Добрый день, читатель!
Продолжая эксплуатацию Японско-Европейского чуда, подошел момент поменять заводское масло. Менял масло и масляный фильтр у дилера на пробеге около 5200км. Дилер Территория А - выше всяких похвал, каждый болтик закручивал динамометрическим ключом. Всё аккуратно, степенно. Дилер провел ТО-0 - осмотрел весь автомобиль, протряс подвеску. По итогу кроме работ по замене масла ничего делать не пришлось, да и у меня жалоб не было.
Далее, автомобиль эксплуатируется каждый день, никаких поблажек - надо в сугроб на парковку, едем в сугроб. Надо быстро перестроится - мотор ревет, передачи щелкаются. Заводилась каждое морозное утро, хоть с телефона, хоть с кнопки. С телефона с 2 раз, с кнопки в пол тычка. Прогревал по 15-20 минут. Реальный расход в режиме пробки, прогревы, скоростное вождение в городе - поднялся до 9-10 литров.
Теперь расскажу про поездки на священное озеро Байкал, остров Ольхон и малое море. Маленький самурай едет везде - по льду, по укатанным гравийкам, по разбитым гравийкам, прямо по целине, через сугробы по колено, на скользкие подъёмы и крутые спуски. Несмотря на стальные защиты и соответственно низкий клиренс автомобиль свободно проходил ямы, съезды, заезды, колею и прочие кочки. На своей маленькой Витарке мы умудрились играючи проехать там, где садились корейцы (спортейдж, крета) и даже взрослые кроссоверы типа тойоты хайлендера и харриера (привет маленький вес Сузуки). Не малую роль в проходимости машины сыграла и резина Pirelli Ice Zero 2.
Дополнительно расскажу о резине Pirelli Ice Zero 2. Резина выполнена по технологии RUN FLAT, что явилось для меня как удобством, так и неприятным недостатком. Резину выбирал по протектору - и она просто шикарная, очень тихая и гребет как тракторная гусеница. Но у Витары нет датчиков давления в шинах, и потому практически невозможно понять во время езды, что в резине уже атмосферное давление - что она сдулась и ты катаешься на пустом колесе. Обнаружив только визуально, спустя 3 дня после поездки за город, что колесо какое-то подсевшее, я так и не смог определить, сколько уже катаюсь на спущенном (абсолютно) колесе - на управлении не сказывается никак (опять таки привет маленький вес Сузуки). Накачав колесо я начал искать шиномонтажку, для выяснения причин сего казуса. И вот она ложка дегтя - никто в городе не хотел даже трогать покрышку RUN FLAT - дескать, она одноразовая, надо брать новую. Благо, в 2GIS нашелся фирменный центр Pirelli, в котором мне благополучно вытащили злополучный саморез и поставили заплатку за абсолютно вменяемые деньги. В том же центре, пока ждал окончания работ, прикупил себе органайзер в багажник - и теперь всё барахло лежит там, и не бренчит на кочках.
И вот самое интересное - за всё это время не сломалось абсолютно ничего.
Продолжаем эксплуатацию. Желаю удачи!