Здравствуйте, уважаемые обитатели дрома всех мастей!
Ещё при поиске информации о своём уже купленном автомобиле я не нашёл на дроме без малого ничего по поводу турбовитары, статья по ней вроде есть, но вот отзыва ни одного. Поэтому решил что настал и мой черёд описать вам всё то, что будет происходить с моим пепелацем в процессе эксплуатации.
Начитавшись вдоволь на дроме различнейших отзывов, начну, пожалуй, с небольшого отступления о прошлом (и между прочим первом авто), затем процесс покупки и потом уже сами первые ощущения от езды на данном звездолете.
Ещё позавчера у меня была Suzuki SX4 2012 года выпуска на переднем приводе, автомат,1.6,прослужившая мне год и 4 месяца и набегавшая под моей задницей за это время 43 тыщи километров. Прошлым владельцем ее была моя сестра, это также был ее первый автомобиль, ну вы понеле, тачка многое повидала за свои первые 4 года жизни: слабый наезд КамАЗа в пробке, таран задней двери шахидом на 21099, встреча с лифтованным патриотом на парковке и может я даже что-то упустил, но не суть.При топ, что все вышеописанные тачки по-своему грозны, аварии были нефатальные, никогда радиатор не пробивался, а заменена была лишь злополучная задняя дверь и пластиковые молдинги, так любимые нынче АвтоВАЗом, киа, субару и всеми теми, кто придаёт кроссоверность почти любой модели ибо модно и практично. За 4 года машина отъездила 58 тыщ по МСК и попала ко мне в руки.
Для меня, как для человека только что свалившегося с постоянных поездок в режиме электричка/метро/пешком всё было в диковинку, прокладывать маршруты до Универа и постигать машину пришлось самому, да и капризничал я неслабо, все норовил продать ее и взять что-то более мужское, но не решился. Так вот, тачка не вызывала поначалу никаких проблем, разве что раз в полгода могла перегореть лампочка, менял сам, вообразив себя супермехаником. Машина довольно юркая и резвая (если сидеть одному/двоим), жрала 8 летом, 10 зимой, вместительная, вообщем одни плюсы были, придраться было не к чему.
Оговорюсь что живу я в северо-восточном Подмосковье, а универ мой находится в юго-западной части Москвы, поэтому машина мне нужна была как воздух (6 лет на электрухе это тот ещё кайф, но нет, спасибо, больше не надо) и поэтому машина эксплуатировалась в полураллийной манере- 55км туда, 55 обратно, проселочные дороги,трасса,город, всё есть. И везде она шла достойно.
Но всё хорошее когда-то заканчивается и в конце марта 2016 года при заходе на посадку у своей шараги девочка (оттуда же) сдавала назад на дворовой парковке, меня не заметила и влетела на 20 км/ч задом в мой перед на своём третьем гольфе. Не знаю из чего делали бампера на гольфах в 1994 году но он раздолбав мне решетку радиатора, бампер, защиту радиатора и помяв капот никак сам не пострадал, он был некрашен но и на некрашеном бампере у неё не было ни царапинки. Слава богу радиатор был не задет, страховая не жадничала, а девушка была непротив того, что виновата она. Жизнь моя и жизнь данной машины пошла вновь в размеренном темпе пока к концу весны я не заметил подозрительные вибрации на холостых когда стоишь в пробке. Обороты не плавали, но как мне казалось были ниже обычного, источник вибраций казалось находился в коробке, панель с кочергой явственно подрыгивала, однако знакомый мастер сказал что поводов для беспокойства нема.
Вообщем так я и катался на починенном пепелаце с вибрациями и нездоровыми симптомами будущей поломки под капотом до самого октября, когда я встал на ВДНХ меж двух полос. Машина просто дернулась два раза вперёд и потухла. «Аккум»-подумал я. «Аккум»- сказал мне знакомый мастер. Заменил, доволен был что вроде всё теперь уж точно позади, но через месяц опять встал, но тут уже по хардкору, в поле без связи. Как я ни пытался привлечь помощь (проезжали тыщи машин, дорога то в мск) увы никто не остановился. Тепло в машине заканчивалось, как и сиги и зарядка на телефоне, но нервы только начинали раскачиваться. Вызвал Сузуки ассистанс кое-как, думал опять аккум, а вот и нет-генератор,засчёт своего расположения сдох окончательно, надо перебирать. На эвакуцию из пироговских полей у меня ушло часов 10, от холодрыги я был весь синий, приехав к дилеру я плюхнулся на диван в зале ожидания рядом с какой-то чёрной витарой и подумал про себя «норм тачка, покупать я ее,конечно же,не буду».
В городе Пушкино, где я живу,только один такой сервис, где перебирают старые, а не просто устанавливают новые, спасибо и на том, что он есть и генератор был починен.
В семье тем временем царили настроения заменить машину, при том что я настаивал на том, что «ищо паходит». В итоге мы приехали забирать машину с ремонта у официала, прошлись по салонам и начали выбирать из того, что увидели.
МУКИ ВЫБОРА И ПОКУПКА.
Я в нынешнем авторынке разбираюсь хорошо, хоть я и не ветеран вождения и не помню «Камри по 800», зато я хорошо понимаю что своих денег хоть примерно стоит нынче. Бюджет был 1.0-1.2 млн, мб больше но не сильно. Обязательно кроссовер, обязательно надежный. Не робот, не вариатор.
1. Форд.Изначально чем-то манил форд, был согласен и на фокус и на кугу, но фокус не вызывал внутри никаких эмоций (тут скорее любовь и уважение к марке нежели к модели), а куга не понравилась прежде всего задним рядом (ну ребят, это ж табуретки слепленые воедино,рил), но ещё и не было в ней жизненной необходимости- относительно большая машина на 2.5 атмо (надежно но прожорливо), динамика норм,при этом места под семью, да только семьи нет своей, езжу в основном один. Отбросил кугу даже раньше фокуса, непонятный подход у форда к внутреннему убранству был мягко говоря неодобрен, а вялые манагеры с заверениями в том что «это всё что есть» а-ля «котлеты будут к понедельнику» только навеяли досады на любовь к достойной марке. А вообще тем кто придумал полный привод на форде продавать ток в паре с 1.5 надо мозги вправлять, с точки зрения стратегии продаж ход самоубийственный.
Далее я направился в свой салон где нужно было забрать машину. В распоряжении было 1,5 часа и следующие салоны: Сузуки, Рено, Мазда, Хундай, Шкода. В уме ещё держал киа, но так туда и не заехал, и так знал весь модельный ряд и их характеристики, да и вообще киа=хундай,все дела.
2. Рено.
Рено удивляет со входа в салон- всякие зеленые, желтые пуфики, белые столики необычной формы почти в любом московском салоне Рено навевают тёплые но туманные воспоминания о своём детском саде. В Рено меня интересовали естессна каптюр и дастер.
Каптюр имел по моему мнению спорную внешность, но клиренс даже с «низким» передним свесом поражал. При этом вспоминалась статья о том, что запас хода на каптюре 370 км благодаря недурственному аппетиту. Салон не вызвал ничего, к французскому пониманию интерьера я не привыкший, но и не лютый враг такого восприятия. Я сразу понял, что лично я это не возьму когда оба друга которых я взял с собой прямо намекнули на то, какое у меня будет прозвище на пару с автомобилем если я его возьму. Шучу канешн, понял я это когда увидел дизельный дастер. Машина заслуживает огромного уважения, самый честный кроссовер из иномарочных, да и выглядит он супер, когда-нибудь возможно люди будут о нем вспоминать так же, как о жуках фольца или его будут выпускать как врэнглеры и нивы до скончания веков. Я остановился на нем, попросил тест, а вот х**, всё занято ПО ЗАПИСИ. Думаю ничоси, ну ладно, пойду дальше пока.
Мазда.
Зашёл и вышел. Знаю я как едет мазда на 2 литрах (а это всё что можно взять даже растянув бюджет до 1.5 млн.)
Хундай.
Отдельная песня. Только захожу, смотрю, пятеро мужиков пританцовывают у креты как в ритуале,жалко бубнов не было,так всем интересно что за машина. Подхожу, сажусь, и тут же понимаю- это не Сузуки. Вот ни разу, салон здесь максимально дешев при почти равных некоторых ценниках. В Рено безбожно воняло, но это можно перетерпеть, я не привередлив, но и в хундае, который по тестам автоблохеров весь такой «городской,удобный,управляемый» салон оказался просто солярисом прошлого поколения, топовый экран вроде начального на Сузуки, а масса с расчетом на литраж делает ее может и управляемой, но совершенно не динамичной машиной. Подумать только, почти 1,5 тонны на 2 литра! Расход будет уверенным,но вот разгон нет.И ведь берет народ,и просит ещё и ещё. В ютубе куча роликов сравнения каптюра и креты, но посмотрев детально их обоих скажу смело «шо то шо это».
Шкода.
Очень хотелось Октавию 1.8. Тачка в молодёжных и не очень кругах легендарная. Все мы знаем про чип, про возможности навала итд. Дсг не хотелось от слова «совсем». Только механика, хотя и ей в Москве я б не обрадовался. Протестил на дсг 1.8 и понял что точно дсг ужас. На малых скоростях полное несогласованность мотора-коробки,то до ушатали ее за 3тыщи км, то ли я дурак, ниче не понял кароч, размах на рубль,удар на копейку.
Вернулся в салон Сузуки, скучаю, думаю нехотя о дастере сидя у той же чёрной витары,что и в прошлый раз. Думаю, дай гляну,да ещё и версия S. Подхожу, смотрю салон- космос в сравнении с Рено и Хундай.кожа,замша,мультимедиа все дела. Багажник норм, чуть меньше креты но у каптюра не больше.Смотрю цену-1,3 млн со скидкой по трейд ину и по кредиту. Так-то она стоит сами знаете от 1.5 до 1.8, заоблачный ценник. Смотрю быстро объявления в других салонах, такой скидки (~200 тыщ) нет нигде. В голове крутится мысль «тест драйв бери». Взял тест, охренел от динамики,согласованности айсина и никому неизвестного ещё 1.4 мотора Сузуки и понял-надо брать.
ПЕРВЫЕ ШАГИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Обзор пилю уже долго, пока накатал почти 800км.
Что сказать, тачка космос, но косяки естессна есть.
Первое ощущение когда садитесь в этот автомобиль-вы в джипе, пропадает оно тогда,когда мимо проезжает настоящий джип. Вы меньше, чуть ниже, но широкой чёрный капот постоянно даёт вам эту мысль-я в джипе,жизнь удалась (сарказм).
Второе это тяга/динамика. Масса данного пепелаца- 1160кг(вспоминаем крету), момента в ней (220) больше чем в йети 1.4 на 20, меньше чем в йети/октавии 1.8 на 30. То есть запас тяги вы чувствуете всеми фибрами вашей души, она есть и она даёт о себе знать, в пробке нужно придерживать педаль тормоза, а то ненароком скакнет вперёд,ёмаё.
Коробка.
Хороша, но в пробке заметно переключает передачи вниз, причём по ощущениям (кивку головы) две. Зачем при 20 км/ч набирать 2-3 передачи я не знаю,но она это делает.
Салон.
Хорош. Пластик есть дубовый и его немало, он почти везде, но прекрасные сидения, накладка замши на двери, очерченные красным дефлекторы обдува,кожаный руль и самое главное-Часы над мультимедиа создают стиль, а это то, о чем корейцы в случае с кретой не догадываются. Но есть и два минуса- нет ни переднего, ни заднего подлокотника.
Багажник.
Тут тоже есть минус. Багажник сам по себе неплох. Под фальшпол помещается ящик водки,разложенный по горизонтали (естессна без ящика). А в боковые углубления спокойно входит омывайка на 5 литров. Кайф. Но тут в дело вступает то,что она стояла в салоне-багажную дверь хрен закроешь с первого раза, она имеет свойство побалтываться и закрытие приходится совершать повторно. Как-нибудь решу этот вопрос.
В городе.
Чистый кайф. Ничего более. Динамика на высоте.
На трассе.
Можно померяться силами с любым участником дорожного движения на Ярославке но есть два минуса.
Боится бокового ветра, а вместе с ней его боюсь и я.
Не любит переход с колеи в колею. Очень.
На внедорожье.
Зачем? Клиренс 185, передний привод, слава богу бардюр если не поймает, а всё остальное-насилие над машиной. Может летом в гремячие ключи поеду, оттуда и сообщу как там бездорожье она пройдёт. Спойлер-нормально пройдёт, дай бог дожить до лета только.
Расход.
В первый день показывала 14. Постепенно расход смещался вниз, сейчас 7.8-8. По паспорту должен быть 6, подождём, машине и недели нет.
Обзор буду дополнять, тут у меня друг во дворе на два дня раньше меня прикупил тигуан 2.0,180 сил. Коврики и зимние колёса с резиной в подарок ему не дали кстати, мне дали резину. Судя по обзорам тигуан едет 8.0-8.2 стабильно, моя едет по всем обзорам если смотреть также (это факт, не смотрите в официальные данные,рил ток). Кароч после обкаточки сделаем замер, будет интересно.
Спасибо за внимание!
To be continued...