Мой комментарий что я вложился в машину прилично денег похоже вводит народ в заблуждение относительно цены владения автомобилем и поэтому я решил добавить информации. Купив авто за 150 я вложил ещё примерно 135. Много это или нет - кому как...
Ну во первых основная часть моих затрат это вложения в колёса - это новая летняя резина на оригинальных японских дисках от Джимни + комплект зимней бу резины, плюс потери на перепродаже колёс (я перепробовал несколько разных пока не остановился именно на этом комплекте - об этом чуть ниже). Итого в колёса вложено примерно 65т.р. Напоминаю, что шины в этой размерности стоят не дешево...
Далее было вложено в допники - то что в принципе никак не влияет на то как машина едет, а именно - сигналка с а/з, БК, магнитола с камерой и колонками, видеорегистратор, коврики, задние правильные фонари (с жёлтыми поворотниками), тюнинговые патрубки и доп.стопарь, противотуманки и т.д ещё примерно 30т.р. вместе с ОСАГО.
Ну и остальные расходы уже непосредственно в техническую часть. Так вот как раз запчасти и вложения по технической части позволяет говорить, что это один из самых недорогих в обуслуживании и владении автомобилей. Так как предыдущие владельцы за 24 года похоже вообще с этой стороны на автомобиль не тратились то пришлось немного потратиться.
Всего уже не упомню, но вот цены на некоторые запчасти которые остались в истории покупок на Экзисте и то, что вспомню с других мест покупки:
Глушитель = 3506р (это наверное самая дорогая запчасть) + резинки крепежные 2*65р
Прокладка крышки клапанной = 158р
Прокладка головки блока = 317р
Фильтр воздушный ДВС = 88р
Крестовины карданов 4шт*300р
Центральная рулевая тяга = 1313р
Датчик температуры ОЖ = 188р + термостат = 280р
Ремень ГУР = 138р + генератора = 130р
Шаровая ~ 1500р, сайленты ~ по 200р
Дверные уплотнители 3шт*180р
Задние 2 аммо = 1500р
Тормозные колодки перед = 500р
Задние тормозные цилиндры 2шт*600р
Внешние ШРУСы 2шт*800р
Ну и ещё что то было, уже не упомню и всякая мелочёвка... Ну и все жидкости и т.д.
Теперь по колёсам! Многие говорят, что я постоянно про них говорю - так и есть и на то есть причина. Так как авто не имеющей шумоизоляции, лёгкий, короткий и внедорожный он очень чуствителен к колёсам и я перебрал несколько комплектов пока не пришёл к текущему состоянию. Немного отзывов:
- Купил машину на АТ резине Гудьир (на первом фото). Ничего по ним не скажу, т.к. были сильно изношены, кривые и как решето поэтому с камерами и один хрен постоянно спускали. С них и начался перебор разных бу колёс...
- BF Goodrich MT - жёсткая резина для грязи, тяжёлая и не сминаемая и по асфальту едешь как по щебню и торозит плохо и шумит как реактивный самолёт - после них решено не заморачиваться в сторону МТ и сосредоточиться на АТ резине.
- Кама Пилигрим - в принципе так себе, но совершенно не балансируется - одно мучение.
- Быстрица 4Х4 на родных дисках Соболя 4Х4 - эта резина на 3х тонный Соболь только и годится (ну или на БТР :))) Даже спущенная в ноль не проминается весом моего авто. Гребёт отлично, шумит как самолёт, но тяжёлая (нет не так - ТЯЖЕЛЕННАЯ, колесо хрен поднимешь не надорвав спину).
- были ещё разные модели которые я брал покататься и попробовать и всё не понравилось - или шумят, или кидает машину на них, или плохо тормозят, а чаще просто размерность не та! Методом проб было выявлено, что идеальный размер колёс для моей машины это 235/75R15 - это то, что без проблем встаёт и нигде не задевает, даёт существенный прирост в клиренсе и несущественый рост нагрузки на двигатель и трансмиссию и несущественно влияет на управляемось и торможение.
- Текущая резина на которую я продолжаю молиться - никому не известная Масплорер АТ. Моё мнение - идеальная АТ резина для лёгкого внедорожника - мягкая, не шумная, легко плющится, отлично гребёт по грязи, отлично по асфальту и по торможению и по аквапланированию, не сильно тяжёлая учитывая толстенный протектор в который легко можно засунуть палец в зазоры.
- Текущий второй комплект колёс (которые я использую зимой) это родное литьё и Бриджстоун WT14 (по отзывам в интернете - легендарная резина). По ней могу сказать только что она не сильно зимняя (я бы сказал, что она всесезонная АТ с уклоном в зимнюю). У неё крупные шашки протектора как на АТ резине, но при этом имеет "зимние ламели" (хотя по сминаемости и количеству "зимних ламелей" ей далеко до чисто зимних современных моделей - поэтому зимой она скорее средняя и держит авто скорее благодаря шипам). Зато на ней можно ездить круглый год - если вы готовы слушать дикий скрежет шипов по асфальту...