Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Первые километры.

Suzuki Vitara 1994

, Калининград
Темы: Эксплуатация

Всем привет! С момента написания предыдущего поста наша маленькая «Витара» прошла свои первые 1300 км, будучи в наших руках, и настало время делиться новыми впечатлениями от машины.

Сразу же после покупки ездить на этой машине было вредно. Прежде всего, для нее самой и даже местами небезопасно для тех, кто сидит внутри. Сперва нужно было устранить самые ярые, режущие глаз «косяки».

В общем, прежде чем пырять на машинке, скопили мы немного денежек и отправили ее к доктору подлечиться. Заменили масла в двигателе, КПП, раздатке, обоих мостах. Все фильтры и свечи. Перебрали один из передних суппортов (подтекал), без каких-либо проблем купив для него ремкомплект. Заменили втулку переднего маятника, центральную рулевую тягу, подушку раздатки и все четыре амортизатора, а заодно и пыльники с отбойниками. Заменили и крестовину на заднем кардане.

С амортизаторами вышла вообще презанятная история. Дело в том, что еще до меня машина была лифтована. И ладно, если бы по-человечески, но – нет. Этот, с позволения сказать, «лифт» может вполне послужить живой, почти академической иллюстрацией «Колхоз-стайла», такого ублюдского «пацанского» тюнинга.

При покупке мы поднимали машину на подъемник, и кустарно наваренные задние аморты я видел. И хоть они меня и пугали, но тут я сразу понимал, на что иду. Сюрпризом оказалось то, что примерно такой же процедуре подверглись и передние стойки. Их тоже «удлинили», приварив к ним….ржавые серьги от старых рессор! Собственно, фото прилагаются.

Такой «лифт» делался предыдущими владельцами по причине установки более крупных и довольно симпатичных колес 235-75 R15. Поэтому вариант «вернуть взад» стандартную заводскую подвеску был исключен. Машину было решено оставить «лифтованной», только сделать все нормально.

Посидев и подумав, было решено подобрать более длинные задние амортизаторы от какой-то другой, чуть более современной машины, чтоб обойтись без сварки и каких-либо проставок. Я замерил «колхозные», приваренные к родным амортизаторам уродливые «куски» – они добавляли 10 см длины. Следовательно, требовалось найти аморты, которые длиннее родных «сузучьих» на десять сантимов, с такими же креплениями и от машины примерно такого же класса. В зрительной памяти всплыли на удивление длинные задние аморты на Тойоте Рав-4 первого поколения. Их на автомобиле даже видно с улицы и они обращают на себя внимание – такие они длинные. Да и машинки эти очень похожи по массо-габаритным показателям на нашу «Витару», и их даже выпускали с таким же открытым кузовом.

В одном из автомагазинов в нашем городе мне помогли – вынесли поглядеть и новые оригинальные «витаровские» и от «Рав-4». Идеально! Попадание в точку. Подходят прекрасно. Всего-то и делов – переставить нижние резиновые втулки из сузуковских в тойтовские – и можно ставить на машину. Так и поступили. «Каяба» от тойоты четко встала на нашу заднюю подвеску.

Передние стойки купил родные, витаровские, тоже каяба. Но установил их на машину через сорока-миллиметровые капролоновые проставки-кольца, удлинив крепежные болты на подушках. Болты взял каленые. Все собралось просто отлично.

Теперь автомобилю требовалась процедура развал-схождения. Признаюсь – я нервничал, боялся, что после всех манипуляций с подвеской машина ее не пройдет. Однако нет. Все прошло довольно быстро и гладко. Все показатели привели в норму.

Поскольку я рукожоп, то все эти операции я поручил нашему проверенному механику, и платил за это деньги. Так вот, за всю работу (включая токаря) и за все материалы (даже учитывая покупку капролоновых болванок-заготовок) и запчасти, всё, что я перечислил, за все вместе (работа+материалы+запчасти+развал-схождение) я заплатил ровно 30 000 российских рупий. Считаю, что это неплохо.

Что в итоге получилось. В итоге все поехало и стало прекрасно рулиться. Теперь на машине можно было начинать ездить. Теперь можно было посмотреть, «сколько едет-сколько жрет», и как это все вообще происходит.

Итак, в городе машина расходует свою законную десятку литров; на трассе, при скорости 80-90 – примерно 7,3 л.

Удивило, что скорость и в 100 км/ч оказалась для такого автомобиля весьма комфортной. Маленький моторчик на этой скорости крутится на стабильных 3300 оборотах в минуту. Это немного. Напомню – это всего-навсего простейший атмосферный восьмиклапанный бензиновый агрегатик объемом в 1,6 литра с простым моновпрыском, мощностью в 80 кобыл. В принципе, технически то же самое, что и на жигулях. Только сделано гораздо точнее и качественнее.

Мотор вообще на удивление тихий, и эластичный. Прекрасно тянет и с низов, и не визжит как поросенок на скорости. Ему полностью соответствует штатная КПП. Идеальные передаточные числа. За мотор и коробку твердая пятерка.

После страшилок от владельцев «Нивы», я боялся, что в салоне на скорости будет шумно. Нет. Машина довольно тихая. Шум идет только от тонкой пластиковой крыши – она у меня польская, кустарная, не имеющая вообще никакой обивки, не говоря уж о нормальной шумоизоляции. Это решаемо. И, кроме того, при быстрой езде воет задний мост (скорее всего он), который еще и имеет очень большой люфт на хвостовике. Есть вероятность, что его придется заменить, на днях поеду к мастеру подробно изучать этот момент, благо, что по деньгам это, в общем-то, не напряжно. И даже сейчас, при таких «косяках», в общем-то, акустическая обстановка в салоне терпимая. После некоторых несложных манипуляций будет еще лучше.

Если я высуну руку из окошка, то могу потрогать заднее колесо. Это не значит, что у меня руки как у гориллы, просто настолько эта машинка короткая. Тем не менее, выяснилось, что внутрь с комфортом помещаемся мы с женой, а также мой двухметровый приятель с размером обуви 46, его довольно крупная (беременная!) жена и их трехлетний сын, а также пара больших пакетов с пивом и закусками. А ведь снаружи кажется, что места в «Витаре» только для парочки субтильных подростков. В общем, не знаю, как это получается у японских инженеров, но это все, что нужно знать о вместимости этого автомобильчика. Единственное, что при такой трехдверной компоновке сажать и высаживать задних пассажиров можно только высадив переднего пассажира, и сложив его кресло. Ну, машинка вообще для энергичных людей, так что у нас никто не жалуется.

По проходимости. В жидкие лесные «гОвна по уши» я машину не загонял, и не собираюсь. Для этого у нас есть ЗиЛ-157. Но все же немного испытать ее пришлось. Как то мы с приятелем ездили фотографировать недавнее лунное затмение на Калининградский залив. Внезапно прямо по курсу оказался длинный участок рыхлого, сухого и глубокого песка. Машинка проехала немного на заднем приводе и села. Легкое движение рычагом раздатки, полный привод и «понижайка» - и «Витара» выскочила из западни как пробка. Никаких проблем. Обратно проскочили этот участок «по-раллийному» - на хорошей скорости и оборотах, на одном заднем приводе. Мне понравилось. Автомобиль вообще прекрасно управляется на извилистых грунтовках, отлично рулится в заносах благодаря своей короткой базе и широкой колее. В этом плане маленькая «Витара» немного напоминает багги или спортивную UTV-шку. В принципе, во многом она и была изначально для этого придумана.

Кстати, что касается ралли. Пока наш автомобиль ремонтировался, мы искали различную информацию о нем в сети. Так вот, такая же «Витара» давно и успешно используется в любительских ралли-соревнованиях одним из белорусских экипажей. Стандартная машина, за искючением шноркеля и снятых задних кресел. Всё остальное штатное. В итоге, второе место в чемпионате Республики Беларусь в своем классе. А ведь на этих соревнованиях были и более «серьезные» аппараты, в том числе и знаменитые «дакаровские» МАЗ-ы.

Еще здесь же на «Дроме» познакомился с ребятами, которые на точно такой же машине как у нас проехали почти весь Алтай. Необычайно крутое путешествие. С их согласия приложу парочку фотоснимков.

Еще одно интересное наблюдение: за это небольшое время, сколько мы катаемся на «Витаре», нам уже попадалось несколько человек, которые машут нам с тротуаров и соседних машин и одобрительно показывают большой (не средний!))) палец. За годы езды на более крупных и «мажористых» машинах ничего подобного наблюдать не приходилось.

В общем, отличная, тщательно продуманная боевая машинка для тех, кто хочет бывать везде. Да, есть немало возрастных болячек, но они недорого и несложно лечатся. Будем работать над автомобилем и дальше. Посмотрим, что из этого выйдет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Vitara 1994 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром