сначала 40, потом осмелел - 60, потом обнаглел и... все равно 60, все время справа, чуть ли не по обочине. Ехать было аж километров 25, взопрел весь... Пару раз даже кого-то обогнал...
Привыкал к рулю долго, постоянно лез на пассажирское место, впиндюривал дворники вместо поворотников и наоборот и тд и тп. Привык месяца через три, хотя и сейчас заскоки бывают. Жена же, на удивление, села и поехала и ездит до сих пор, как будто не было 28 лет прруля...
Теперь, собственно, о самой Витаре . Комплектация 4WD GL+. На мой взгляд это самый обычный автомобиль, ничего выдающегося и, в тоже время, ничего плохого. Тачан абсолютно средний по всем показателям.
Едет хорошо до 140, потом похуже, но на хрена даже те 140. Хороший асфальт - хорошо в салоне! Выезжаешь на хреновый или на грунтовку - все шумы в салоне и трясет. Зимой по снегу и льду едет и на AVTO , ежели переключить на SNOW прёт ещё лучше, LOCK не разу не включал. В горку едет хорошо, разгоняется даже груженый.
Расход .... Да , если говорить о расходе после Приуса, то расход.... Но будем говорить о Витаре.
Итак, по городу с пробками до 10 было пару раз, но в основном до 8 л, по трассе от времени года от 5.2 до 6 л. Вот сейчас, конкретно, 7,4 л чисто город. Короче, расход вполне сносный, для пенсионера приемлимый. Самое удивительное, что по контуперу , что по замерам врукопашную расход одинаковый. Салон у Витары черный , на мой взгляд, приличный, кресла удобные. Про пластик салона писать? А на хрена? Кому нужен пластик - бери Ролс-Ройс или Бентли, Ауди, в конце-концов. Вот там пластик! (если ваще есть...) Салон зимой прогревается быстро, обогрев сидушек резвый, аж два диапазона! Климат- контроль обычный для "японок", спереди комфортно. Приборка могла быть и лучше, да и так сойдёт. Круизконтроль я ваще ни на одной машине не применял, даже адаптивный. Места 4-ым хватает, багажник...есть багажник. За редким исключением, ездим практически всегда вдвоём - магазины, рынок и к друзьям с коньячком( жена не пьёт, это удача!). Надо честно сказать, ездим мы мало - за почти 10 месяцев только 4500 км.Порой по 3-4 дня не выезжаем, нет необходимости. В центр города только на электричке, там припарковаться - это тоска... Да и ездить особо некуда - свой дом, море в пяти шагах, и любовниц уже нет, к сожалению...Собираемся совершить вояж на Байкал и Алтай летом, но пока это лишь планы. Пока же дальше 300 км от Владика не отъезжали.
Моторчик так себе, едет и ладно, в спорт режиме побойчее. Коробка задумчивая, но есть ручной режим - прямо скажем, на любителя . Я сам обычно никуда не тороплюсь, 40 лет водительского стажа позволяют ездить как хочу, могу наглеть, но чаще добрый я...117 кобыл своё дело делают, везут из А в Б, а что ещё надо от машины. Комфорт? Ну тогда надо снова с "козлика" начинать. Или про Краун...или про Бентли.
Итак, повторюсь, Витара машина неплохая за свою цену,хотя могла бы быть или дешевле или лучше, могла... но что есть, то есть. Кстати, если спросить мою жену, то она от машины если не в восторге, то в полном её удовольствии и её хотелкам. А до этого её идеалом была Honda HRV. А RAF 4 почему-то недолюбливала. Hilux ваще стороной обходила. Тока меня пьяненького домой пару - другую раз до дому на ней доставляла.
Из минусов: дорогое ТО у ОД, нет складывания зеркал, обогрева руля, пришлось снова привыкать к ключу зажигания. Ещё довольно хреновая летняя резина, шумливая и жесткая.
Плюс к этим минусам : какого хрена на европейский рынок делают болты на колеса вместо шпилек с гайками, крайне неудобно переобуваться. Кстати, с проблемами закрывания дверей, о которых пишут, я не сталкивался .
Можно, наверно, наморщит ум и вспомнить ещё и плюсы и минусы, но счас ум чёта не морщится.
Предвижу, что в комментах начнут кашлять, мол Рены и Креты разные дешевше, лучше и вааще,но сразу оговорюсь - мне они не нужны, аки как и все остальные корейцы и европейцы.
"Jedem das seine" или , если больше нравится, " Suum cuique", не навязываю своего мнения, к чужому давно не прислушиваюсь.
Что касаемо Витары, то , если нравится -купите, машинка по деньгам, если, конечно , они есть. Жалко денег или не нравится Витара - ради Бога, не покупайте, но и не хайте чужой выбор.
У меня есть идея продать Витару через года два, купить что-то посовременнее, но, несомненно, японское, гибридное или полностью электричку, 4WD . Сейчас таких на внутреннем рынке Японии валом. А потом и ещё больше будет. Короче, Витара счас есть, ездит,возит и слава Всевышнему.
Пока фоток нет, погода хреновая...Да и на моей узоров нету и цветы не растут....