Добрый день, друзья!
Принимайте, так сказать в ряды сузуководов))
Не буду расписывать чем владел ранее, скажу так, машин было достаточно, машины были разные))
А вот по поводу выбора пройдусь. Итак, причина первая - смена места жительства и места работы, вторая причина, продажа предыдущего авто коим владел 7 лет.
После переезда в Санкт-Петербург, посмотрел как здесь водят, как обстоит ситуация с парковками, посмотрел статистику по угонам и определил для себя критерии авто:
1. Компактный;
2. Экономичный;
3. Не интересующий угонщиков, а надо понимать, что Санкт-Петербург на втором месте по угонам в России;
4. Надежный;
5. После продажи предыдущего авто, доплачивать за новое не хотел, надо было купить новое и уложиться в лимит от продажи старого автомобиля.
Посмотрев, что есть на рынке, что можно привезти, вспомнив, что друзья эксплуатируют 13 лет SX4 без каких либо проблем. Стал искать SX4 на турбине, потому как на атмосферном он не такой «шустрый»))), но в октябре 2022 в России таковых новых не было, под заказ также не привезти (я не нашел того кто бы мог привезти, возможно плохо искал, тем не менее). Тут еще вышла новая модель S-cross, понравилась, но на октябрь 2022 под заказ не нашел, кто бы мог привезти.
За-то нашел кто мог привезти новую витару 1,4 турбо, но гибридную, не гибридных не было. Подумав, решили взять витару. Заказали в середине октября 2022, а в середине ноября витару с венгрии, через Армению, привезли в Санкт-Петербург. Пока получили ЭПТС и в конце ноября началась эксплуатация.
Теперь по самому автомобилю, начну не с плюсов и минусов, а с отличий от тех, что официально ввозили в Россию:
1. Адаптивный круиз-контроль;
2. Контроль мертвых зон, в зеркале есть лампочка, она загорается когда в слепой зоне есть автомобиль. Плюсом хотел бы отметить, что если в этот момент попытаться перестроиться, то машина не даст, идет звуковой сигнал и на руле появляется вибрация и сопротивление (стоит электроусилитель);
3. Удержание в полосе, проверял, подруливает))) в поворот сама заходит, секунд 30, потом просит положить руки на руль.
4. Чтение знаков. Весьма удобная штука, на экране борт-компьютера показывает знак (знаки), который проехал. Считывает знаки и слева, и справа, и сверху, удобно. Ежели отвлекся и не запомнил какой знак проехал, посмотрел на экран и все.
5. «Мягкий» гибрид. Что нашел в открытых источниках, полноценного эл.двигателя нет, есть усиленный стартер-генератор, который выполняет функцию эл.двигателя, также есть батарея (на фото она есть, под пассажирским сиденьем). Помогает при старте и ускорении. Только на электротяге ездить не получится. Как-то так))
6. Более мягкие пружины, не в смысле, что машина мягче российской, а в смысле, что при малейшей нагрузке сильно проседает (что было решено, об этом ниже).
Теперь предлагаю поговорить о конструктивных минусах данного автомобиля:
1. И это наверное самое неприятное - полное отсутствие шумоизоляции… хуже может быть только в жигулях)))
2. При заявленном клиренсе 185 мм, под защитой реально 155 мм… Это точно кроссовер?))) Ведь машина позиционируется как кроссовер, но по честному это хэтчбек с полным приводом. К этому был готов, неожиданностью не было.
3. В дождь закидывает зеркала и боковые стекла, что за….. Вопрос к конструкторам, почему нельзя было просчитать (аэротруба например) и сделать так, чтобы не забрасывало зеркала и боковые стекла в дождь, ведь это безопасность… Ну да ладно неприятно, но не смертельно.
4. Жесткая подвеска, авто для европейского рынка, подвеска жесткая, трамвайные рельсы, стыки, ямки, надо объезжать иначе доходило до пробоя, особенно когда в машине 3-4 человека.
5. Музыка, которая стояла с завода это, я не знаю как это назвать, но ничего хорошего…..
6. Тесный салон, короткая сидушка. Мой рост 182 см при весе 90 кг, нашел некое компромиссное положение, потому как если удобно ногам, то приходится тянуться к рулю, если сесть «по рулю» то по ногам не удобно… нашел что-то среднее))) чтобы и к рулю не сильно тянуться и колени «уши не затыкали»))))
Теперь давайте кратко по плюсам:
1. Авто компактное 4,17 м в длину, с парковкой почти нет проблем)))
2. Экономичное, по городу с пробками и прогревами 9,5, считаю нормальным результатом (мнение мое личное, может не совпадать с вашим). По трассе в среднем 6,5, под горку получалось и до 4,5;
3. Неприметное, можно спокойно оставлять и не опасаться))) Полиция вообще отворачивается, ездил из Санкт-Петербурга в Пятигорск и обратно, ни разу не остановили, что не может не радовать.
4. Надежное, чугунные гильзы, не могут не радовать)) да еще в купе с гидромеханическим автоматом, вдвойне))
5. Автомобиль приемистый, разгон приемлемый, не пушка-гонка конечно, но и все соки из нее на разгоне не выжимаешь. Обгоны даются легко, спасибо малому весу, 1200-1300 кг. с учетом доработок.
6. Отменная управляемость! Вот тут прям кайф, после предыдущего авто, как на карте)))
Автомобиль городской, для 4 человек (максимум) с небольшим багажом, потому как это не багажник, это бардачок)))
Прежде чем купить, читал отзывы, смотрел тест-драйвы, съездил к официальному дилеру посмотрел, потрогал)) прокатился, правда на 1,6 атмосфернике, но мне было важно понять как я помещаюсь и как себя ведет автомобиль.
Прежде чем автомобиль приехал, был определен фронт работ)) Могу смело рекомендовать ребят из Legend auto, делают хорошо, лишнего не навязывают. Не дешево, но и не дорого (есть дороже, я сравнивал).
После того как получил номера сразу загнал машину на доработку.
Итак, что было сделано, дополнительно по авто:
1. Полная шумоизоляция, пол, арки колес, двери, включая дверь багажника. Потолок не делали, так как установлена панорамная крыша. Все, что можно было проклеить, ребята проклеили.
2. Выброшена без малейшего сожаления магнитола, взамен поставлен Teyes CC3 с круговым обзором, 4 камеры по кругу. Почему 4 камеры, не смотря на малый размер авто, уже была ситуация, когда мне надо было ехать, а был я один, утром, двор возле дома забит так, что без камер, мне было бы проблематично в одиночку выехать со двора… с камерами и сопровождая все действия матом потихоньку я выехал…
3. Взамен бумажных, заводских динамиков, вперед поставлены двухкомпонентный Focal, в задние двери коаксиальные Focal, в багажник сабвуфер Helix и два усилетиля AMP, на динамики и отдельный усилитель на сабвуфер. Получил хороший, качественный звук, можно лучше, но это будет уже другой бюджет и надо резать дверные карты, чтобы поднимать динамики выше, чтобы они играли не в ногах… а я хотел по штатным местам, чтобы внешне сохранить по максимуму без изменения. Ну, насколько было возможно)) так как установка сабвуфера требовала отдельного короба, пришлось пожертвовать частью багажника, в левой нише изготовили короб, обтянули кожзамом (на фото есть), девушки из Legend auto молодцы! Одна сделала короб, отформовала его под размер ниши багажника, вторая девушка обтянула кожзамом, сделали аккуратно и внешне все выглядит так, словно все так и было с завода!
4. Установили регистратор с двумя камерами (вперед и назад) со скрытой проводкой. Все работает штатно, один раз настроил и забыл.
5. Из излишеств, я уже привык к эл.приводу багажника, поэтому и здесь был заказан и установлен эл.привод багажника. Понятно, что китайский, как долго проработает вопрос, но удобно, кнопка в салоне, с брелка и с кнопки на двери открывает багажник. Плюсом, на кочках на гремит, потому как с доводчиком.
6. Само собой сигнализация, без обид не скажу какая, но с обратной связью, плюс несколько «нежданчиков» для любителей поживиться за чужой счет, 100% защиты конечно не дает, но задачку усложнит, потребует дополнительного времени и специального инструмента, к сожалению мне тоже ежели допущу полную разрядку аккумулятора…
7. Взамен штатных пружин установлены Eibach pro lift kit, заказал 20 января 2023 по цене 41000 р. плюс 5000 за установку и 2000 развал-схождение, пришли 17 мая 2023, санкции… Сегодня, 27 мая 2023 установил вкруг новые пружины, а это +25 мм, что могу сказать по первым ощущениям, машина стала выше, мягче, стыки и трамвайные рельсы проходит лучше, пробоев нет, при проезде трамвайных путей можно скорость не сбрасывать))
Хотел доводчики дверей, но не нашел, специально для сузуки их не делают, а непонятный «нонейм» брать не стал.
С шумоизоляцией вопрос решен частично, поясню, от дорожных шумов мы избавились, но стекла тоненькие плюс панорамная крыша (точнее это минус). При скорости 90 и выше есть шум на уровне головы, а это окна и крыша. Поясню, стало тише чем было, да, но тишины как в автомобилях классом выше, не получилось, и не получить, увы.
С окнами еще можно побороться, есть шумоизоляционная пленка на стекла (не очень верю в ее эффективность). Нашел компанию в Санкт-Петербурге, которая изготавливает двойные стекла с шумоизолирующим слоем, на заказ под любое авто, по цене не интересовался, еще не «созрел»))).
Вот двойные стекла могут еще на 1-2 децибел снизить фон, но пока не интересовался стоимостью, потому как, допустим, поменяю боковые стекла на двойные, что делать с панорамной крышей… Вооот, и еще по поводу двойных стекол, надо еще понять их толщину, возможно придется менять уплотнители, и вопрос по весу двойных стекол, справятся ли родные стеклоподъемники… То есть бюджет может легко перевалить за сотку, а может и нет)))
Вопрос, стал бы я рекомендовать данный авто к покупке, а вот не знаю, вместе с доставкой автомобиль мне встал в 3,1 млн. р, дорого это или дешево пусть каждый решает сам. Плюс мои хотелки в виде доработок, это еще плюс 0,6 млн.р, считайте сами)))
Автомобиль надежен, учитывая, что модель выпускается с 2015 года, детские болячки устранены. Кузов оцинкован, весь. Для города хороший вариант. Многое зависит от бюджета и хотелок, есть как дешевле (китайцы) так и дороже. Да пластик в салоне фуфло, но с лица воду не пить, пластик и пластик, машина возит, не ломается, бензин потребляет умеренно, налог маленький. Да машина не для понтов, ну так у каждого свои цели)))
Единственно, настоятельно прошу воздержаться от комментариев в стиле я бы за эти деньги….. предупреждаю сразу, подобные комментарии буду удалять, есть у вас деньги, берите. Не надо другим навязывать свои «компетентные» советы, тем более когда о них не просят.
Есть вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.
Берегите себя и своих близких!
Идеальных авто не бывает. Но стремиться надо!