Покупка.
Жизнь – штука непростая, к сожалению не бесконечная, и далеко не всегда бывающая приятной. Тем важнее, чтобы рядом с вами находились люди, животные и вещи, которые вырывают вас из дурацкого и унылого круга рутины, и, подобно лучам майского солнышка, несут вам свет, тепло и бесшабашность. К таким вещам с полной уверенностью можно отнести и этот замечательный маленький автомобильчик – Сузуки Витара, «коротыш» с открытым «пляжным» кузовом.
К его приобретению мы пришли совершенно неожиданным и витиеватым путем. Буквально еще три месяца назад я ездил на отличном пикапе L-200 от «Мицубиси», в топовой для России версии, который покупал семь лет назад новым, в салоне. Но так получилось, что его пришлось продать, причем с детским пробегом в семьдесят тысяч километров, в идеальном состоянии и с легким, но нужным и аккуратным тюнингом. Было до слез жаль, но ничего не поделаешь – такая ситуевина. Словом, «элька» ушла в добрые руки, и нам понадобился автомобиль. Попроще и подешевле.
Вскоре один мой хороший приятель предложил приобрести у него весьма харизматичный американский полноприводный микроавтобус по привлекательной цене. После осмотра он попросил дать ему пару недель для устранения мелких косяков и….пропал. Два месяца (!) он кормил меня невнятными обещаниями, а потом и вовсе исчез. А я тем временем успел взять кредит и занять денег у родителей и знакомых для срочного выкупа предложенной им машины. В результате «америкос» ушел в туман, а я два месяца ходил пешком и нахватал некоторую сумму долгов.
Что-ж, раз есть на руках небольшая сумма – надо что-то брать, без колес совсем никак. После L-200 перспектива сесть на моноприводный автомобиль казалась совсем безрадостной. А если автомобиль не приносит радость – то зачем он нужен? Нет, я совсем не спортсмен и в соревнованиях по офф-роуду не участвую, но мы постоянно путешествуем по разным уголкам нашего края то на рыбалку, то на раскопки, то на фотосъемку или парапланерные полеты, и полный привод был обязателен.
Проблема заключалась в том, что за ту сумму, что у нас была, купить что-то стоящее довольно трудно. Всякие «паджеры» и «труперы» за эти деньги напоминали ходячих мертвецов, да и примелькались сильно. Американский автопром в этой ценовой категории также не радовал техническим состоянием, врожденным аппетитом, дюймовыми резьбами и ненужной эксклюзивнстью. Отечественные «Нивы» и «Уазы» - нет. Просто нет и все.
Долго и ежедневно я штудировал объявления в интернете, и под конец меня стало от них уже тошнить. Ничего интересного, одно и то же. Все два месяца, пока мой неблагонадежный приятель вешал мне лапшу на уши по поводу американского микроавтобуса. Все два месяца я каждый день видел это объявление о продаже белой «Витары»с невнятной главной фотографией, и пролистывал его не открывая. У меня было к ним предубеждение. Почему-то слово «Витара» сразу же вызывало перед взором образ безликого пятидверного семейного кроссовера с грустными фарами-глазами и толерантной «интегрированной», мать ее, рамой. Другое дело «Джимни» и «Самурай» - серьезнейшие по проходимости и надежности машинки, но их днем с огнем не сыщешь, а тем более за «недорого». Но не «Витара», нет, спасибо. «Витара» - это уныло и грустно.
Так думал я. Пока просто от безысходности, машинально, без всякого интереса не ткнул мышкой в это уже примелькавшееся за долгие месяцы объявление.
А там – вот это!!! Короткий и дерзкий кузов «кабриолет», пухлые шины, расширители арок, рама, отключаемый передок и понижайка! Да она же восхитительна! Вот тебе и случайный «клик»! Вот тебе и унылая семейная повозка!
Через полтора часа мы уже стояли возле этой машины, встретившись с ее владельцем на одной из заправок.
Вживую машинка смотрелась еще лучше. Да, по кузову пошли напыления ржавчины. Да, она заметно рыскает из-за подубитой передней подвески. Да, салон местами потрепан и «разговаривает» на кочках! Но, черт возьми, какая же она крутая! Словно живая! И жене моей автомобиль тоже очень приглянулся.
На следующий день мы встретились уже на подъемнике в сервисе. Осмотр показал близкое к идеальному состояние рамы и двигателя, вышедшие из строя передние амортизаторы, сайлентблок маятника и подушку раздатки, а также подтекающий суппорт.
Рама у витары-коротыша вообще сама по себе любопытная. По сути, это пара коротких, массивных и прямых прямоугольных профилей без всяких сужений и изгибов. Такую конструкцию очень легко ремонтировать, вплоть до банальной замены этих профилей на новые, если «родные» однажды решат проржаветь.
Кстати, пока машинка стояла в боксе она вызывала немалый интерес у работяг. Они отложили свои дела в сторону и с интересом рассматривали висящий на подъемнике, почти игрушечный автомобильчик. Забегая вперед, могу сказать, что он вообще постоянно привлекает внимание, и в потоке, и на парковке. И это неудивительно.
В результате, хорошенько сбив изначальную цену, мы с продавцом договорились о сумме, которая устроила бы нас обоих. Договорились, впрочем, не сразу, ведь человек много занимался с этой машиной и хорошо в нее вложился. Новые покрышки, замена всех сальников и уплотнений, покупка в Польше пластиковой крыши и расширителей арок, новый радиатор, генератор и вискомуфта вентилятора и многое другое. Парень оказался очень порядочным (как показало время), просто у человека, как и у меня в свое время с L-200, возникла «ситуевина» и понадобились деньги. Вот так люди и продают свою мечту в убыток себе. Грустно….
На следующий день мы поехали оформляться. Долго ждали, пока до нас дойдет очередь на осмотровой площадке. Когда, наконец, этот момент настал и к нам подошел инспектор случился внезапный казус.
Не дойдя до нашей маленькой «Витары», полицай подозрительно сощурился на ее мордаху и произнес:
- Ну, ка, уважаемые, снимайте-ка кенгурятник (заводской!!) для начала, а потом уже будем разговаривать! – и ушел.
Хорошо машинка простая – сняли «старухоотбойник» всего за десять минут (благодаря помощи бывшего хозяина). Но инспектор уже скрылся в дебрях здания МРЭО, и появился на площадке снова только через час.
На этот раз пол-минуты осмотра – и благословенная резолюция получена! Бумажки в окошко и через полчаса я законный владелец. Теперь можно и за руль.
Кенгурятник, кстати, мы прикрутили обратно сразу же, как добрались до дома. Я не желаю, чтобы пешеходы мяли своими тушками мою машину. Мою прелесссть…..
Ой, так о чем же это я…Ах, да, ощущения от машины за рулем, точно!
Японцы - чудесные люди! Машине хорошо за двадцать, но все электричество работает. А его на борту оказалось на удивление немало: электростеклоподъемники, корректор фар, электрозеркала и прочее и прочее. Все исправно, хоть местами и малость потрепано.
Эргономически автомобиль очень продуман, хоть он, казалось бы, и очень прост. С удивлением я обнаружил регулируемый по высоте руль. Сиденья показались мне весьма удобными, но это мы проверим позже в более-менее долгой поездке. Сидеть спереди комфортно, все под рукой, все давно знакомо и интуитивно понятно, сделано просто, но при этом со вкусом и заботой о людях. Легко застегивать ремни безопасности – рука естественным движением сразу находит их замки. Понравились «барахольные» ниши на торпеде, они сделаны так, чтобы из них ничего не вываливалось на пол. У водителя и переднего пассажира места для ног выше крыши. Нраица!
Обзор шикарный. Все видно и все понятно. Парковочные возможности как у скутера.
Очень легкий руль и педаль сцепления. Отличная и эффективная печка, благо что салон небольшой и протопить его легко.
Сзади без проблем помещаются два человека средней упитанности, им там не тесно, как ни удивительно, даже можно протянуть ножки (в положительном смысле) под передние сиденья. Багажник карликовый, подойдет только для фоторюкзака и термоса. Но если сзади никто не сидит, то сиденья можно сложить и получить уже внушительный багажный отсек.
Вообще, маленькая «Витара» внутри оказалась куда просторнее, чем кажется снаружи. Прям волшебство. Ну, японцы такое могут, умеют и практикуют.
Мотор и коробка. Мотор простой, негромкий и в меру динамичный, его прекрасно хватает для нормальной езды по городу, периферийным не скоростным дорогам и дорожкам. Пока подвеска еще не обслужена, на трассу мы еще не выезжали, но уже есть явное ощущение, что скоростные магистральные «прохваты» вообще не для этого «джипика». Передаточные числа у коробки очень хорошо подобраны и полностью соответствуют мотору. Передач всего пять.
Вот такие ощущения от первого дня владения пляжной «Витарой». Автомобиль очень нравится как снаружи так и внутри, если правильно осознавать для каких целей и для кого он сделан. Пока что ощущаешь только уважение и благодарность к тем людям, которые трудились над его созданием. Посмотрим, что будет дальше.
Ну а дальше – восстановление подвески и уже более детальные тесты) А там и до косметики недалеко)