И снова приветы всем читателям DROMа!
Поездив ещё пару месяцев и пережив наши январские морозы - решила написать первую дополнялку к отзыву на свою турбо-витару.
Машина не подводила даже в самые лютые 35-ти градусные сибирские морозы, работала надёжно, только незамерзайка замерзала). Однако, в процессе зимней эксплуатации я часто ругалась разными словами на отсутствие обогрева ветрового стекла или хотя бы зоны нахождения щёток стеклоочистителей (как, например, делают на Mazda CX-5): если оставляешь машину долго на улице в период активного выпадения зимних осадков – резинки щёток (которые сделаны достаточно толстыми и крупными) сильно прилипают к стеклу. Резинки покрываются «плохоотдираемым» льдом, что значительно ухудшает качество их работы. Отогревать стекло и щётки при этом приходится достаточно долго, и, если куда-то спешишь, то нужно делать выбор из двух зол – или опаздывать и отогревать / отколупывать весь этот лёд, или ехать с плохими дворниками. Не знаю, может можно какой-нибудь дополнительный обогрев зоны щёток установить на машину, или дворники какие-нибудь использовать с электрообогревом … думаю короче пока над этой задачей…
А вообще - машина работает надёжно, никаких других недостатков к описанным в отзыве ранее или каких-либо косяков пока не выявлено). В конце января прошла бесплатное формальное ТО-0. Работники сервиса помогли настроить дверь багажника – чтобы она легко и с первого замаха закрывалась, а также остальные двери, за что им отдельное «спасибо!».
Пробег на сегодня составил около 1800. С эксплуатацией турбо-мотора освоилась, по большому счету никаких существенных отличий от эксплуатации атмосферника и нет: просто на пару минут дольше прогреваю перед поездкой, а после долгой или активной езды даю двигателю 1 минуту поработать на холостом ходу пока пожитки собираю. Машина эта, конечно, так и просит поддавать газу и ускоряться, двигатель ускоряет авто очень быстро, как пацаны любят говорить «движок тянет с самых низов». В городе даже стала ловить себя на том, что из-за таких шустрых ускорений тормозом чаще пользоваться стала) В общем, привыкать и приучиваться к езде с такой динамикой надо. С коробкой и с чувствительностью педали газа тоже пока притираюсь – стартую иногда с пробуксовками )) (бедные шипы…).
Расход бензина после обкатки двигателя стабилизировался, тратить денег на заправку машины в сравнении с моим старым 1,6 литровым атмосферником в условиях городской эксплуатации и небольших пробегов стала минимум на сотню-две деревянных в неделю меньше.
Удивительно порадовала на автомобиле работа системы Hill hold - на больших горках-уклонах (коих в Новосибирске немало) срабатывает электронная система временной блокировки колёс (вроде бы датчик срабатывает, если угол уклона более 15%) и после того, как отпустишь тормоз, колёса пару на секунд блокируются – как раз пока ты убираешь ногу с тормоза и начинаешь на газ жать.
Ещё я подсуетилась на небольшой «как бы тюнинг» задних колёсных арок – установила дополнительные пластиковые подкрылки в задние колёсные арки в дополнение к штатным войлоковым - на них явно в Сузуки пожмотились … Большого особого смысла в этом конечно нет, но от задней части автомобиля шумы после установки чуть потише стали, да и вроде сохранность/долговечность стали кузова в части задних арок должна от этого улучшиться (это я так себя успокаиваю)))). Однако и цена вопроса невелика – всего вышло примерно на 3,5 тысячи рублей.
Задним умом то я понимаю, что это так автопроизводители сейчас дополнительно зарабатывают на нас – устанавливают на машины только войлоковые подкрылки и выуживают из нас деньги на дополнительные пластиковые, но деваться некуда (как, впрочем, они делают и с защитой картера, брызговиками и далее по списку…). Не знаю, все ли производители так сейчас делают с подкрылками, или только самые скупые, но на том же самом Кашкае тоже бесплатно стоят только войлоковые подкрылки на задних колесных арках.
И совет тем, кто собрался покупать Витару – ставьте эти подкрылки лучше сразу, пока родные войлоковые подкрылки чистые. Просто как их потом ни мой – всё равно на 100% этот песок не вымоешь, а пластиковые ставятся под штатные войлоковые... .
Также выкладываю небольшой фотосет салона, т.к. в начальном отзыве писала про его простоту и относительную бюджетность.
На этом пока всё, всем удачи на дорогах!